Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников".
презентация на тему
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.ppt | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный процесс требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения. Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью? Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Применение игровой технологии обучения (это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)
Игровые технологии способствуют - воспитанию познавательных интересов, - активизации деятельности
«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель ( нем. педагог ) Основные функции игры: - развлечь, - доставить удовольствие, - воодушевить, - пробудить интерес.
Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки; стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету; Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников; соревнования способствуют усилению работоспособности.
Функции игры как педагогического феномена . - развлекательная, - коммуникативная, - самореализация, - игротерапевтическая, - диагностическая, - коррекционная, - межнациональная коммуникация, - социализация.
Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес
Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
Самореализация. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации.
Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая. Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра – это особое «поле самовыражения»
Коррекционная. При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст-вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Межнациональная коммуникация. Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные. Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.
Социализация. Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Технология проведения игры.
1. Подготовка игры: - тема; - учебные цели; - предложение основы для составления модели ; - определение состава участников игры, - распределение ролей; - проработка сценария, - подбор наглядного материала, - размещение в аудитории, - определение временных границ проведения игры.
2. Проведение игры. - разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
3. Подведение итогов игры. - время; - общая оценка учителем работы уч-ся в целом и некоторых в отдельности; - рефлексия ( сами участники игры форму-лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)
Игры на уроках обучения математики. Подвижные игры Цель : практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза. «Математический бег», «Вызов номеров», «Фигуры», «Борьба номеров» и др. «Не скажу» (сидя в кругу) «Быстро занять места!» (занять соответствующие места) «Передай кубик»
Игры на уроках обучения грамоте. Тема: «Звуки и буквы» Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок» Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.
Игры на уроках окружающего мира. «Правильно – неправильно» (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется) «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом) (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот) «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3) Содержание: при назывании номера обмен местами.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: Умеет преодолевать усталость; Проявляет хорошие умственные способ-ности, любознательность, воображение; Самообучаем; Честен, самокритичен; Коммуникабелен; Уравновешен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников"
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояния личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения....
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников
В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр...
Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.
Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...
инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».
Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...
«Игровая технология как сберегающий фактор в обучении и развитии школьников с использование возможностей интерактивной доски».
Каждый педагог периодически попадает в ситуацию, когда кто-либо из учащихся никак не может понять новую тему. И чтобы ни делал учитель, все безрезультатно. Как сделать так, чтобы все то, что мы говори...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых систем Л.В.Выготского, ...
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....