Педагогический проект "Первые шаги в науку"
материал (3 класс) по теме
Проект посвящен проведению летней эколого- биологической школы для учащихся начальной школы - 2-4 классов.Он включает лабораторные работы с использованием микроскопов, творческие мастерские по мультипликации, изобразительной деятельности, просмотр научно- популярных фильмов о природе, наблюдения на опытном участке, уход за цветами, поездку - экскурсию на научную орнитологическую станцию СО АН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bekker.zip | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта (максимум 5-6 предложений) Концентрированное изложение всего проекта, повторяющее все его части. |
С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Данный проект школы для детей на базе МОУ ДОД Баганского Дома детского творчества «Первые шаги в науку» в период летних каникул расширяет образовательные горизонты учащихся начальной школы и 5 класса. Помогает им овладеть начальными формами исследовательской деятельности по изучению природного мира родного края, научиться ухаживать за плодовыми кустарниками опытного участка, побывать на научной орнитологической станции, приобрести опыт социальной и межкультурной коммуникации. В его реализации примут участие педагоги дополнительного образования ДДТ. Особенностью проекта является использование различных технологий (ТРИЗ, ИКТ, АРТ- педагогики и .т.д.) для комплексного воздействия на сферы личности ребенка, пробуждение его творческого и интеллектуального потенциала. Проект ориентирован на долгосрочную перспективу, т.к. школьники продолжат обучение на базе Баганского Дома творчества по программе «Юный исследователь». |
Описание проекта В этом разделе вам необходимо ответить на вопросы: почему проект необходим (зачем нужны изменения) и какие проблемы он будет решать. |
1.Баганским Домом творчества накоплен положительный опыт исследовательской деятельности учащихся 8-11 классов. Имеется определенная материальная база (специальный кабинет с коллекциями: волнистых попугайчиков, аквариумных рыбок, комнатных растений; микроскопы, телевизор с видеомагнитофоном и т.д) для занятий экологией, изучения растительного мира за пределами школьной программы и квалифицированные педагоги. Занятия по программе «Юный натуралист» в школе «Гармония» на базе ДДТ, которую посещают учащиеся начальных классов, предусматривают 1 час в неделю, что недостаточно для занятий исследовательской деятельностью. 2. Введение ФГОС предусматривает овладение младшими школьниками основами проектной деятельности. В 2-х Баганских школах нет условий для проведения эколого- биологических занятий с детьми начальной школы. Поэтому педагогами в Экоцентре разработаны новые образовательные программы «Юный исследователь» и «Юный эколог», которые направлены на формирование исследовательского поведения, как одного из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Это позволит развить природную любознательность детей, способность самостоятельно мыслить, создаст условия для самореализации личности. Т.к., к сожалению, традиционное обучение в школе, в основном, направлено на репродуктивную деятельность, усвоение уже готовых истин. В то время, как технологии проектной деятельности, арт- педагогики (ИЗО и детская мультипликация), тренинги по развитию креативного мышления используются в дополнительном образовании педагогами Дома творчества. .3.В районе не проводятся конкурсы исследовательских работ учащихся 1-4 кл., что негативно влияет на мотивацию учителей, родителей и школьников к занятиям проектной деятельностью и не способствует созданию активной творческой образовательной среды для проявления одаренности детей младшего школьного возраста. 4. В 60 км от с.Баган, в Карасукском районе находится уникальная станция СОАН по орнитологии. За 5 последних лет только 2 образовательных учреждения района провели туда ознакомительные поездки – экскурсии школьников. В том числе Баганский ДДТ- 2 поездки.. Экскурсии позволят познакомить детей с работой ученых по разведению редких птиц, занесенных в Красную книгу, и встретиться со школьниками из лицея г. Карасука, которые проходят там летнюю исследовательскую практику. 5. В Баганском районе нет детского лагеря и в каникулярное время не проводятся профильные смены для учащихся начальных классов. Тем более такой направленности. 6. Но среди школьников и их родителей востребованы организованные формы познавательного досуга и оздоровления в период каникул, особенно в селе Баган, так как многие дети из семей с низкими доходами. 7. Данный проект как раз и направлен на решение выше перечисленных проблем, создание условий для развития детской одаренности, исследовательской проектной деятельности учащихся начальной школы. |
Целевая группа проекта Целевая группа – это те, кому проект помогает, чьи проблемы он решает напрямую или чьи потребности удовлетворяет. Это получатели определенной выгоды от проекта. |
Проект направлен на учащихся 3-5 классов, часть которых занималась в Экоцентре в объединении «Юный натуралист» (1 -2 кл) и детей, не посещавших ранее Дом творчества. Выгоду от проекта получат не только дети, но и их родители и педагоги Баганского ДДТ. |
Матрица проекта (План выполнения проекта) | ||
Элементы стратегии проекта | Стратегия проекта | Индикаторы достижения |
1. Стратегическая цель | Формирование научно- познавательного интереса школьников к эколого- биологическим наукам через исследовательскую и творческую деятельность | К 15 июня 2012г. Будет завершена Летняя школа «Первые шаги в науку» для учащихся 3-5 кл. |
2. Цель проекта | Проведение летней школы учащихся 3-5 классов «Первые шаги в науку» на базе Баганского ДДТ. | К 15 июня 2012г. Будут завершены занятия для 20 учеников 3-5 кл. в летней школе «Первые шаги в науку». |
3. Задачи проекта | 1.Проведен Первый районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку». | 26 апреля 2012г. Будет проведен Первый конкурс проектов младших школьников «Первые шаги в науку» с вручением Дипломов. |
2. Подготовлен и оснащен учебный кабинет в Экоцентре Баганского Дома детского творчества для проведения занятий – лабораторных практикумов. | К 1 июня 2012г. Будет приобретено оборудование для занятий в летней школе. | |
3.Проведена летняя эколого- биологическая школа «Первые шаги в науку» для учеников начальной школы. | К 15 июня будет проведена 2-х недельная профильная летняя эколого- биологическая школа «Первые шаги в науку» | |
4.Подведены итоги деятельности профильной школы. Проведено информирование о проекте в СМИ. Выпущен методический фильм «Я - исследователь». | К 20 июня помещена статья в СМИ. К 25 июня 2012г.- фильм презентован на Районном метод совете. | |
4. Деятельность по проекту | Задача 1. Проведен Первый районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку».
| К 3 апреля 2012г. подготовлено и разослано в 20 школ района Положение о проведении конкурса К 23 апреля 2012г. Будут получены заявки от участников проекта и распределены по номинациям конкурса. К 26 апреля приобретен баннер для зала и 45 бейджиков для участников и Дипломы для награждения 26 апреля 2012г. Будет проведен Первый конкурс проектов младших школьников «Первые шаги в науку» с вручением Дипломов. |
Задача 2. Подготовлен и оснащен учебный кабинет в Экоцентре Баганского Дома детского творчества для проведения занятий – лабораторных практикумов
наборы для препарирования и настольные лампы для проведения наблюдений на микроскопах.
| . К 28 мая 2012г приобретены в г.Карасуке детали и техником- информатиком выполнен ремонта компьютера для учебного кабинета. К 25 получено лабораторное оборудование на основе заказа в Новосибирске через фирму «Химлабо». К 25 закуплены в зоомгазине г.Карасука тритоны, лягушки, водоросли, корм. К 15 мая 2012г. Приобретена ксероксная бумага, краски, кисти, ватман, фломастеры, мелки, Призы. К 28 мая распечатан необходимый дидактический материал для занятий в летней профильной школе. К 28 мая руководителем заключен договор со столовой о питании 20 детей на 14 дней. К 28 мая руководителем заключены 20 договоров с родителями о занятиях детей в 2–х недель- ной профильной эколого- биологической школе. К 25 мая составлено расписание занятий в летней профильной школе. | |
Задача 3. Проведена летняя эколого- биологическая школа «Первые шаги в науку» для учеников начальной школы
( с включением лабораторных занятий, практикума на опытном участке), изобразительной деятельности, мультипликации, культуре общения, ТРИЗ, туризму. экологическому театру.
Автобусы – школьные по договору с директорами школ.
Школы с защитой разработанных творческих проектов. |
1 июня 2012г.-педагоги –организаторы проведут праздник , посвященный открытию профильной школы. К 15 июня завершатся занятия в профильной летней школе. Пройдут все запланированные занятия педагогов в соответствии с расписанием. К 15 июня 2012г. Пройдут 2 похода во главе с методистом по туризму. К 10 июня 2012г. 20 школьников станут участниками экскурсии на научной станции. Ко 2 июня 2012г.менеджер проекта проинформирует в письменном виде о поездке на научную станцию МЧС и правоохранительные органы. К 15 июня педагоги – организаторы проведут все запланированные 10 мероприятий. К 15 июня будет выполнен договор о питании со столовой на основе утвержденного меню. 15 июня пройдет праздник закрытия профильной летней школы «Первые шаги в науку». Участники представят творческие проекты (групповые и индивидуаль-ные), выполненные во время занятий в школе. Всем детям будут вручены Сертификаты и буклеты. | |
Задача 4. Подведены итоги деятельности профильной школы. Проведено информирование о проекте в СМИ. Выпущен методический фильм «Я - исследователь». 1.В течение всего времени работы летней школы будет проводиться анкетирование детей, педагогов, участ-ников проекта; фото и видеосъемка занятий, походов и праздников. Монтаж фильма выполнит техник- информатик, разработку сценария – руководитель и менеджер проекта. 2. Педагогом-психологом и руководителем проекта будет подготовлена информация в районное СМИ, на сайт администрации Баганского района. 3. На Районном Методсовете руководителем будет представлен методический фильм «Я- исследователь» 4.Совместно с бухгалтером проекта будет подготовлен итоговый финансовый отчет по реализации проекта. Руководитель подготовит аналитический отчет для представления в администрацию области. | К 25 июня будет выпущен методический видеофильм «Я-исследователь», который подготовит творческий коллектив проекта. 18 июня 2012г.в газету будет сдана статья о профильной школе руководителем проекта, а менеджером информация на сайт администрации. 25 июня 2012г. Состоится презентация проекта и показ фильма на районном методсовете. К 30 июня 2012г. Итоговые отчеты будут отправлены в Новосибирск в администрацию области. | |
5. Ресурсы | 1.Человеческие: команда проекта, партнеры по проекту. 2. Рекреационные – места проведения туристических походов , опытный участок с плодовыми кустарниками. 3. Информационные и коммуникационные 4.Транспортные 5.Финансовые | К 15 мая будет сформирована команда проекта из 10 специалистов педагогов, заключены договора со школами и столовой. К 1 июня 2012г. определен маршруты однодневных походов на расстоянии 1-2 км от села. К 1 июня 2012г. года определены и коммуникационные каналы команды проекта; определены печатные СМИ для сотрудничества К 01 июня 2012г. определены Школы, которые предоставят школьные автобусы для поездки на научную биостанцию. К 01 апреля 2012г. Получены средства гранта администрации Новосибирской области на основании Договора и сметы проекта. Утверждение приказа Баганского ДДТ о выплатах стимулирующего характера участникам проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....
Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"
Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....
Педагогический проект "Первые шаги в науку"
Проект посвящен проведению летней эколого- биологической школы для учащихся начальной школы - 2-4 классов.Он включает лабораторные работы с использованием микроскопов, творческие мастерские по м...
Шаги в науку
Программа по внеурочной деятельности "Шаги в науку"...
Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....
Дистанционный курс "Шаги в науку"
Курс разработан для учеников начальной школы....
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...