Тематическое планирование. (ФГОС)
методическая разработка по теме

Тематическое планирование внеклассных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zanimatelnaya.doc58 КБ
Microsoft Office document icon raduga.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon ritmika.doc50 КБ
Microsoft Office document icon umniki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия.

Вводное занятие.

Понятие «математика».

Как считали в древности?

Как возникала наука «математика»

Что меня связывает с математикой.

Жизнь без математики.Урок-рассуждение.

Понятие о геометрии.Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры:квадрат.

Геометрические фигуры:квадрат.

Геометрические фигуры:квадрат.Рисуем из квадрата.

Геометрические фигуры:квадрат.

Геометрические фигуры:круг.

Геометрические фигуры:круг.Где мы видим круг.

Геометрические фигуры:круг.Рисуем из круга.

Геометрические фигуры:круг.

Геометрические фигуры: треугольник.

Геометрические фигуры: треугольник. Треугольник вокруг нас.

Геометрические фигуры: треугольник.Рисуем из треугольника.

Геометрические фигуры: треугольник.

Геометрические фигуры: прямая линия.

Геометрические фигуры: прямая линия. Рисуем из прямой»

Составление фигур из палочек.

Составление фигур из палочек.»Разминка для ума»

Составление фигур из палочек.

Решение геометрических задач.

Решение задач «Разминка для ума».

Решение задач «Разминка для ума».

Решение задач «Разминка для ума».

Решение задач на смекалку.

Турнир смекалистых.

Итоговый урок «О чём узнал внимательный ученик?»

Итоговый урок «О чём узнал внимательный ученик?»

Задание для любознательных математиков.

Планирование занятий курса  «Математика вокруг нас»

Пояснительная записка к курсу «Математика вокруг нас»

                                                                                                                               Сделать серьёзные занятия                                                                                                                                                                                                                                                  

занимательными -  вот задача

                                                                                                первоначального обучения.

                                                                                                                                 К.Д.Ушинский.

Начальное общее образование призвано реализовать  способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития младших школьников.

Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть индивидуальность личности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с учетом выявленных интересов, опираясь на его природную активность.

Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления и упущения  в работе с учениками этого возраста практически невосполнимы. Вот почему необходимо разработать такой курс который обеспечивал бы формирование приёмов мыслительной деятельности.

Цель – развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности на основе геометрических упражнений.

Задачи:

  1. способствовать пониманию способов решения нестандартных задач, что, в свою очередь, позволит осуществить новый подход к решению  стандартных   задач;
  2. способствовать практическим овладением содержания логических понятий, формированием логических умений;
  3. способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание курса представлено нестандартными ( по форме или содержанию )

задачами и упражнениями; стандартными  геометрическими   задачами, имеющими несколько способов решения или нестандартный способ решения; заданиями, направленными на развитие логического мышления, углубление математических знаний, овладение такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.

 

Логические упражнения позволяют ученикам глубже освоить математические отношения и их свойства, а овладение логическими умениями позволит им применять логические приёмы при решении задач.

Требования, которыми я руководствуюсь при подборе заданий:

-соответствие программному материалу, т.е. для решения задач не требуется дополнительных математических знаний;

-соответствие принципу постепенного нарастания сложности задач, что позволяет каждому ученику работать в индивидуальном темпе.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 14 г. Зернограда

Согласовано:                                                                       Утверждено:

Председатель экспертной                                                  Директор школы

группы                                                                                

 _____________Маршалова Н.Н.                                             __________ Федорущенко З.Н.

«___»___________200__г.                                                «___»__________200__г.

Программа

курса дополнительного образования

 «Умники и умницы»

(для 1 класса)

Разработала

учитель начальных классов

  Текучёва Валентина ивановна.

                                               г.Зерноград-2010г.

 



Предварительный просмотр:

Тема занятия

Вводное занятие.

Понятие «сценка» или инсценирование.

У кого что получается?

У кого что получается?

Мимы мы. Мимика и жесты.

Мимы мы. Мимика и жесты.

Конкурс «Мимы МЫ».

Изобразим движением: человек.

Изобразим движением: человек профессии.

Изобразим движением: человек настроения.

Изобразим движением: животное.

Изобразим движением: животное-насекомое.

Изобразим движением: животное-птица.

Изобразим транспорт.

Конкурс «Изобразим движением».

Инсценирование  отрывка  из сказки «Золушка».Роли.

Инсценирование отрывка сказки «Золушка».Музыкальное сопровождение.

Инсценирование сказки «Золушка». Костюмы.

Инсценирование сказки «Золушка».Танцевальное сопровождение.

Выступление перед зрителями.

Инсценирование по группам: бабуля и дедуля.

Инсценирование по группам: бабуля и дедуля.

Инсценирование по группам: бабуля и дедуля.

Инсценирование отрывка  из сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Инсценирование отрывка  из сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Инсценирование отрывка  из сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Инсценирование отрывка  из сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Инсценирование отрывка  из сказки «Белоснежка и 7 гномов»

Подготовка костюмов.

Выступление перед зрителями.

Итоговое занятие: фотовыставка достижений.Оформление.

Итоговое занятие: фотовыставка достижений.

«До новых встреч!».Урок-воспоминание.

Планирование занятий студии «Радуга»


Пояснительная записка к курсу

«Театральная студия «Радуга».

  1.    «Не спрашивай о том, в чем нуждается мир, а лучше спроси, что помогает тебе жить,  а потом иди и следуй этому, потому что миру нужны живые люди»
  1. Ховард Термон

           Как известно, на современном этапе главная задача обновления воспитательного процесса - создать в школе необходимые психолого-педагогические условия, чтобы воспитанник через разнообразные виды школьной деятельности, через разнообразие социальных общностей (коллективов) смог освоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих, обрел свое призвание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.

            Дети младшего школьного возраста очень любят сценки, песни, танцы. Любят демонстрировать свои умения и навыки, артистические способности. При планировании я старалась мысленно охватить большее количество детей с разным творческим потенциалом.

         Театральная студия поможет ребёнку развиваться в разных плоскостях жизненного пространства под названием «творчество».



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Ритмика».

Кто подвижней всех на свете?

Это дети!ДЕТИ!ДЕТИ!

Кто способен лишь за час

Вообразить спортзалом класс?

Так давайте им поможем!

Этот курс не так уж сложен:

В меру музыки и слов.

Класс готов! Всегда готов!

                                                    В.Текучева.

    Кто ещё более подвижен в школе, чем младшие классы? Именно поэтому этот курс направлен на то, чтобы не упустить время правильно и с  интересом  использовать эту особенность. Направить гиперактивность в нужное русло, но так , чтобы не нарушить целостного характера данной личности.

    На занятиях дети чаще всего будут в движении ритмического танца, а также изучат историю возникновения ритмики. Её связь с музыкой и гимнастикой. Узнают, как связаны между собою  спорт и искусство. Оценят свои возможности на этом пути.

     Показательные выступления сплотят коллектив учащихся, покажут взрослым на что способен их ребёнок, научат жить в ритме музыки, в мире прекрасного.


Название темы.

Вводное занятие.

Знакомство с понятием «ритм».

Когда возникла ритмика.

Где мы слышим ритм.

Ритм и гимнастика.

Комплекс ритмических упражнений №!.

Музыкальный ритм и гимнастика.

Ритмическая гимнастика: спорт и искусство.

Сочетание ритмов.

Комплекс ритмических упражнений:спорт.

Комплекс ритмических упражнений:спорт.

Комплекс ритмических упражнений:спорт.

Темп марша. Комплекс №2.

Темп марша. Комплекс №2.

Темп марша. Комплекс №2.

Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса.

Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса.

Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса.

Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса.

Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов.

Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов.

Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов.

Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов.

Как связать ритмику и инсценирование.

Как связать ритмику и инсценирование.

 Ритмика развивает плечевой пояс.

Ритмика развивает мышцы ног.

Ритмика развивает мышцы таза.

Подготовка к показательному выступлению.

Повторяем изученное за год.

Показательное выступление.

Мы и ритмика – друзья.

Мы и ритмика – друзья.

Планирование занятий по курсу «Ритмика»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Умники и умницы».

Знают все на улице,

Какая Маша умница!

Знают все в семье у нас,

Что Егорка – высший класс!

Знать об этом все должны!

Наши дети-честь страны!

Вот так умники у нас! Вот так умницы у нас!

Книги знанья нам дают,

И читать их – нужный труд!

В.Текучёва

       Курс поможет детям ориентироваться среди множества книг о детях и для детей. Ребята узнают «как хорошо уметь читать».Занимательные викторины помогут не упустить шанс стать «самым умным».

      Многие вопросы тем посвящены героям сказочных произведений.

     Особенностью курса является изучение произведений, которые инсценируются в театральной студии «Радуга».

     Одной из тем является тема изучения газет и журналов для детей(сейчас эти издания не в особом спросе) с задачей повысить потребность самостоятельно читать произведения, знакомиться с особенностью построения комиксов, самим быть журналистами и редакторами.


Тема занятия

  1.  

Вводное занятие.

  1.  

Какие книги мы читаем, нам читают?

  1.  

Моя любимая книга.

  1.  

Викторина «Сказка странствий»

  1.  

Рисуем любимых героев.

  1.  

Книги о природе: Е.Чарушин.

Книги о природе: Е.Чарушин.

Книги о природе:  Н.Сладков.

Книги о природе:  Н.Сладков.

Урок – викторина «Герои Сладкова и Чарушина с нами»

Книги о детях. Л.Толстой.

Книги о детях. Л.Толстой.

Книги о детях. О.Осеева.

Урок-викторина по книгам о детях.

Сказки вокруг нас. «Золушка».

Сказки вокруг нас. «Золушка».

Урок-викторина по сказке «Золушка».

Путешествие в библиотеку  « Запишите нас».

«Что нам читать?» Библиотечный урок.

Журналы и газеты для детей.»Весёлые картинки»

Журналы и газеты для детей.»Мурзилка»

Как сделать журнал о себе?

Что такое комиксы?

Составление комиксов.

 О чём напишем в журнал?

Короткие стихи составим сами. Рифма.

Короткие стихи составим сами. Рифма.

Журнал готов!

Работа по «оживлению» стихов. «Наша Таня», «Капитан» А.Барто.

Работа по «оживлению» стихов.  

Что делали-покажем!

Задание на лето? Легко!

Викторина по изученным темам.

Планирование занятий курса «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс

Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....

Тематическое планирование ФГОС 1класс

Программы и тематическое планирование для 1класса...

Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс

Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс...

Внеурочная деятельность для учащихся 2-х классов. Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики»

Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики» для учащихся 2 классов. Поделки из макаронных изделий, круп, семян. (с фотографиями)...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму

планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях

Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...