Мастер-класс "Технология проблемного обучения"
методическая разработка на тему
Мастер-класс "Технология проблемного обучения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tehnologiya_problemnogo_obucheniya.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение Педагогическое кредо: «Стараюсь не давать знания в готовом виде. Работаю так, что дети сами открывают новое знание.»
Этапы научного творчества Постановка проблемы /возникновение ПС, осознание её противоречия, формулирование проблемы/ Поиск решения / выдвижение и проверка гипотез/ Реализация продукта /публикация, выступление/ Выражение решения /научным языком в виде рукописи, статьи, диссертации, книги и т.д./
Тип проблемной ситуации С затруднением С удивлением
Приемы создания проблемной ситуации Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации «С удивлением» Между двумя положениями. Между житейским (ошибочным) представлением учащихся и научным фактом. Предъявить противоречивые факты, теории. Шаг 1 . Обнажить житейское представление уч-ся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2 . Предъявить научный факт «С затруднением» Между необходимостью и невозможностью выполнить требования учителя. Дать практическое задание: а) невыполнимое вообще; б) несходное с предыдущими.
Побуждающий диалог от проблемной ситуации № приёма проблемной ситуации Вопросы и побудительные предложения для: осознания противоречия формулирования проблемы 1 2 3 Какие вы видите факты? Сравните их. Вы как думали? А как на самом деле? Можете ли вы выполнить задание? Почему не получается? В чём затруднение? Какой вопрос возникает? Сформулируйте проблему! Что нам неизвестно? Какова будет цель (тема) урока?
Сравнительная характеристика побуждающего и подводящего диалогов Побуждающий Подводящий Структура Вопросы или побудительные предложения, провоцирующие, подталкивающие мысль ученика Система посильных ученику вопросов и заданий,подводящих его к открытию мысли. Признаки Скачок к неизвестному, догадка. Переживание учеником броска, риска. Возможны неожиданные ответы учеников. Может быть прекращен с появлением нужной мысли ученика. Пошаговый ход, жесткое ведение мысли ученика, последний вопрос – на обобщение. Переживание учеником открытия в итоге. Почти невозможны неожиданные ответы учеников. Не может быть прекращён,идёт до конца.
Классификация методов введения знаний Проблемное обучение Традицион-ное обучение «классические» «сокращенные» Постановка учебной проблемы Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводящий к проблеме диалог Сообщение темы с приемом для ее принятия Сообщение темы учителем Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение материала учителем
Алгоритм подготовки проблемного урока Тема урока, новое знание (и его тип) Постановка проблемы: Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводящий к проблеме диалог Сообщение темы с приемом для ее принятия Поиск решения Если проблема есть: Побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы диалог Подводящий от проблемы диалог Если проблемы нет: Подводящий без проблемы диалог Продуктивные задания на воспроизведение знаний
Технология проблемного обучения. Презентация выполнена Нестеровой Людмилой Михайловной, учителем начальных классов МОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа №1». Высшая категория. Январь 2008 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников
выступление на МО...
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....
Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"
Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....