Базовые национальные ценности на уроках музыки (3 класс)
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему

Федорова Юлия Владимировна

Описание базовых национальных ценностей к каждому уроку по музыке в 3 классе по программе Е.Д Критской,Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_bazovye_natsionalnye_tsennosti.docx22.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 класс

N п/п

Тема урока

Базовые национальные ценности

1

«Мелодия-душа музыки»

Любовь к природе, к жизни, к другим людям, эстетическое развитие.

2

«Природа и музыка» (романс). Звучащие картины.

Любовь к природе, связь музыки и литературы- красота, гармония, эстетическое развитие.

3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

  • Воспитание  чувства
  • патриотизма -любовь к России, к своему народу, служение Отечеству, осознание своей национальной принадлежности.

4

Кантата «Александр Невский».

  • Воспитание гражданственности, гордости за свою Родину и историю России; патриотизма -любви к к своему народу, служению Отечеству.

5

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин».

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, нравственный выбор, духовный мир человека, социальная солидарность-честь, достоинство,этическое развитие.

6

 Утро.

Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека.  Связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека,

7

 Портрет в музыке . В каждой интонации спрятан человек .

Воспитание этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8

 В детской . Игры и игрушки. На прогулке.

Семья- любовь, забота, воспитание этических чувств.

9

Вечер.

Формирование гармоничных отношений с природой, связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

10

Два музыкальных обращения к Богородице.

 Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности по отношению к культуре других стран и народов. Гражданственность-свобода вероисповедания.

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Традиционные ценности российской религии, семья-любовь, забота о подрастающем поколении.

12

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

Традиционные ценности религии, духовный мир человека.

13

Святые земли русской.

Патриотизм- любовь к Родине, уважение к историческому прошлому,  служение Отечеству, традиционные религиозные ценности.

14

Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины.

  • Патриотизм - любовь к Родине, к своему народу, осознание своей национальной принадлежности, истории и культуре, духовный мир человека.

15

« Лель, мой Лель….»

 Любовь к природе, родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии  и культуре, духовный мир человека.

16

Народные традиции и обряды: «Масленица»

Любовь к родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии  и культуре, духовный мир человека.

17

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила»

Музыка и литература-красота, гармония, духовный мир человека- нравственные качества( борьба добра со злом), этическое развитие, служение Отечеству.

18

Увертюра.

Музыка и литература-красота, гармония, духовный мир человека- нравственный выбор ( борьба добра со злом), этическое развитие, служение Отечеству.

19

Опера  К. Глюка «Орфей и Эвридика»

Музыка и литература-красота, гармония, многообразие культур, духовный мир человека- эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

20

Опера Н .А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Красота природы и человеческой души, музыка и литература-красота и гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

21

Опера Н .А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Любовь к родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии  и культуре, духовный мир человека.

22

Океан-море синее.

Музыка и литература-красота и гармония, любовь к природе, эстетическое развитие.

23

Балет П. И.  Чайковского «Спящая красавица»

Музыка и литература-красота и гармония, нравственный выбор в сказке и в жизни, эстетическое развитие.

24

 В современных ритмах .

Многообразие культур, нравственный выбор в произведениях искусства и в жизни, этическое развитие.

25

Музыкальное состязание.

Патриотизм ( Международный конкурс им

 П. И. Чайковского), международное сотрудничество, эстетические чувства.

26

Музыкальные инструменты.   Звучащие картины .

Многообразие культур и народов,  духовный мир человека,( «Волшебный смычок»),эстетические чувства.

27

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

 Музыка и литература- красота, гармония, духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое развитие.

28

Симфония «Героическая»

Духовно-нравственное развитие- духовный мир человека, нравственный выбор, социальная солидарность-честь и достоинство, этическое  и эмоциональное развитие.

29

Мир Бетховена.

Социальная солидарность-честь, достоинство. Духовный мир человека, нравственный выбор, этическое  и эстетическое  развитие.

30

Джаз- музыка  ХХ  века. Чудо-музыка.

Многообразие культур и народов, духовный мир человека, толерантность   по отношению к культуре других стран и народов.

31

Люблю я грусть твоих просторов.

Любовь к природе, духовный мир человека, искусство и литература- красота и гармония, эстетическое развитие.

32

Мир Прокофьева.

Любовь к природе, духовный мир человека, эстетическое развитие.

33

Певцы родной природы.

Любовь к природе, своему народу, духовный мир человека, красота и гармония, эстетическое развитие.

34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

Мир во всём мире, многообразие культур и народов, духовный мир человека, эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Базовые национальные ценности"

Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальны...

Формирование базовых национальных ценностей

Доклад для выступления на районном семинаре для завучей во воспитательной работе...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Формирование базовых национальных ценностей у кадет на примере подвига Александра Невского.

Обращение к личности святого благоверного Александра Невского, знакомство с его житием и ратными подвигами является важнейшим источником формирования базовых национальных ценностей, таких как патриоти...

Формирование базовых национальных ценностей у кадет на примере подвига Александра Невского

Программа Научно-практической конференции «Русская народная культура как основа культурно-образовательного пространства Югры ХХI века» Секция  «Русская народная к...