Самостоятельная работа №1 - Анализ ФГОС НОО
материал по теме
Самостоятельная работа анализ ФГОС НОО" по курсу " Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_analiz_fgos_noo...doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
Выполнила
Замуруева Ольга Александровна, учитель начальных классов, МБОУ Одинцовская гимназия №7
(ФИО, должность, наименование ОУ)
№ | Вопрос | Ответ |
Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО. | 1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241) 3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296) 4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357) | |
Что представляет собой ФГОС НОО? | Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию | |
Какие требования включает в себя ФГОС НОО? | Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. | |
Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО)? | Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года. | |
Какой подход лежит в основе ФГОС НОО? | Системно – деятельностный. | |
На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО? | Это характеристики, отвечающие требованиям информационного общества, инновациям экономики, задачам построения общества на основе толерантности, духовно – нравственного развития. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. | |
Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО устанавливает ФГОС НОО? | Результат образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе освоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. | |
Что должно учитываться при итоговой оценке качества освоения ООП НОО в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов? | При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: - системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; - обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; - коммуникативных и информационных умений; - системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением | |
Что является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО? | Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. | |
Перечислите составляющие итоговой оценки? |
| |
Какие результаты не подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО? |
| |
Что определяет ООП НОО? | Содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. | |
Как реализуется ООП НОО? | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования. Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды. | |
Какие части содержит ООП НОО? |
| |
Какие разделы содержит ООП НОО? |
| |
Из каких структурных компонентов состоит целевой раздел? | Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО | |
Из каких структурных компонентов состоит содержательный раздел? | Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - программу коррекционной работы | |
Из каких структурных компонентов состоит организационный раздел? | Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план НОО - план внеурочной деятельности - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта | |
Что является основными организационными механизмами ООП НОО? | План внеурочной деятельности | |
Что определяет план внеурочной деятельности? | Увеличивает вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям учащихся. | |
По каким направлениям организуется внеурочная деятельность? | По направлениям развития личности обучающегося – спортивно - оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общекультурное. | |
Какую роль выполняют планируемые результаты освоения ООП НОО? | Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. | |
Что определяет УП ООП? | Определяет общий объём нагрузки и максимальный аудиторный объём нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности по классам. | |
Какие предметные области являются обязательными на ступени НОО? |
| |
Каково количество учебных занятий за 4 учебных года? | Не менее 3 210 часов и не более 3 345 часов. | |
Какие учебные занятия предусматриваются в части УП НОО, формируемой участниками образовательного процесса? | Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов, учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. | |
Что должна содержать программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни? | Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени НОО, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. | |
Кто участвует в разработке ООП НОО? | Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа, вида, а так же образовательных потребностей и запросов обучающихся. | |
Чему должен соответствовать уровень квалификации работников ОУ, реализующего ООП НОО, для каждой занимаемой должности? | Должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности и квалификационной категории. | |
Что должна содержать система условий?
| Система условий реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО. Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий должна содержать:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения».
Данная работа представляет собой обобщение моего педагогического опыта в рамках заявлееной темы. Точно и подробно описана система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формиро...
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»
«Самостоятельная работа на уроках как средство развития познавательной активности учащихся начальной школы в условиях ФГОС второго поколения»...
Статья по теме: «Самостоятельная работа как одна из технологий развития УУД на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС»
В данной статье педагоги начальной школы смогут узнать об особенностях самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка. Найдут рекомендации и варианты заданий на уроках....
«Самостоятельная работа учащихся на уроках литературного чтения как средство развития познавательной активности в условиях ФГОС второго поколения».
Все приемы и задания творческого характера, о которых идет речь, помогают на практике существенно повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность уч...
Доля самостоятельной работы на уроках в начальной школе в рамках реализации новых ФГОС.
Из опыта работы учителя. В помощь учителям, работающим по новым ФГОС....
Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников как условие освоения ФГОС НОО". Самостоятельные работы.Итоговая работа.
В этом году я закончила Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников...". Размещаю материалы: самостоятельные работы и итоговую работу, которые я сдавала.Надеюсь...