Презентация "Игровая технология, как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояния личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya_kak_zdorovesberegayushchiy.ppt | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как: Особое отношение личности к окружающему миру. Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность
3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности; 4. Особое содержание усвоения; 5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка; 6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни.
Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения.
Структурные составляющие дидактической игры. Дидактическая задача; Игровая задача; Игровые действия; Правила игры; Подведение итогов, результат.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр.
Функции игры: Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.
Коммуникативная Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.
Игротерапевтическая Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.
Коррекционная Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Социализация Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Педагогические игры По области деятельности: физические интеллектуальные трудовые социальные психологические
По предметной области: Музыкальные, театральные, литературные Трудовые, технические, производственные Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные Обществоведческие, Управленческие, экономические, коммерческие Математические, химические, биологические, физические, экологические
По характеру педагогического процесса: Обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие Познавательные, развивающие, воспитательные Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические
По игровой среде: Без предметов, с предметами Настольные, комнатные, уличные, На местности Компьютерные, телевизионные, ТСО Технические, со средствами передвижения
По игровой методике: Предметные Сюжетные Ролевые Деловые Имитационные Сюжетные Драматизация
Место игры на уроке. В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся; В середине- усвоения темы; В конце- носит поисковый характер.
Требования к играм. Быть интересными; Доступными; Увлекательными; Включать учеников в разные виды деятельности.
Использованная литература Игровые технологии обучения в начальной школе: Практ. Пос./ Авт.-сост. Е.В.Калмыкова. М., 2007 Эльконин Д.Б. Психология игры. М. 1978 Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. М., 2001 Начальная школа. 2008 №7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников".
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников
В данной презентации отражены ключевые моменты игровой технологии, структурные составляющие дидактических игр, функции игр...
Здоровьесберегающая технология в обучении и развитии младших школьников.
Статья о применении здоровьесберегающей технологии в учебной деятельности младших школьников...
инновационный проект "«Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников».
Сегодня учитель должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью учащихся. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения...
Здоровьесберегающие технологии в обучении и развитии младших школьников
Творческий отчёт...
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении младших школьников.В основе педагогического опыта лежат идеи о психологических аспектах теории игры и игровых систем Л.В.Выготского, ...
СТАТЬЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ.
В статье рассматривается тема ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОПЫТ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССЕ ОХРАНЫ И РАЗВИТИЯ ЗРЕНИЯ....