Статья "Информационные технологии в работе с одарёнными детьми
статья по теме
Использование информационных технологий способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала одарённых детей, помогает им самореализовываться, способствует приобщению детей к научно- исследовательской деятельности. С помощью информационных технологий обучающиеся имеют много возможностей в получении более широкой информации, могут сохранять и демонстрировать результаты своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnye_tehnologii_v_rabote_s_odaryonnymi_detmi.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в работе с одарёнными детьми. Проектная деятельность.
Вопросам работы с одарёнными детьми в настоящее время уделяется особое внимание. Перед педагогами сейчас встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде . « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире…»( из обращения Президента РФ Д. Медведева к педагогам).
Целью работы с одарёнными детьми является максимальное выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально- творческого потенциала. В связи с этим необходимо активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать самим учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
Основой образовательной деятельности является урок. Урок, отвечающий современным требованиям, не может обойтись без использования ИКТ, что приводит к новым формам работы.
Дети сами готовят творческие задания к различным этапам урока. Они создают презентации, рефераты, составляют тесты, занимаются научно-исследовательской деятельностью. Современные средства и технологии позволяют обеспечить полный доступ обучающихся к учебной информации.
Основным техническим средством обучения является компьютер. ИКТ позволяют получать доступ к неограниченным объёмам информации, снабжают учащихся навыками сбора информации, помогают сохранять и демонстрировать результаты своей работы.
Для самостоятельного изучения теоретического материала можно использовать электронные учебники, электронные справочники.
Компьютерные тренажёры ( « Фраза», «Естествознание для начальной школы», «Окружающий мир» и др. ) позволяют закрепить знания и получить навыки их практического применения. В качестве тренажёра можно использовать компьютерную тестирующую систему, которая обеспечивает возможность самоконтроля.
Поэтому основной отличительной чертой электронных средств учебного назначения, предназначенных для развития способностей одарённых детей, является их взаимодополняемость.
Применение информационных технологий позволяет повысит комфортность и эффективность обучения. Кругозор обучающихся расширяется, с помощью ИКТ много возможностей получить информацию, обработать её, представить в виде презентации, ролика, буклета.
Учащиеся участвуют в конкурсах, научно-практических конференциях и олимпиадах .В этом им помогает учитель. Учитель должен сам творчески относиться к любому виду своей педагогической деятельности. Два года подряд мои ученики принимали участие в международном дистанционном проекте «Эрудит – марафон для учащихся» (ЭМУ) и занимали призовые места на региональном уровне. Были проведены дистанционные предметные конкурсы, получен материал для компетентностного анализа, награждение участников.
С большим интересом дети участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого я широко использую на уроках и во внеурочной деятельности различные методы. Одним из оптимальных методов обучения информационным технологиям является проектный метод .Формы проектной деятельности учеников могут быть самыми разными. Учащиеся представляют свои доклады в виде презентаций. В процессе её создания ученик может проявить себя как режиссер, как сценарист, как художник и как исполнитель. Учащимся предлагается материал. Который выходит за рамки общепринятой учебной программы и содержит что- то новое и оригинальное. Учащимся предоставляется возможность самостоятельного исследования и реализации своих творческих наклонностей и возможностей в ходе создания реального компьютерного продукта, который может быть представлен широкой аудитории.
Дети моего класса принимали участие в информационно-исследовательском проекте « Накормите птиц зимой» и заняли 1 место на школьном уровне. На первом этапе дети изучили какие птицы остаются зимовать в нашем посёлке, чем питаются птицы зимой, как приспосабливаются к зимним условиям. Весь теоретический материал дети собрали и оформили альбом, используя ИКТ. Практическая часть проекта состояла в том , чтобы сделать кормушки, постоянно следить за кормом в кормушке , вести наблюдения и фотосъёмки. Дети создали презентацию и внесли результаты наблюдений в таблицу. Данная презентация была продемонстрирована перед учащимися начальной школы.
Таким образом, использование информационных технологий прививает стремление одарённых детей к приобретению новых знаний, возможность использования соответствующих источников информации, даёт возможность продемонстрировать свою работу своим сверстникам.
Одарённый ребёнок должен максимально эффективно использовать потенциал Интернета и социальных сетей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Использование постерной технологии и стихотворных форм( синквейна) в работе с одарёнными детьми
Это такая форма обуче¬ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но¬вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с одарёнными детьми.
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с одарёнными детьми....
Использование технологии развития критического мышления в работе с одарёнными детьми в начальной школе
В настоящее время всё более приоритетной становится работа с одарёнными детьми особенно в начальной школе. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и её д...