Педсовет "Базовые национальные ценности"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bazovye_nac.cennosti_pedsovetno1.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания.

Слайд 2

Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа . Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Слайд 4

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов

Слайд 6

Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

Слайд 7

свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

Слайд 8

служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

Слайд 9

любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

Слайд 10

любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

Слайд 11

ценность знания стремление к истине научная картина мира

Слайд 12

представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

Слайд 13

красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

Слайд 14

эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

Слайд 15

мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

Слайд 16

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание). Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .

Слайд 17

Выпускнику нашей начальной школы присущи следующие качества: - любовь к своему народу, своему краю; - уважение и понимание ценностей семьи и общества; - любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; - владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности; - готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательность, умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Модель выпускника начальной школы (4-й класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование базовых национальных ценностей

Доклад для выступления на районном семинаре для завучей во воспитательной работе...

Базовые национальные ценности на уроках музыки (3 класс)

Описание базовых национальных ценностей к каждому уроку по музыке в 3 классе по программе Е.Д Критской,Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Формирование базовых национальных ценностей у кадет на примере подвига Александра Невского.

Обращение к личности святого благоверного Александра Невского, знакомство с его житием и ратными подвигами является важнейшим источником формирования базовых национальных ценностей, таких как патриоти...

Технология педагогических мастерских по сохранению национальных ценностей.

Уроки в режиме мастерской – это уроки откровения: умеешь рисовать – рисуй, хочешь петь – пой, любишь танцевать – танцуй, нравится театр – пиши сценарий, режиссируй, играй...