Техника исследовательского поиска
методическая разработка по теме
Данный материал поможет учителю правильно построить и провести исследовательскую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_issledovatelskogo_poiska.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Техника исследовательского поиска.
1. Выбор темы исследования
Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования.
2. Цель исследования
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос, зачем мы его проводим. (Формулировать цель нужно с глагола, например: изучить, установить…).
3. Задачи исследования
Задачи исследования уточняют его цель, описывают основные шаги исследования.
(Формулировать задачи нужно с глагола, например: изучить, определить, узнать…)
4. Гипотеза исследования
Гипотеза – это предположение, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом догадка. (Обычно гипотезы начинаются со слов «предположим», «допустим», «возможно», «если…, то»).
5. Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
6. Подготовка к защите
Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям. Причем все предложенные вами мысли, новые идеи и информация должны быть доказаны. Поэтому ученые говорят, что результаты исследования надо не просто доказывать – их надо защищать.
Для этого потребуется:
● дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;
● классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;
● выявить и обозначить все замеченные вами парадоксы;
● ранжировать основные идеи исследования;
● предложить сравнения и метафоры;
● выработать суждения и умозаключения;
●сделать выводы по результатам исследования;
● указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;
● подготовить текст выступления;
● приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия;
● подготовиться к ответам на вопросы.
Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
Методы исследования
Список доступных методов исследования:
-подумать самостоятельно;
-прочитать книги о том, что вы исследуете;
-познакомиться с кино- и телефильмами;
-найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет;
-спросить у других людей;
-понаблюдать;
-провести эксперимент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие самостоятельной деятельности младших школьников путём овладения техникой исследовательского поиска»
Обобщение опыта...
Исследовательский проект "В поисках сухой воды"
Исследовательский проект "В поисках сухой воды"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»...
Эссе Видеофрагменты педпроекта "Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) "Поиск"
В этом эссе предлагается краткое сопровождение к Видеофрагментам педпроекта, представленных на 2 тур Всероссийской олимпиады учителей начальных классов "Мой 1 учитель"...
Исследовательская работа по теме "В поисках исчезнувших храмов"
Цель исследования:Ознакомление с православной историей города;Укрепление интереса к истории и культуре своего народа, чувства гордости за свой народ, за его прошлое....
Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...
В поиске клада Учебно-исследовательская работа по окружающему миру
Презентация по окружающему миру....