Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников как условие освоения ФГОС НОО". Самостоятельные работы.Итоговая работа.
учебно-методический материал на тему

Неделина Наталия Владичевна

В этом году я закончила Курсы повышения квалификации "Организация проектной деятельности младших школьников...". Размещаю материалы: самостоятельные работы и итоговую работу, которые я сдавала.

Надеюсь,они могут быть полезными для вас,уважаемые коллеги!

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра начального образования.

    Итоговая практико-значимая работа

«Программа внеурочной деятельности младших школьников общеинтеллектуального направления»

                                                                                             

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                  слушательница курсов по программе

                                                                                «Организация проектной деятельности

                                                                                 младших школьников как условие освоения ФГОС НОО»

                                                                                 учительница начальных классов

                                                                                 Неделина Наталия Владичевна

                                                                                 МОУ СОШ № 27

                                                                                 Г.о. Подольск

                                                                         

Научный руководитель:

                                                                                  к.п.н., доцент кафедры начального образования АСОУ

                                                                                 Любовь Анатольевна Громова

                                                                               

Москва, 2016г.

                     Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

 Данная программа рассчитана для учащихся 1 класса на 1 год обучения. На  реализацию курса отводится  33ч (1 час  в  неделю). Направленность программы  кружка «Следопыт» по содержанию является проектной деятельностью, по форме организации кружковой.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Характеристика класса:

В классе 28 человек. Из них 18 девочек и 10 мальчиков.

В целом класс дружный. Есть ребята, которые до школы знали друг друга, ходили в один детский сад .Все  учащиеся класса старательные и опрятные.

Ребята любят выполнять свои поручения. Дети с большим удовольствием приминают участие во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.

Родители активно участвуют в жизни класса и школы, помогают в проведении различных праздников, организовывают поездки.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Цель программы – формирование проектной деятельностиучащихся.

Задачи  программы:

               1.  Сформировать  у  обучающихся  стойкую   положительную  мотивацию  к  проектной деятельности.

  1. Формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и  навыков учащихся;
  2. формирование коммуникативности, инициативности.

                4.  Сформировать  умение  работать  с  информацией ( сбор,  систематизация, хранение, использование).

Планируемые результаты реализации программы:

             Личностные универсальные учебные действия:

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

       -развитие познавательных навыков учащихся;

       - умений самостоятельно конструировать свои знания;

       - ориентироваться в информационном пространстве;

       - развитие критического и творческого мышления.

Средства формирования: организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные универсальные учебные действия:

•        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•        планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Средства формирования:

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.
  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

•        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Средства формирования:

•        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других. 

•        формулировать собственное мнение и позицию;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Колич. Час.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Личностные

Понятия

Предметный результат

УУД

результаты

1

  Проект? Проект!

1

Знаем ли мы , что такое проект?

Проект

Знать ,что такое проект

Регулятивные:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: задавать вопросы;

формулировать собственное мнение и позицию;

-ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие познавательных навыков учащихся;

2

  Как выбрать тему  проекта? Какими могут быть  проекты? Учимся выбирать дополнительную литературу.

2

Умеем ли мы выбирать тему?

Способ.

Уметь выбрать тему для проекта.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

3

  Развитие умения видеть проблемы. Развитие умений задавать вопросы.   Обоснованный выбор способа выполнения задания.

4

Как выбрать способ выполнения задания?

Способ

Научиться подбирать способ выполнения задания.

Регулятивные:   планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

-осознание ответственности человека за общее благополучие,

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

4

Работа над проектами.

Презентация проектов: «Моя малая Родина».

7

Как выбрать и составить план, распределить по этапам, выбор источников информации, их описать

Вопрос, проблема

использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя.

Регулятивные:

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;  

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

5

Сбор информации для проектов.

7

Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации – поиск ошибок.

Вопрос, проблема

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов;

Регулятивные:

выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера,

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

развитие познавательных навыков учащихся;

 -умений самостоятельно конструировать свои знания;

 -ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического и творческого мышления

6

Работа над проектами.

12

Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта

Вопрос, проблема

использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя.

Регулятивные:

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные:

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы);

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Мокиенко В.М. в глубь поговорки: Рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений. – СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
  4. Откупщиков Ю.В. к истокам слова: Рассказы о происхождении слов. - СПб.: Авалонъ, Азбука-классика, 2008.
  5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

Электронные ресурсы:

http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

https://accounts.google.com

    http://nsportal.ru

      previous post: Загадки про осень | next post: Стихи про зиму для детей

       

               

Технические средства:

1.Проигрователь.

2.Компьютер.

3.Телевизор.



Предварительный просмотр:

Неделина Н.В. Подольская проектная деятельность.

Самостоятельная работа №2

Духовно-нравственное развитие в проектной деятельности младших школьников.

Вопрос

Ответ

1

В чем состоит национальный воспитательный идеал, обоснованный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

2

Какие задачи развития, воспитания и социализации младших школьников решаются на этапе начального общего образования?

Проектно-исследовательская деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству.

3

Каковы цели организации проектной деятельности школьников?

1) Формирование творческой активности

2) Развитие самостоятельности

3) Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания

4 ) Формирование мотивации исследовательской деятельности

5) Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования

4

Какие педагогические проблемы решает проектная деятельность младших школьников?

1) повышается уровень знаний учащихся, что проявляется в более глубоком понимании закономерностей изучаемых явлений;

2) меняется уровень сформированности мыслительной деятельности детей, они начинают рассматривать учебный материал как самостоятельно добываемую важную для них информацию;

3) в процессе выполнения исследовательских заданий увеличивается использование произведений изобразительного искусства, художественной литературы, музыки, что способствует эмоционально-нравственному развитию младших школьников;

4) ярче проявляются познавательные интересы детей и их стремление к активной самостоятельной работе на уроках и во внеурочное время;

5) школьники начинают активно участвовать в творческой проектной деятельности.

5

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

Проектно-исследовательская деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, интеллектуального и художественно-эстетического развития, организации совместной деятельности детей и взрослых, приобщает их к духовному богатству.

6

Как развивается социальная компетентность младших школьников в проектной деятельности?

Социальное проектирование помогает решить многие психологические проблемы становления личности ребенка, присвоения правил и норм поведения взрослого полноправного субъекта общества. Через проектную деятельность, социальное проектирование и формируется социальная компетентность школьника. Социальное проектирование следует определять как социальное творчество. Такая деятельность помогает осваивать и усваивать такую составляющую правового государства, как права человека. И если ребенок знает права человека и умеет ими пользоваться, то, значит, он социально компетентен.

Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, способность к целеполаганию, креативность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность. Включение учащихся в процесс работы подразумевает овладение ими следующими умениями и компетенциями:

  • Исследовательскими: генерировать идеи, выбирать лучшее решение;
  • Социального взаимодействия: сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло;
  • Оценочными; оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
  • Информационными: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостаёт;
  • Презентационными: выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности;
  • Рефлексивными: отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;
  • Менеджерскими: проектировать процесс, планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта.

8

Каковы социальные риски формирования проектной деятельности учащихся?

1) изъяны воспитательного процесса, возникающие в результате формального подхода педагогов к проблемам, связанным с научной этикой (нарушения авторского права, подделка результатов, недопонимание ответственности исследователя за результаты своей работы и так далее);

2) личностные проблемы, связанные с неадекватным восприятием себя и окружающих ребенка людей, как результат неуспешности или успешности исследовательской деятельности (пониженная или завышенная самооценка, элитарность, проблемы коммуникабельности за счет сужения интересов до избранной области науки);

3) неадекватность способностей, наклонностей ребенка его предметной (профессиональной) ориентации, навязываемой родителями и педагогами (выполнение ребенком исследования в конкретной области знаний не может и не должно неизбежно приводить его к выбору соответствующего профеля в будущем).

9

Как соотносятся профессиональная этика учителя и научная этика, как часть воспитательного результата проектной деятельности младших школьников?

В области исследовательской деятельности главным законом существования научного сообщества является универсализм – «убежденность в том, что изучаемые наукой явления во всех условиях протекают одинаково и истинность научного утверждения не зависит от пола, характера, титулов, авторитета». Следовательно, не существует разницы в том, кто открыл и сообщил новые знания – учитель или ученик. А значит, учитель должен с уважением относиться к тем сведениям, которые излагает ученик.

Еще одним императивом научной этики является общность – убеждение, что научное знание должно свободно становиться общим достоянием. Тот, кто его получил, не вправе монопольно им владеть. Актуальный казалось бы только для ученых, которые касаются границ непознанного и извлекают из него научные знания, этот принцип важен и в работе с самыми юными исследователями. Любой ученик имеет право выбрать темой своей работы такую область знаний, над которой уже кто-то работает. Индивидуальность подхода в данном случае должна только приветствоваться. Правда, только в одном случае – если эти работы не будут скопированы из одного источника. Вот тогда, действительно может возникнуть неприятная нравственная коллизия.

Здесь мы подошли к следующему императиву - организованный скептицизм - ученый несет ответственность за публикуемые положения, то есть в отношении к работе с младшими школьниками, автор работы не имеет права приводить те данные, которым он не доверяет. Он должен знать и понимать все, о чем он докладывает. Перегрузка материала работы научными терминами, которые ученик просто не может в силу своего возраста правильно осмыслить, приводит к потере личностного значения проделанной им работы.

Последний императив научной этики, который хотелось бы рассмотреть в данной статье, это – бескорыстность знания. Стимулом деятельности истинного ученого является истинность (а не деньги, слава, признание). Как бы ни странно звучало это высказывание в настоящее время рыночных отношений, в нем нет ничего высокопарного. Без признания этого императива ученый не может доверять ни своим, ни чужим исследованиям. Как только к научной истине примешивается желание подкорректировать полученные результаты для соответствия их критериям хорошо оплачиваемого открытия, сразу возникает опасность фальсификации. К сожалению, к исследовательской работе младших школьников нарушения этого императива имеют самое прямое отношение.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №3. Анализ программы, направленной на развитие проектной деятельности младших школьников.

Вопрос

Ответ

Какова цель, поставленная автором программы?

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Какие задачи ставит перед собой автор?

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Соответствуют ли задачи поставленной цели?

Соответствуют. На мой взгляд можно было бы добавить в программу обязательную короткую пояснительную беседу-историю о том предмете, который дети делают. Что это? Откуда? Почему? И т.д.

Соответствуют ли поставленные задачи возрастным особенностям младших школьников?

Если нет то, какие конкретно задачи не выполнимы для этого возраста?

Абсолютно все задачи, поставленные автором в этой программе соответствуют возрастным особенностям.

Какие основные характеристики выпускника начальной школьника формируются в процессе выполнения данной программы?

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы "Что я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести. В процессе выполнения данной программы учащийся будет положительно мотивирован на дальнейшее обучение.
У учащихся будут сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, навыки самостоятельного поиска и усвоения информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.

Каковы запланированные автором результаты освоения данной программы?

Автор запланировал помощь в освоении чтения, графических основ письма, в математике и геометрии, черчении, природоведении, истории. Дети будут увлечённо изучать литературу, связанную с оригами, находиться в постоянном поиске нового.

Соответствуют ли заявленные автором результаты программы требованиям, предъявляемым к планируемым результатам начального образования?

Полностью соответствуют.

Какие формы деятельности младших школьников включает данная программа?

Моделирование, презентации, беседы, поиск информации в интернете и литературе.

Соответствуют ли эти формы возрастным особенностям младших школьников?

Полностью соответствуют.

Какие личностные результаты смогут получить учащиеся в результате реализации данной программы?

  • уважительное отношение к культуре и искусству  народов мира;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Какие универсальные учебные действия разовьются в результате занятий младших школьников по данной программе?

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- смыслоопределение;

- смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

Регулятивные

- контроль и оценка;

Как, по мнению автора программы, в деятельности школьников должны участвовать родители?

Родители должны содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы и праздники. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования учащиеся готовят к праздникам с большим удовольствием. Конечно же родители должны помогать детям и в изготовлении самих поделок и в подготовке самих мероприятий. Родители могут участвовать в конкурсах и как жюри.



Предварительный просмотр:

Неделина Н.В.Подольская проектная деятельность.Самостоятельная работа №4 Разработка рабочей программы, направленной на развитие проектной деятельности младших школьников в соответствии с ФГОС.

№ п/п

Тема раздела, количество часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1.

.Аппликация из природных материалов на картоне.

(2ч.)

различать предметы рукотворного мира

самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

научатся контролировать свою деятельность

учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами

научатся взаимодействовать с соседом по парте

2.

Аппликация из геометрических фигур.

(2ч.)

конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные

Названия геометрических фигур.

Учащиеся научатсяПравильно раскладывать лекала, выполнять задания на основе рисунков и схем.

учащиеся научатся проверять выполненные задания по алгоритму.

самоопределение:

что уже известно, а

что нет.

3.

Аппликация из пуговиц.

(2ч.)

выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему

Что такое объемная и плоская аппликации.

научатся контролировать свою деятельность

учащиеся узнают правила безопасной работы с инструментами и материалами.

научатся взаимодействовать с соседом по парте

4.

Аппликация из салфеток.

(2ч.)

анализировать устройство изделия, определять его назначение;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы

научатся выполнять задания на основе инструкции по выполнению изделия

научатся взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

художественно-эстетическое

оценивание.

5.

Обратная мозаика на прозрачной основе.

(2ч.)

выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок,

Что такое мозаика, какой она бывает.Термины,связанные с этим видом искусства.

Научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

научатся формулировать последовательность выполнения изделия;

использовать при выполнении задания иллюстративный материал.

научатся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

схему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.

Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения  образовательной деятельности....

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение...

Проектная деятельность младших школьников -важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения

  Использование в обучении элементов исследовательской деятельности позволяет нам  не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. С больши...

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС...

Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС

Сафонова Ольга Николаевна,учитель начальных классов МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»РБ, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС«Один ...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический проект раскрывает особенности организации проектной деятельности в младшей школе....