Тематическое планирование. (ФГОС)
методическая разработка по теме
Тематическое планирование внеклассных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanimatelnaya.doc | 58 КБ |
raduga.doc | 53.5 КБ |
ritmika.doc | 50 КБ |
umniki.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название занятия. |
Вводное занятие. | |
Понятие «математика». | |
Как считали в древности? | |
Как возникала наука «математика» | |
Что меня связывает с математикой. | |
Жизнь без математики.Урок-рассуждение. | |
Понятие о геометрии.Геометрические фигуры. | |
Геометрические фигуры:квадрат. | |
Геометрические фигуры:квадрат. | |
Геометрические фигуры:квадрат.Рисуем из квадрата. | |
Геометрические фигуры:квадрат. | |
Геометрические фигуры:круг. | |
Геометрические фигуры:круг.Где мы видим круг. | |
Геометрические фигуры:круг.Рисуем из круга. | |
Геометрические фигуры:круг. | |
Геометрические фигуры: треугольник. | |
Геометрические фигуры: треугольник. Треугольник вокруг нас. | |
Геометрические фигуры: треугольник.Рисуем из треугольника. | |
Геометрические фигуры: треугольник. | |
Геометрические фигуры: прямая линия. | |
Геометрические фигуры: прямая линия. Рисуем из прямой» | |
Составление фигур из палочек. | |
Составление фигур из палочек.»Разминка для ума» | |
Составление фигур из палочек. | |
Решение геометрических задач. | |
Решение задач «Разминка для ума». | |
Решение задач «Разминка для ума». | |
Решение задач «Разминка для ума». | |
Решение задач на смекалку. | |
Турнир смекалистых. | |
Итоговый урок «О чём узнал внимательный ученик?» | |
Итоговый урок «О чём узнал внимательный ученик?» | |
Задание для любознательных математиков. |
Планирование занятий курса «Математика вокруг нас»
Пояснительная записка к курсу «Математика вокруг нас»
Сделать серьёзные занятия
занимательными - вот задача
первоначального обучения.
К.Д.Ушинский.
Начальное общее образование призвано реализовать способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития младших школьников.
Чем разнообразнее образовательная среда, тем легче раскрыть индивидуальность личности ученика, а затем направить и скорректировать развитие младшего школьника с учетом выявленных интересов, опираясь на его природную активность.
Многочисленные исследования показали, что именно в начальной школе закладываются основы доказательного мышления и упущения в работе с учениками этого возраста практически невосполнимы. Вот почему необходимо разработать такой курс который обеспечивал бы формирование приёмов мыслительной деятельности.
Цель – развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности на основе геометрических упражнений.
Задачи:
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач, что, в свою очередь, позволит осуществить новый подход к решению стандартных задач;
- способствовать практическим овладением содержания логических понятий, формированием логических умений;
- способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание курса представлено нестандартными ( по форме или содержанию )
задачами и упражнениями; стандартными геометрическими задачами, имеющими несколько способов решения или нестандартный способ решения; заданиями, направленными на развитие логического мышления, углубление математических знаний, овладение такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Логические упражнения позволяют ученикам глубже освоить математические отношения и их свойства, а овладение логическими умениями позволит им применять логические приёмы при решении задач.
Требования, которыми я руководствуюсь при подборе заданий:
-соответствие программному материалу, т.е. для решения задач не требуется дополнительных математических знаний;
-соответствие принципу постепенного нарастания сложности задач, что позволяет каждому ученику работать в индивидуальном темпе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 14 г. Зернограда
Согласовано: Утверждено:
Председатель экспертной Директор школы
группы
_____________Маршалова Н.Н. __________ Федорущенко З.Н.
«___»___________200__г. «___»__________200__г.
Программа
курса дополнительного образования
«Умники и умницы»
(для 1 класса)
Разработала
учитель начальных классов
Текучёва Валентина ивановна.
г.Зерноград-2010г.
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия |
Вводное занятие. | |
Понятие «сценка» или инсценирование. | |
У кого что получается? | |
У кого что получается? | |
Мимы мы. Мимика и жесты. | |
Мимы мы. Мимика и жесты. | |
Конкурс «Мимы МЫ». | |
Изобразим движением: человек. | |
Изобразим движением: человек профессии. | |
Изобразим движением: человек настроения. | |
Изобразим движением: животное. | |
Изобразим движением: животное-насекомое. | |
Изобразим движением: животное-птица. | |
Изобразим транспорт. | |
Конкурс «Изобразим движением». | |
Инсценирование отрывка из сказки «Золушка».Роли. | |
Инсценирование отрывка сказки «Золушка».Музыкальное сопровождение. | |
Инсценирование сказки «Золушка». Костюмы. | |
Инсценирование сказки «Золушка».Танцевальное сопровождение. | |
Выступление перед зрителями. | |
Инсценирование по группам: бабуля и дедуля. | |
Инсценирование по группам: бабуля и дедуля. | |
Инсценирование по группам: бабуля и дедуля. | |
Инсценирование отрывка из сказки «Белоснежка и 7 гномов» | |
Инсценирование отрывка из сказки «Белоснежка и 7 гномов» | |
Инсценирование отрывка из сказки «Белоснежка и 7 гномов» | |
Инсценирование отрывка из сказки «Белоснежка и 7 гномов» | |
Инсценирование отрывка из сказки «Белоснежка и 7 гномов» | |
Подготовка костюмов. | |
Выступление перед зрителями. | |
Итоговое занятие: фотовыставка достижений.Оформление. | |
Итоговое занятие: фотовыставка достижений. | |
«До новых встреч!».Урок-воспоминание. |
Планирование занятий студии «Радуга»
Пояснительная записка к курсу
«Театральная студия «Радуга».
- «Не спрашивай о том, в чем нуждается мир, а лучше спроси, что помогает тебе жить, а потом иди и следуй этому, потому что миру нужны живые люди»
- Ховард Термон
Как известно, на современном этапе главная задача обновления воспитательного процесса - создать в школе необходимые психолого-педагогические условия, чтобы воспитанник через разнообразные виды школьной деятельности, через разнообразие социальных общностей (коллективов) смог освоить все богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих, обрел свое призвание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.
Дети младшего школьного возраста очень любят сценки, песни, танцы. Любят демонстрировать свои умения и навыки, артистические способности. При планировании я старалась мысленно охватить большее количество детей с разным творческим потенциалом.
Театральная студия поможет ребёнку развиваться в разных плоскостях жизненного пространства под названием «творчество».
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Ритмика».
Кто подвижней всех на свете?
Это дети!ДЕТИ!ДЕТИ!
Кто способен лишь за час
Вообразить спортзалом класс?
Так давайте им поможем!
Этот курс не так уж сложен:
В меру музыки и слов.
Класс готов! Всегда готов!
В.Текучева.
Кто ещё более подвижен в школе, чем младшие классы? Именно поэтому этот курс направлен на то, чтобы не упустить время правильно и с интересом использовать эту особенность. Направить гиперактивность в нужное русло, но так , чтобы не нарушить целостного характера данной личности.
На занятиях дети чаще всего будут в движении ритмического танца, а также изучат историю возникновения ритмики. Её связь с музыкой и гимнастикой. Узнают, как связаны между собою спорт и искусство. Оценят свои возможности на этом пути.
Показательные выступления сплотят коллектив учащихся, покажут взрослым на что способен их ребёнок, научат жить в ритме музыки, в мире прекрасного.
№ | Название темы. |
Вводное занятие. | |
Знакомство с понятием «ритм». | |
Когда возникла ритмика. | |
Где мы слышим ритм. | |
Ритм и гимнастика. | |
Комплекс ритмических упражнений №!. | |
Музыкальный ритм и гимнастика. | |
Ритмическая гимнастика: спорт и искусство. | |
Сочетание ритмов. | |
Комплекс ритмических упражнений:спорт. | |
Комплекс ритмических упражнений:спорт. | |
Комплекс ритмических упражнений:спорт. | |
Темп марша. Комплекс №2. | |
Темп марша. Комплекс №2. | |
Темп марша. Комплекс №2. | |
Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса. | |
Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса. | |
Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса. | |
Комплекс ритмических упражнений. Темп вальса. | |
Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов. | |
Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов. | |
Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов. | |
Комплекс ритмических упражнений: сочетание темпов. | |
Как связать ритмику и инсценирование. | |
Как связать ритмику и инсценирование. | |
Ритмика развивает плечевой пояс. | |
Ритмика развивает мышцы ног. | |
Ритмика развивает мышцы таза. | |
Подготовка к показательному выступлению. | |
Повторяем изученное за год. | |
Показательное выступление. | |
Мы и ритмика – друзья. | |
Мы и ритмика – друзья. |
Планирование занятий по курсу «Ритмика»
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Умники и умницы».
Знают все на улице,
Какая Маша умница!
Знают все в семье у нас,
Что Егорка – высший класс!
Знать об этом все должны!
Наши дети-честь страны!
Вот так умники у нас! Вот так умницы у нас!
Книги знанья нам дают,
И читать их – нужный труд!
В.Текучёва
Курс поможет детям ориентироваться среди множества книг о детях и для детей. Ребята узнают «как хорошо уметь читать».Занимательные викторины помогут не упустить шанс стать «самым умным».
Многие вопросы тем посвящены героям сказочных произведений.
Особенностью курса является изучение произведений, которые инсценируются в театральной студии «Радуга».
Одной из тем является тема изучения газет и журналов для детей(сейчас эти издания не в особом спросе) с задачей повысить потребность самостоятельно читать произведения, знакомиться с особенностью построения комиксов, самим быть журналистами и редакторами.
№ | Тема занятия |
Вводное занятие. | |
Какие книги мы читаем, нам читают? | |
Моя любимая книга. | |
Викторина «Сказка странствий» | |
Рисуем любимых героев. | |
Книги о природе: Е.Чарушин. | |
Книги о природе: Е.Чарушин. | |
Книги о природе: Н.Сладков. | |
Книги о природе: Н.Сладков. | |
Урок – викторина «Герои Сладкова и Чарушина с нами» | |
Книги о детях. Л.Толстой. | |
Книги о детях. Л.Толстой. | |
Книги о детях. О.Осеева. | |
Урок-викторина по книгам о детях. | |
Сказки вокруг нас. «Золушка». | |
Сказки вокруг нас. «Золушка». | |
Урок-викторина по сказке «Золушка». | |
Путешествие в библиотеку « Запишите нас». | |
«Что нам читать?» Библиотечный урок. | |
Журналы и газеты для детей.»Весёлые картинки» | |
Журналы и газеты для детей.»Мурзилка» | |
Как сделать журнал о себе? | |
Что такое комиксы? | |
Составление комиксов. | |
О чём напишем в журнал? | |
Короткие стихи составим сами. Рифма. | |
Короткие стихи составим сами. Рифма. | |
Журнал готов! | |
Работа по «оживлению» стихов. «Наша Таня», «Капитан» А.Барто. | |
Работа по «оживлению» стихов. | |
Что делали-покажем! | |
Задание на лето? Легко! | |
Викторина по изученным темам. |
Планирование занятий курса «Умники и умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Тематическое планирование ФГОС 1класс
Программы и тематическое планирование для 1класса...
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс...
Внеурочная деятельность для учащихся 2-х классов. Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики»
Тематическое планирование ФГОС студии «Волшебные пальчики» для учащихся 2 классов. Поделки из макаронных изделий, круп, семян. (с фотографиями)...
Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму
планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование ФГОС 2 -3 класс В.И. Лях
Календарно-тематическое планирование ФГОС 2-3 класс В.И. Лях...