Учебный диалог как особый тип обучения
статья на тему
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в свои силы, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Успех деятельности во многом зависит и от её чёткой организации. Представлю организацию исследовательской групповой работы с учениками 1-го класса и индивидуальной работы с учеником 4-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Скурстенис Оксана Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ средней общеобразовательной школы №13
г. Оленегорска
Исследовательская практика младших школьников
Если школе удастся сделать
учеников восприимчивыми к науке,
дать им сознательное научное направление,
поселить в них любовь к самостоятельным занятиям,
то больше ничего и требовать нельзя.
Н.И.Пирогов
Современные педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Исследование в школьном обучении рассматривают как метод научного познания и как уровень, до которого могут подняться многие виды учебного труда школьников. Оно побуждает учащихся обращаться к научным источникам, требует самостоятельности в подборе и анализе разнообразных материалов. Ребенку предложено воплощать свою творческую энергию, не только (как раньше) танцуя в самодеятельности или конструируя модели самолетов и кораблей, но и активно исследовать окружающий мир. Интересны не только итоги его исследований, но и то, какими идеями он овладел при этом, и то, какими новыми качествами обогатилась его личность. Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в творческий исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых знаний. Главная задача учителя состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому приоритетным направлением системы обучения и воспитания, по моему мнению, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности.
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:
- классифицировать;
- обобщать;
- отбирать все возможные варианты решения;
- переключаться с одного поиска решения на другой;
- составлять программу действий по своей работе;
- рассматривать объект с различных точек зрения;
- сравнивать различные объекты и их совокупности;
- составлять задания по предложенной теме;
- проводить самоконтроль.
Решив заняться исследовательской деятельностью младших школьников, я определила следующие цели и задачи.
Цель работы: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.
Задачи:
- обучение проведению учебных исследований младших школьников;
- развитие творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у детей интереса к наукам;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Исследовательская деятельность младших школьников предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
- постановку проблемы;
- изучение теории, связанной с выбранной темой;
- подбор методик исследования и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала;
- анализ и обобщение информации,;
- собственные выводы.
Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми; кратковременными и протяжёнными во времени. В 1-3 классах чаще использую групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как этими учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности. Кратковременные учебные мини-исследования провожу на уроках природоведения, истории, литературы и др. Проведение протяженных во времени учебных исследований я рассматриваю как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в свои силы, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они вместе с детьми делают фотографии, помогают подбирать информацию, готовить защиту своей работы, оказывают помощь в организации экскурсий, подготовке презентаций. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.
Успех деятельности во многом зависит и от её чёткой организации. Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
- Выбор темы.
- Постановка цели и задач.
- Гипотеза исследования.
- Организация исследования.
- Подготовка к защите и защита работы.
Под моим руководством составляется план-график выполнения учебного исследования: определяются временные рамки, объём работы и этапы её выполнения. Смысл технологии учебного исследования заключается в том, чтобы помочь ученику пройти путь научного познания и усвоить его алгоритм. Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляю на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно оно на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта. С учетом возрастных особенностей детей использую следующие формы работы:
- игры, экскурсии;
- работа в библиотеке с каталогами;
- интеллектуальные головоломки;
- встречи с интересными людьми, переписка;
- практические занятия;
- работа с компьютером, выход в Интернет;
- дискуссии;
- беседы.
Представлю организацию исследовательской групповой работы с учениками 1-го класса и индивидуальной работы с учеником 4-го класса.
Исследовательская работа «Топонимы г.Оленегорска»
Тип исследования: информационный – ориентирован на работу по изучению и обобщению фактов истории развития города, содержащихся в разных источниках.
Предметные области: краеведение, русский язык.
Предметом исследования стал г.Оленегорск . Все проводимые мероприятия в рамках проекта «Оленегорск – молодым» были посвящены 50-летию города .Учащиеся исследовали историю географических названий: Оленегорск, Пермус, Куреньга, Высокий и их связь с историей города и края.
Авторы: группа учеников 1 класса.
Цель работы: узнать, какие топонимы на нашей малой родине, и о чем они могут рассказать?
Задачи:
- собрать информацию по теме, оформить ее в виде печатных материалов;
- провести исследование: как история края отразилась в топонимах;
- расширить знания по теме «Мой край», используя дополнительную информацию;
- подготовить устное выступление.
Выбор темы.
Тема исследования должна заинтересовать и увлечь ребёнка. Исследовательская работа возможна и эффективна на добровольной основе. Ребят волнуют самые разные проблемы. Однако тема должна быть выполнима, т. е. соответствовать возрастным особенностям детей, решение её должно быть полезно участникам исследования. Выбор темы исследования и постановка проблемы связаны с изучением в период обучения грамоте темы «Имена собственные». В книге «Моя любимая Азбука» после чтения познавательных текстов содержится много заданий исследовательского характера (узнай историю названия города, в котором ты живешь; о чем может рассказать твоя фамилия и т.д.)
Обоснование выбора темы
На уроках обучения грамоте и русского языка мы изучали слова, которые пишутся с заглавной буквы. Это имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия.
С географическими названиями мы сталкиваемся на каждом шагу, без них невозможно ориентироваться ни в городе, ни в деревне, невозможно отправить письмо, начать путешествие.
В древности люди называли реки, озера, горы для удобства выхода на охоту, на рыбалку. Путешественники, открывая далекие земли, давали новые названия, записывали старые, которые были среди народов, живших в тех странах или на тех землях.
В словаре мы прочитали, что изучением географических названий занимается специальная наука – топонимика – от греческих слов: топос – место и онима – имя.
У любого географического названия есть своя история, оно может о многом рассказать внимательному исследователю.
Тематика, характер, объем, и выбор методов исследования зависят от возрастных особенностей детей младшего школьного возраста (1-х классов). Для них характерны: невысокий общий образовательный уровень, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрация внимания. Поэтому методами исследования были выбраны: изучение доступной для детей литературы; посещение городской библиотеки (библиотечный урок «Жители нашего края»); интервьюирование; экскурсии по географическим местам для подтверждения правильности выводов.
Как мы это узнали?
- прочитали книгу «Кольский Север: история и культура»;
- находили дополнительную информацию в книге «Топонимы Мурмана»;
- посетили городскую библиотеку;
- взяли интервью у директора городского краеведческого музея;
- совершили экскурсию по географическим местам .
Весь собранный материал распределили по разделам; составили план работы.
План.
1. Обоснование выбора темы. Наука «топонимика».
2. Топонимы города Оленегорска
- Моя малая родина.
- Саамы – коренные жители края.
- Оленегорск. История названия нашего города.
- Озеро Пермус.
- Река Куреньга.
- Поселок Высокий.
3. Край мой любимый. Вывод
Материал раздела размещался по следующему принципу: небольшой текст, иллюстрации (фотографии в соответствии с текстом), вывод раздела. Например:
Саамы – коренные жители нашего края.
Названия рек, озер, гор, городов, которые мы встречаем в Мурманской области, связаны с историей нашего края.
Из книги «Кольский Север: история и культура» мы узнали, что коренными жителями Кольского полуострова были саамы. Раньше их называли лапландцами или лопарями.(иллюстрации)
Это меткие стрелки, смелые охотники и рыболовы. Саамы не только охотились на оленей, но и разводили их.
Большинство названий – топонимов на Кольском полуострове взяты из языка саамов.
Оленегорск. История названия города.
Из печатных материалов Мурманской областной детско-юношеской библиотеки «У каждого из нас есть город…» мы узнали, что в 30-х годах на горе Оленьей ленинградские студенты Николай Зонтов и Давид Шифрин открыли месторождение железной руды. (фотография геологов)
По этому поводу существует легенда: «Откуда – то из чащи леса вынырнул олень, и, как в сказке, ударил копытом по горе – это привлекло внимание геологов, и, они, раскопав склон, обнаружили залежи железной руды» (иллюстрирование легенды ученицей)
На самом деле, разумеется, все было по-другому.
Директор городского краеведческого музея Альбина Николаевна Пигасова рассказала, что название города было дано по Оленегорскому месторождению железной руды. Его составляли две возвышенности: возвышенность Питченвар – саамское название и возвышенность Оленья – русское название. Большинство людей, которые приезжали исследовать наши места и сами саамы говорили на русском языке, поэтому выбрали русское название. Именно, по названию горы Оленьей получила название небольшая железнодорожная станция Оленья (фото тех времен) и небольшой рабочий поселок, состоявший из палаток и землянок.(фото) А 27 марта 1957 года поселок получил статус города и новое название Оленегорск.(фото)
По названию горы Оленьей город стал называться Оленегорском.
Озеро Пермус
В окрестностях города расположено озеро Пермус.
Это озеро снабжает нас чистой питьевой водой, оно довольно велико. (фото)
В музее мы узнали, что сначала на старых картах оно было нанесено как Пелесмозеро. Когда делали новые современные карты, допустили ошибку и написали Пермусозеро.
Существует несколько предположений объяснения названия.
Расскажем об одном.
Перве – по саамски «первое». Ведь среди саамских названий озер были названия, в которых употребляли номера, например, есть Кахозеро. Ках – восемь; оно было восьмым по счету.
Можно предположить, что Пермус – первое озеро.
Поскольку в этом возрасте дети еще не усваивают объемную печатную информацию, то на слайдах и в альбоме тексты небольшие, большую часть занимают иллюстрации, старые фотографии города и поселка, фото с экскурсий, иллюстрирование ученицей легенды о городе, мини-рассуждение «Настоящее и будущее поселка»; выводы по каждому пункту плана.
На основании выводов в конце работы было сделано заключение.
Край – мой любимый.
У каждого человека есть своя малая родина. Оленегорск – для всех нас малая родина.
Изучая топонимы Оленегорска, мы узнали прошлое города. Мы верим, что город будет развиваться, расти, будут появляться новые названия, в которых отразятся его новые пути развития.
Мы любим этот суровый, северный край, любим свой город. А любить – это значит изучать прошлое, наблюдать за его настоящим, задумываться о его будущем
Реализовать план действий помогли родители: организовали выезд на экскурсию по географическим местам, сняли видеофильм, оказывали помощь в сборе информации и подготовке презентации.
Подготовка к защите работы. Задача этого этапа – сжатие информации и подготовка устного выступления, т.е. обучение выразительному пересказу текста. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы детей.
Защита работы - один из главных этапов обучения начинающего исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично. Защита прошла на школьной конференции «День науки», ученики зачислены в научное общество школы. В ходе защиты дети излагают добытую информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения. По итогам конференции учащиеся выступали на городском конкурсе исследовательских работ «Оленегорск - молодым» в номинации «Краеведение» (I место).
Рефлексия. На всех этапах работы мы, учителя, должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых знаний, умений и навыков. Точнее говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения.
Анализ достигнутых результатов показал:
- учащиеся постепенно овладевают способами и приемами, необходимыми для осуществления самостоятельной поисковой деятельности (умение видеть проблемы, наблюдать, работать с научной литературой, давать определения и понятия, делать сравнения и выводы);
- расширились знания по теме «Мой край»;
- публичное выступление придает уверенность в своих силах, что повышает успешность обучения.
Исследовательская работа «Семейный архив. История жизни
моего прадеда».
Цель:
- активизация личностной позиции учащегося;
- развитие умений и навыков исследовательской деятельности;
- развитие умений планировать учебный труд и самостоятельно его выполнять.
Тип исследования - информационный. Направлен на сбор информации о прадеде ученика Дылгине Кузьме Васильевиче, анализ этих материалов, обобщение фактов его жизни и представление широкой аудитории в виде альбома и публичного выступления.
По предметно-содержательной области: межпредметный (литература, история).
По количеству участников: индивидуальный.
По продолжительности: краткосрочный.
Структура:
Результаты исследования оформлены в виде альбома-архива: имеется титульный лист, сноски, оформлены приложения. Во введении чётко определены цели исследования, актуальность выбранной темы, имеется список литературы. В основной части в логической последовательности излагаются результаты исследования. В заключении сделаны основные выводы, соответствующие целям, задачам работы.
Задача – найти ответы на поставленные вопросы:
- Каким был прадед на войне? Как и где воевал?
- За что получил награды? Как сложился его трудовой путь после войны?
- Какой след оставил в истории нашего рода?
Предмет информационного поиска – биография прадеда, который прошел всю Великую Отечественную войну,о котором сохранилось мало информации в семье.
Источники информации – устные рассказы мамы, бабушки, письма родственников, вырезка из газеты «Очерский край», фотографии из семейного архива, запрос в районный краеведческий музей в городе Очёре Пермской области, материалы из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» и энциклопедии «Великая Отечественная война1941-1945».
Результат информационного поиска – создание семейного альбома.
Этапы работы над проектом:
1. «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).
В 3 классе мы с детьми писали сочинение о своей семье «Интересные страницы биографии». Ученик написал сочинение о своем прадеде. Из сочинения я поняла, что у Дылгина Кузьмы Васильевича очень интересная судьба, но в биографии оставались «белые пятна», некоторые моменты жизни оставались неясными и утерянными в памяти. Я предложила восстановить их. Тема увлекла ученика и семью. Сведения, которые он собирал были понятны, доступны и интересны, связаны с историей России, изучались на уроках «Мое Отечество» и «Всемирная история» в 3-4 классах.
2. Сбор и обработка информации.
- Рассказы мамы и бабушки легли в основу семейных страниц прадеда – «Детство и юность», «Просто хороший человек».
- Переписка с родственниками помогла расширить и уточнить имеющуюся информацию. Были собраны вырезки из газет о прадеде, старые фотографии, восстановлен боевой путь, изучена история получения наград. Отсюда и появились страницы – «Вставай, страна огромная..», «С войной закончили мы счеты». Создана карта «Боевой путь прадеда от Москвы до Праги».
- Анализ энциклопедической литературы позволил уточнить и расширить представления о крупных сражениях, в которых участвовал прадед: штурм Кенигсберга, освобождение Праги.
- Анализ периодической печати (газетная статья «Твой сын, Россия!»), раскрыл его трудовые будни и заслуги мирного времени.
- Фотоматериалы нашего времени легли в основу страницы «Никто не забыт, ничто не забыто».
3. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Главная задача – составить план, систематизировать полученную информацию и распределить ее по разделам:
- анализ собранной информации и составление сложного плана работы.
План.
1 .Обоснование выбора темы. Задачи работы.
«Русский человек без родни не живет».
2. Боевой путь прадеда.
- Детство и юность.
- «Вставай, страна огромная…»
- «С войной покончили мы счеты…»
- Штурм Кенигсберга.
- Освобождение Праги.
- Боевой путь от Москвы до Праги.
- Боевые награды моего прадеда.
3. Трудовой путь моего прадеда.
- Начало трудового пути.
- Из простого рабочего в председатели колхоза.
4. Твой сын, Россия!
- Просто хороший человек.
- Твой сын, Россия!
- Никто не забыт, ничто не забыто.
5. Вывод. Жизнь моего прадеда – история России.
- Обоснование актуальности выбора темы.
Русский человек без родни не живет
Каждый человек должен знать историю своей семьи, должен знать и чтить память своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Без прошлого нет настоящего и будущего. Русская народная пословица гласит: «Русский человек без родни не живёт». Но с годами уходят знания, теряется память о наших далёких родных.
«Я ничего не знаю о своих предках», - пришёл я к выводу, когда в третьем классе начал писать сочинение о своей семье. Оказалось, что одного моего прадеда незаконно репрессировали в 1937 году, и никто ничего не знает о его судьбе. А другой мой прадед прошёл всю Великую Отечественную войну.
Я решил изучить историю жизни моего прадеда Кузьмы Васильевича Дылгина и найти ответы на вопросы.
- выводы по работе.
Мой прадед, Кузьма Васильевич Дылгин, прожил славную боевую и трудовую жизнь. Его мужество, отвага, трудолюбие, честность, справедливость, преданность Родине оставили добрый след на Земле. Вся наша семья гордится им.
Мне удалось восстановить в памяти основные этапы его жизненного пути, и этот альбом станет нашей семейной реликвией.
Выполняя эту работу, я пришёл к выводу: «Человек делает историю своей Родины, жизнь народа – это история страны. Жизнь моего прадеда – это история России».
4. Реализация плана действий.
Материал оформили в виде двух фотоальбомов: с рукописным текстом (находится в районном краеведческом музее в городе Очёре Пермской области ) и печатным (конкурсный вариант).
Продумывали стиль оформления страниц в зависимости от раздела, пунктов плана (военное время – коричневые страницы, мирное время - желтые), подбирали заголовки страниц (пословицы, стихи, отрывки из песен), размещали фотографии, рисунки, выполненные учеником..
5. Подготовка к защите проекта.
Критерии оценивания работы: познавательная ценность темы, оригинальность и ценность собранного материала, структура и логика работы, язык и стиль изложения. Время представления проекта не более 5-7 минут. Задача этого этапа - сжатие информации для устного выступления и подготовка выразительного пересказа текста. Защита работы прошла на городском фестивале исследовательских работ «Дорогу осилит идущий».
- Рефлексия.
Презентация работы стала праздником для школьника, где он получил оценку своего труда (фотография с его выступлением помещена в газете «Заполярная руда», получен диплом за лучшую работу).
Анализ достигнутых результатов показал, что выполнение работы принесло реальную пользу участникам исследования:
- Изменилась моя роль. В индивидуальной работе с учеником я находилась в позиции не учителя, а наставника–помощника.
- Ребенок овладевал умениями и навыками исследовательской работы, приобрел уверенность при публичном выступлении, он учился донести собранную информацию для слушателей большой аудитории.
- У семьи сохранится память о прадеде – семейный альбом.
Анализируя результативность работы в технологии учебного исследования, можно сделать выводы:
- усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
- значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;
- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности, формируются навыки самоанализа, самоорганизации, самоконтроля;
- формируются коммуникативные навыки; рефлексия;
- организация исследовательской деятельности способствует и профессиональному росту учителя, расширяя знания как в области своего предмета, так и в педагогической науке, даёт возможность лучше узнать ученика, раскрыть его творческий потенциал, а также расширяет контакты на профессиональный основе с коллегами, родителями учащихся.
Исследовательская практика школьника - это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые «нравственные привычки». Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия.
Литература
- Аркадьева.А. В. Исследовательская деятельность младших школьников. – Журнал “Начальная школа + до и после”, №2, 2005г.
- Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1.
- Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. – 1998. - № 4.
- Тлиф, В. А. Виды исследований школьников // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2.
- Чечель, И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. – 2003. - № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21608.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.
Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге у обучающихся на ступени начального общего образования.Практическая статья о УУД в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73238.jpg)
презентация "Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников"
В презентации рассмотрены особенности учебного диалога, его организация в начальной школе и возможность развития в нём некоторых универсальных учебных действий младших школьников....
Организация учебного диалога в начальной школе
" Образно говоря, вся вселенная стоит на диалоге". В настоящее время в школе используются две формы подачи информации: монологическая и диалогическая.Об этом можно узнать из моего доклада.Матери...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501655-1413706611.jpg)
"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"
Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-759321-1456065059.jpg)
Статья на тему "Учебный диалог в начальной школе как одна из интерактивных форм обучения в начальной школе"
Статья из опыта работы....
Взаимодействие учителя и учащихся на уроках, как основа эффективного обучения. Организация учебного диалога.
В данной разработке можно найти полезную информацию об организации совместной деятельности учителя и ученика. Как организовать учебный диалог....
Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).
Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...