Презентация "Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Галина Кутьина

Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояния личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovaya_tehnologiya_kak_zdorovesberegayushchiy.ppt137 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Кутьино» Кутьина Галина Ивановна.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность

Слайд 4

3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; 4. Особое содержание усвоения; 5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка; 6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни.

Слайд 5

Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.

Слайд 6

Структурные составляющие дидактической игры. Дидактическая задача; Игровая задача; Игровые действия; Правила игры; Подведение итогов, результат.

Слайд 7

Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.

Слайд 8

Функции игры: Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

Слайд 9

Коммуникативная Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

Слайд 10

Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

Слайд 11

Игротерапевтическая Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Слайд 12

Диагностическая Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.

Слайд 13

Коррекционная Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Слайд 14

Социализация Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Слайд 15

Педагогические игры По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические

Слайд 16

По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические

Слайд 17

По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические

Слайд 18

По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения

Слайд 19

По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация

Слайд 20

Место игры на уроке. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся; В середине- усвоения темы; В конце- носит поисковый характер.

Слайд 21

Требования к играм. Быть интересными; Доступными; Увлекательными; Включать учеников в разные виды деятельности.

Слайд 22

Использованная литература Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников".

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников

В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр...

Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.

Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...

инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».

Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых  систем Л.В.Выготского, ...

СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.

В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....