обобщение практического опыта по применению элементов игровых технологий в процессе обучения
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_pedagogicheskie_tehnologii.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая деятельность используется: *в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; *как элемент более общей технологии; *в качестве урока или его части(введение, контроль); *как технология внеклассной работы.
Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи Учебная деятельность подчиняется правилам игры Учебный материал используется в качестве средства В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной деятельности происходит по следующим основным направлениям:
Функции игры: Социокультурное назначение игры (усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников); Развлекательная функция игры(создание определённого комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости); Развлекательная функция игры(создание определённого комфорта благоприятной атмосферы, душевной радости); Функция самореализации человека в игре( именно в этом плане человеку важен сам процесс игры, а не её результат, конкурентность или достижение какой-либо цели);
Диагностическая функция игры(игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека,во-первых, потому что индивид ведёт себя в игре на максимуме проявлений(интеллект, творчество),во-вторых, игра сама по себе-это особое «поле самовыражения»); Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении); Функция коррекции в игре.
Задачи игровой деятельности: : развитие коммуникативных качеств у детей; развитие воображения на основе творческой деятельности; развитие у детей образной памяти, внимания, речи; формирование в процессе игры нестандартного мышления; развитие координации и мелкой моторики; организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий и упражнений и творческих игровых заданий; выполнение детьми общих указаний, правил, норм поведения.
Классификация игр: Игры на развитие внимания, мышления, речи, памяти; Деловые игры(сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация); Подвижные игры; Малоподвижные игры; Дидактические игры.
Организация игр: 1. Выбор игры; 2. Предложение игры детям; 3. Оборудование и оснащение игровой площади, её архитектура; 4. Распределение ролей; 5. Развитие игровой ситуации; 6. Подведение результатов игровой деятельности.
Подведение результатов игровой деятельности:
Значение игры: *помогает раскрыть содержание в доступной и занимательной форме
*игра должна помочь ребёнку лучше понять себя и окружающий мир
* игра развивает ребёнка физически, т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.
Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...
Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников
Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников...
Использование игровых технологий в процессе обучения в начальной школе
Разновидности игровых технологий...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников»...
Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников
В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...
Статья "Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ"
Коррекционная школа...
Использование игровых технологий в процессе обучения детей с ОВЗ.
Игровые технологии в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, пожалуй, самые древние, они являются одной из уникальных форм обучения,...