Детский театральный клуб как средство литературного развития младших школьников
статья по теме

Анализ литературного произведения  сложен для учеников начальной школы. В статье предложен игровой деятельностный подход  к  изучению литературы в форме создания детского театрального клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_imeryakova_yu.e.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский  театральный клуб как средство литературного

и    культурного развития младших школьников.

     Практика моей работы показывает, что для литературного развития ребенка необходимо искать  новые способы  деятельности, которая с одной стороны, должна вовлечь ребенка в интересную игру, а с другой стороны –  научить понимать и осмысливать художественное произведение. Анализ художественного произведения должен стать необходимым  для детей условием игры.  Мне кажется, что в качестве такой  игры может выступить  создание Детского театрального клуба.  На сегодняшний день много работ, посвященных детскому  школьному театру. Театр действительно, как вид искусства, очень близок литературе, с одной стороны, с другой стороны дети любят ходить в театр, участвовать в театральных постановках. Если литература дает словесное описание действительности, живопись изображает эту действительность в видимых образах, музыка воспроизводит ее в звуковых формах, то театр синтезирует в себе все эти формы, представляя зрителю видимую модель мира, причем в его динамике – как временной, так и пространственной.

    В отличие от ряда других искусств, когда человек воспринимает результаты творчества, в театре он присутствует при самом творческом процессе. Два встречных потока энегии, идущих со сцены и из зрительного зала, дают искру живого общения, пробуждая в любом человеке, а особенно в маленьком зрителе творческий потенциал.  Так возникла идея организовать в рамках класса более широкую деятельность, чем  просто постановка школьного спектакля. Создание Детского театрального клуба предполагает погружение детей в различные театральные профессии: режиссера, актера, осветителя, художника по костюмам, художника-декоратора, театрального критика, что позволяет  детям взглянуть на художественное произведение с разных сторон, научит  приемам анализа, обеспечивающим понимание художественного произведения.  Кроме деятельности в рамках урока, может быть организовано знакомство детей  с настоящим театром. Клубная форма   позволяет создать условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждения ребят.  Элементы клубной деятельности могут быть использованы как одна из форм организации учебного процесса на разных предметах.  Использование клубной технологии на уроках является своеобразной игрой, придающей образовательному процессу яркое, интересное, нестандартное звучание. Деятельность учащихся в рамках клуба может разворачиваться на нескольких уроках. Клуб дает прекрасную возможность активизировать творческое начало в каждом ученике, позволяет организовать длительную работу (исследование) по какой-либо теме. Такая форма работы позволяет не только вовлечь детей в интересную игровую деятельность, но и, в первую очередь, повысить качество восприятия литературного произведения и  театрального искусства.     Итогом этой деятельности для детей должна стать постановка спектакля, в создании которого они  принимали участие от начала и до конца.

    Заинтересовать, увлечь современного ребенка с каждым днем становится все труднее, используются самые разнообразные технологии.   На первое место выходит деятельностный подход в обучении. А, как известно, самая интересная деятельность для ребенка – это игра. Детский театральный клуб позволяет организовать такую игру, в которой незаметно для участников решаются самые разнообразные образовательные задачи.

Имерякова Ю.Э

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:

Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...

Игра ГОРОДКИ - как дополнительное средство физического развития младших школьников

Игра ГОРОДКИ  -  как дополнительное средство физического развития младших школьников...

Решение задач как важнейшее средство общего развития младшего школьника.

В небольшой статье показывается, что решение задач в 4 классах имеет большое значение. На последнем году обучения детей в начальной школе учащимся предлагаются задачи различных типов. Это вызывает бол...

Учебный диалог как средство интеллектуального развития младших школьников

В статье даётся понятие учебного диалога, его значимости в организации продуктивного урока....

Исследовательская работа ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Значение понятия «самостоятельная работа» многогранно.Цель исследования:  выявить  основные  направления  самостоятельной  работы  при  изучении  ху...