Педагогический тест как средство контроля.
презентация по теме
Как составить надежный тест. Краткий курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_test.doc | 70.5 КБ |
pedagogicheskiy_test_-_.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Слезева Е.Д.
учитель начальных классов
высшей категории
ГБОУ СОШ «Школа здоровья» №1605
г. Москвы
Педагогический тест как средство контроля.
Одним из видов профессиональной компетентности современного учителя является оценочная компетентность, которая проявляется в умении осуществлять контроль и оценивание с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Одним из инструментариев, позволяющих оценить учебные достижения обучающихся является педагогический тест.
Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.
Известны следующие виды тестов:
- Входные
- Тестирование в процессе обучения
- формирующие
- диагностирующие
- Итоговые
Использование тестов на входе в обучение позволяет решить две задачи:
- выявление степени владения базовыми знаниями, умениями, навыками с целью получения информации о готовности обучаемых к освоению данного курса;
- определение степени владения новым материалом до начала его изучения.
Текущие задачи учебного процесса обычно контролируются формирующими тестами. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к обучаемым, на формирование качественных знаний за счет своевременного выявления и устранения пробелов у них и, в тоже время, подбора задач оптимального диапазона трудности, повышающих мотивацию к обучению у сильных учащихся.
Для выявления причин затруднений систематического характера по какому-либо разделу учебного материала используются диагностические тесты, состоящие из заданий со специально подобранным содержанием. Цель– установление причин пробелов в знаниях учеников. Как правило, в таких тестах представлены задания мало варьирующие по содержанию, рассчитанные на отслеживание отдельных этапов выполнения.
Цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.
Познакомьтесь с формами тестовых заданий
Выделяют тестовые задания четырех основных форм:
- задания закрытой формы, в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов;
- задания открытой формы, требующие от учащегося самостоятельного получения ответов;
- задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств;
- задания на установление правильной последовательности, в которых требуется указать правильный порядок действий или процессов.
Требования к заданиям в тестовой форме.
- Каждое задание имеет свой порядковый номер, который может меняться после объективной оценки трудности задания и выбора стратегии предъявления теста.
- Задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте. Инструкция должна быть адекватна форме и содержанию задания.
- Каждое задание имеет эталон правильного ответа.
- Все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы.
- Для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки.
- Задание должно быть кратким по форме предъявления и по времени выполнения.
- Задание формулируется в логической форме высказывания.
- Процесс тестовых измерений должен быть предельно стандартизован, что подразумевает следующее:
- ни одному ученику не дается никаких преимуществ перед другими;
- заранее разработанная система подсчета баллов применяется ко всем ответам учеников без исключения;
- тестирование различных групп учащихся проводится
в одинаковое время, в сходных условиях;
- группа тестируемых выравнена по мотивации;
- все ученики выполняют одни и те же задания.
Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех тестируемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.
Рассмотрим алгоритм создания теста
- Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию
- Анализ содержания учебной дисциплины
- Определение структуры теста и стратегии расположения заданий
(по степени сложности)
- Определение времени выполнения
- Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий
- Экспертиза содержания и формы тестовых заданий
(Проводится экспертная оценка учителем-коллегой и составляется экспертное заключение)
- Коррекция содержания и формы по результатам экспертизы.
Составление инструкций для апробации теста пример
- Проведение апробационного тестирования
- Сбор эмпирических результатов матрица
- Статистическая обработка результатов
- Коррекция содержания, повторная апробация
- Результат - окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования.
Основные преимущества качественных тестов
- Научная обоснованность (существование документации).
- Вариативность программ (учитель сам подбирает содержание тестов под свою программу)
- Технологичность тестовых методов
- использование компьютеров;
- эффективность использования в различных целях, в том числе для самообразования;
- скорость сбора информации;
- проверка знаний большого количества учащихся за короткий промежуток времени;
- возможность учителя быстро проверить тест.
4) Возможность оценить точность измерений (коэффициент надежности в классической теории тестирования).
Тест считается надежным, если он обеспечивает устойчивость результатов с минимальной ошибкой измерения:
- тест считается надежным, если он обеспечивает высокую точность измерений;
- тест считается надежным, если он дает при повторном выполнении близкие результаты (при условии, что подготовка ученика не изменилась за время до повторного тестирования).
- Наличие единых для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля.
- Единая система оценивания.
Недостатки классической теории тестов
- Оценки трудностей заданий и способностей учащихся зависимы.
- Невозможно при оценивании уравнивать различные тестовые формы.
- Ошибка измерения либо игнорируется, либо одна и та же для всех баллов.
- Первичные (сырые) баллы и любое их преобразование нелинейны, т.е. они не на интервальной шкале.
- Невозможно предсказать ожидаемый исход взаимодействия испытуемого и задания.
- Отсутствие способов исследования валидности ответов тестируемых. (валидность – отражения в результатах теста именно того свойства, для диагностики которого он предназначался).
- Необходимость размножения большого объема материала.
- Проблема угадывания.
По результатам проведенных тестов на класс составляется диагностическая карта качества обученности учащихся. Где очень хорошо видно, у кого из ребят есть трудности, кому нужна дополнительная помощь в отработке конкретной темы. Такие карты могут быть составлены по отдельным предметам, по целым разделам, по темам, по орфограммам, по словарным словам и т. д.
Создание своих тестовых заданий позволяет оценить именно ту область знаний, которая интересует учителя по конкретной теме. В своих работах учитель может регулировать сложность используемых заданий для детей своего класса, учитывая уровневый подход и индивидуальные особенности обучающихся. К каждому тесту разрабатывается система критериев оценки, исходя из количества заданий и структуры теста.
Список литературы: «Современные средства оценивания результатов обучения». Учебно-методическое пособие для студентов педагогических специальностей. М.М. Шалашова «Арзамас» АГПИ, 2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический тест – система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.
Входные Тестирование в процессе обучения - формирующие - диагностирующие Итоговые
ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ - дополнение - свободное изложение ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ - с выбором ответа - на установление соответствия - на установление правильной последовательности
краткость технологичность задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией вырабатывается правило выставления оценки каждое задание имеет эталон правильного ответа все элементы в задании располагаются на четко определенных местах логическая форма высказывания
Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию (итоговый контроль) Анализ содержания учебной дисциплины (русский язык - фонетика) Определение структуры теста и стратегии расположения заданий (по степени сложности) Определение времени выполнения
Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий Экспертиза содержания и формы тестовых заданий (составление экспертного заключения) Коррекция содержания и формы по результатам экспертизы Составление инструкций для апробации теста
Проведение апробационного тестирования Сбор эмпирических результатов Статистическая обработка результатов Коррекция содержания, повторная апробация Результат - окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования
Вариативность программ Технологичность тестовых методов Возможность оценить точность измерений Наличие единых для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля Единая система оценивания
Кодификатор знаний и умений учащихся по русскому языку Алфавит Звуковой состав слова Буквы, обозначающие два звука й, я, е, ё, ю Ударение Деление на слоги Перенос Буквы парных гласных согласных звуков Список 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс ПНШ Формы и средства контроля
Формы и средства контроля во 2 классе по курсу "Перспективная начальная школа"...
Формы и средства контроля по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс
Тестовые задания (программа В.С.Кузина)....
Педагогический тест как система контроля ЗУН младших школьников
Важным моментом управления учебной деятельностью является определение её цели и формирование у школьников положительного отношения к учебе. Всякое управление наряду с организацией различных учебно-поз...
Формы и средства контроля
Контрольные работы по математике...
Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения
Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы с...
Выступление на педагогическом совете по теме:" Контроль над качеством знаний – одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса"
Контроль знаний предполагает единство всех его компонентов ( проверки, оценки и учёта) и определяется как процесс выявления и измерения усвоения знаний учащимися, их качества, так и процесс исправлени...
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников
Введение:Глава 1. История и теория возникновения тестов.Глава 2. Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников.Глава 3. Из опыта работы применения тестов контроля знаний,ум...