Базовые национальные ценности на уроках музыки (3 класс)
учебно-методический материал по музыке (3 класс) на тему
Описание базовых национальных ценностей к каждому уроку по музыке в 3 классе по программе Е.Д Критской,Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_bazovye_natsionalnye_tsennosti.docx | 22.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс
N п/п | Тема урока | Базовые национальные ценности |
1 | «Мелодия-душа музыки» | Любовь к природе, к жизни, к другим людям, эстетическое развитие. |
2 | «Природа и музыка» (романс). Звучащие картины. | Любовь к природе, связь музыки и литературы- красота, гармония, эстетическое развитие. |
3 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. |
|
4 | Кантата «Александр Невский». |
|
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин». | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, нравственный выбор, духовный мир человека, социальная солидарность-честь, достоинство,этическое развитие. |
6 | Утро. | Восприятие природы как эстетической, нравственной составляющей жизни человека. Связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека, |
7 | Портрет в музыке . В каждой интонации спрятан человек . | Воспитание этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
8 | В детской . Игры и игрушки. На прогулке. | Семья- любовь, забота, воспитание этических чувств. |
9 | Вечер. | Формирование гармоничных отношений с природой, связь музыки с другими искусствами-красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие. |
10 | Два музыкальных обращения к Богородице. | Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности по отношению к культуре других стран и народов. Гражданственность-свобода вероисповедания. |
11 | Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Традиционные ценности российской религии, семья-любовь, забота о подрастающем поколении. |
12 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | Традиционные ценности религии, духовный мир человека. |
13 | Святые земли русской. | Патриотизм- любовь к Родине, уважение к историческому прошлому, служение Отечеству, традиционные религиозные ценности. |
14 | Настрою гусли на старинный лад. Певцы русской старины. |
|
15 | « Лель, мой Лель….» | Любовь к природе, родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии и культуре, духовный мир человека. |
16 | Народные традиции и обряды: «Масленица» | Любовь к родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии и культуре, духовный мир человека. |
17 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» | Музыка и литература-красота, гармония, духовный мир человека- нравственные качества( борьба добра со злом), этическое развитие, служение Отечеству. |
18 | Увертюра. | Музыка и литература-красота, гармония, духовный мир человека- нравственный выбор ( борьба добра со злом), этическое развитие, служение Отечеству. |
19 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | Музыка и литература-красота, гармония, многообразие культур, духовный мир человека- эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
20 | Опера Н .А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | Красота природы и человеческой души, музыка и литература-красота и гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие. |
21 | Опера Н .А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | Любовь к родной земле, к отечественным народным традициям, осознание своей национальной принадлежности, истории, религии и культуре, духовный мир человека. |
22 | Океан-море синее. | Музыка и литература-красота и гармония, любовь к природе, эстетическое развитие. |
23 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» | Музыка и литература-красота и гармония, нравственный выбор в сказке и в жизни, эстетическое развитие. |
24 | В современных ритмах . | Многообразие культур, нравственный выбор в произведениях искусства и в жизни, этическое развитие. |
25 | Музыкальное состязание. | Патриотизм ( Международный конкурс им П. И. Чайковского), международное сотрудничество, эстетические чувства. |
26 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины . | Многообразие культур и народов, духовный мир человека,( «Волшебный смычок»),эстетические чувства. |
27 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | Музыка и литература- красота, гармония, духовный мир человека, смысл жизни, эстетическое развитие. |
28 | Симфония «Героическая» | Духовно-нравственное развитие- духовный мир человека, нравственный выбор, социальная солидарность-честь и достоинство, этическое и эмоциональное развитие. |
29 | Мир Бетховена. | Социальная солидарность-честь, достоинство. Духовный мир человека, нравственный выбор, этическое и эстетическое развитие. |
30 | Джаз- музыка ХХ века. Чудо-музыка. | Многообразие культур и народов, духовный мир человека, толерантность по отношению к культуре других стран и народов. |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. | Любовь к природе, духовный мир человека, искусство и литература- красота и гармония, эстетическое развитие. |
32 | Мир Прокофьева. | Любовь к природе, духовный мир человека, эстетическое развитие. |
33 | Певцы родной природы. | Любовь к природе, своему народу, духовный мир человека, красота и гармония, эстетическое развитие. |
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | Мир во всём мире, многообразие культур и народов, духовный мир человека, эстетическое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Базовые национальные ценности"
Базовые национальные ценности – основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальны...
Формирование базовых национальных ценностей
Доклад для выступления на районном семинаре для завучей во воспитательной работе...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Формирование базовых национальных ценностей у кадет на примере подвига Александра Невского.
Обращение к личности святого благоверного Александра Невского, знакомство с его житием и ратными подвигами является важнейшим источником формирования базовых национальных ценностей, таких как патриоти...
Базовые национальные ценности 2020
Приказ об итогах...
Формирование базовых национальных ценностей у кадет на примере подвига Александра Невского
Программа Научно-практической конференции «Русская народная культура как основа культурно-образовательного пространства Югры ХХI века» Секция «Русская народная к...