Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников
презентация по теме
В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.ppt | 720.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«БЕЗ ИГРЫ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ. ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ». В.А. СУХОМЛИНСКИЙ
Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; Особое содержание усвоения; Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка; Социально-педагогическая форма организации детской жизни.
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. Дидактическая задача; Игровая задача; Игровые действия; Правила игры; Подведение итогов, результат .
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
ФУНКЦИИ ИГРЫ: Развлекательная Коммуникативная Самореализация Игротерапевтическая Диагностическая Коррекционная Социализация
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения
По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация
МЕСТО ИГРЫ НА УРОКЕ. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся; В середине- для усвоения темы; В конце урока - носит поисковый характер.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ . Быть интересными; Доступными; Увлекательными; Включать учеников в разные виды деятельности.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников"
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояния личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения....
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников".
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.
Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...
инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».
Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...
«Игровая технология как сберегающий фактор в обучении и развитии школьников с использование возможностей интерактивной доски».
Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говори...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых систем Л.В.Выготского, ...
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....