Учебный проект."Дед Мороз. Кто он?"
презентация к уроку по теме
Автор проекта | ||
Фамилия, имя отчество | Колемаскина Лариса Викторовна, Корякова Ирина Петровна, Черепенько Ирина Юрьевна. | |
Регион | Кемеровская обл. | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п. Тисуль | |
Номер и/или название школы/ОУ | МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1 | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
«Дед Мороз. Кто он?» | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект ориентирован на изучение произведений на уроках литературного чтения, в которых главным героем является Дед Мороз. ( Р.н.с. "Два Мороза",р.н.с. "Морозко", сказка Одоевского "Мороз Иванович", отрывок из поэмы Н. Некрасова "Крестьянские дети", новогодние стихи и сказки на уроках внеклассного чтения А. Л. Барто, С. Михалкова, А. Александровой и др.) Цели проекта: 1. Выяснить появление этого героя в сказках и стихах; 2. Изучить его историю, особенности жизни, характер; 3. На уроках художественного труда и изобразительного искусства отразить это в своих работах. В результате работы над проектом дети научатся работать с разными источниками информации, отбирать нужное,расширят свой кругозор, научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Наш проект формирует следующие компетенции: Усвоение способов приобретения новых знаний из различных источников информации. Способствует развитию коммуникативных навыков. Основные методические задачи нашего проекта: 1. Выявить и раскрыть реальность существования Деда Мороза. 2. Сформировать представление о жизни Деда Мороза, его истории, изображении в стихах и сказках. 3. Научить подводить итоги своей работы, оценивать свой результат.
1. Дискуссия в классах 2. Написание письма Деду Морозу. 3. Лепка снеговика 4. Создание буклета для родителей 5. Показ стартовой презентации 6. Работа по группам . Создатся 3 группы детей. 1 группа - учащиеся 1 класса (учитель Корякова И. П.); 2 группа - учащиеся 2 класса (учитель Черепенько И. Ю,); 3 группа - учащиеся 3 класса (учитель Колемаскина Л, В) . Каждая группа получает своё задание и отвечает за его выполнение. 7. Подведение итогов, оценивание.
| ||
Предмет(ы) | ||
1. Литературное чтение (р.н.с. "Морозко", А. Даль "Старик-Годовик", В. Одоевский "Мороз Иванович", р.н.с "Два Мороза", отрывок из поэмы , Некрасова "Крестьянские дети") 2. Внеклассное чтение (стихи и сказки про Новый год и Деда Мороза) 3. Изобразительное искусство (Изображение сказочных персонажей) 4. Художественный труд (Мастерская Деда Мороза)
| ||
Класс(-ы) | ||
Для учащихся нач. школы. Учащиеся 1, 2, 3 классов.
| ||
Дидактические цели Ожидаемые результаты обучения | ||
1. Выяснить появление этого героя в сказках и стихах; 2. Изучить его историю, особенности жизни, характер; 3. На уроках художественного труда и изобразительного искусства отразить это в своих работах. В результате работы над проектом дети научатся работать с разными источниками информации, отбирать нужное, расширят свой кругозор, научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Кто такой настоящий Дед Мороз? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Почему Деда Мороза считают волшебным персонажем? Почему Дед Мороз приходит под Новый Год? Почему его так любят и ждут?
| |
Учебные вопросы | Почему Деда Мороза так зовут? Каким представлен Дед Мороз в стихах и сказках? Как появился Дед Мороз? Где он живёт? Чем заниается всё лето? Как зовут и как встречают деда Мороза в других странах?
| |
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
1. Умение работать с информацией 2. Понимать проблему, размышлять над её решением и излагать понятно для других 3. Умение работать в группах и парах 4. Грамотно оформлять найденную информацию | ||
Учебные мероприятия | ||
Задания для 1 группы: 1.Принести фотографии с изображением Деда Мороза; 2. Расспросить родителей, что они знают про Деда Мороза; 3. Подумать,какие подарки они могут приготовить для Деда Мороза (рисунки, поделки); 4. Прочитать стихи и сказки, рекомендуемые учителем пр Деда Мороза. Задания для 2 группы: 1. Познакомиться со сказками и стихами про Деда Мороза; 2. Просматривают фильмы; 3. Сочиняют свою сказку про Деда Мороза, красочно оформляют её. Задания для 3 группы: 1. Работают по сбору информации про Деда Мороза по вопросам: - Почему его так зовут? - Как появился и где живёт? - Чем занимается всё лето? - Как зовут и как встречают Деда Мороза в других странах? - Продумывают итоговую презентацию. Дополнительно каждая группа пишет сочинение на тему "Кто такой Дед Мороз?"
| ||
Интернет-ресурсы | Wiki-wiki (энциклопедия) ru.wikipedia.org
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_ded_moroz._kto_on.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Волшебник Дед Мороз"
1. Краткая аннотацияВсе дети верят в сказку. И ежегодно она оживает в чудесные дни предновогодних приготовлений. Именно в ...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Учебный проект "Дед Мороз. Кто он?"
Этот учебный проект организован мной и двумя моими коллегами, учителями нашей школы, И. П. Коряковой и Л. В. Колемаскиной. Главными участниками проекта стали дети трёх классов, которые поп...
В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"
В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....
Проект "Дед Мороз и дети"
Проектно-исследовательская работа учащихся 2 «Б» класса Косенко Ксении и Хасановой Миланы....
Проект "Дед Мороз и дети"
Проектно-исследовательская работа учащихся 2 «Б» класса Косенко Ксении и Хасановой Миланы...
Проект Дед Мороз
Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу?...