методика интеллектуальная лабильность
тест по теме

Очень интересная методика. Коллеги, рекомендую провести с учащимися любых   классов. Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности профессионального обучения, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_intellektualnaya_labilnost.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Интеллектуальная лабильность», разработанная В.Т. Козловой

Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности профессионального обучения, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.

Методика требует от испытуемых высокой концентрации внимании и быстроты действий. В течение ограниченного количества времени (3-4 секунды) обследуемые должны выполнить несложные задания на специальном бланке, которые зачитываются. Бланк представляет собой разграфленный на 25 пронумерованных квадратов лист. Каждое задание имеет строго заданный квадрат и должно выполняться именно в нем. Методика может применяться как фронтально, так и индивидуально.

Бланк для ответов к методике «Интеллектуальная лабильность»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Инструкция:  «Слушайте внимательно задание и номер квадрата. Переспрашивать нельзя. Прочитанное мною задание не повторяется. Работаем быстро. Внимание! Начинаем!»

Содержание методики

1. (Квадрат номер 1). Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца.

2. (Квадрат номер 2). Напишите цифры 1, 6, 3. Нечетные обведите.

3. (Квадрат номер 4). Напишите слово «пар» наоборот,

4. (Квадрат номер 5). Нарисуйте прямоугольник. Раз делите его двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями.

5. (Квадрат номер 6). Нарисуйте четыре круга. Первый круг зачеркните, а третий подчеркните.

6. (Квадрат номер 7). Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы они пересекались.

7. (Квадрат номер 8). Напишите слово «мел». Под со гласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными стрелку, направленную влево.

8. (Квадрат номер 10). Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву слова «книга».

9. (Квадрат номер 12).  Нарисуйте прямоугольник, а рядом ромб. В прямоугольнике напишите сумму чисел 5 и 2, а в ромбе разность этих чисел.

10. (Квадрат номер 13). Нарисуйте три точки так, чтобы при их соединении получился треугольник.

11. (Квадрат номер 15). Напишите слово «ручка». Гласные зачеркните.

12. (Квадрат номер 17). Разделите квадрат двумя диагональными линиями. Точку пересечения обозначьте пос ледней буквой названия нашего города.

13. (Квадрат номер 18). Если в слове «синоним» шес тая буква гласная, то поставьте цифру 1.

14. (Квадрат номер 20). Нарисуйте треугольник, а в нем окружность.

15. (Квадрат номер 21). Напишите число 82365. Нечетные цифры зачеркните.

16. (Квадрат номер 22). Если число 54 делится на 9, поставьте галочку.

17. (Квадрат номер 19). Если в слове «подарок» третья буква не «и», напишите сумму чисел 6 и 3.

18. (Квадрат номер 23). Если слова «дом» и «дуб» начи наются на одну и ту же букву, поставьте тире.

19. (Квадрат номер 24). Напишите буквы «М», «К», «О», букву «М» заключите в квадрат, букву «К» — в круг, букву «О» — в треугольник.

20. (Квадрат номер 25). Напишите слово «салют». Обведите в круг согласные буквы.

При проведении исследования от экспериментатора требуется четкое произнесение задания и номера квадрата, поскольку номера заданий и квадратов на бланке не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается любое пропущенное, невыполненное или выполненное с ошибкой задание.

Нормы выполнения:

0-2 ошибки — высокая лабильность, хорошая способ ность к обучению;

3-4 — средняя лабильность;

5—7 — низкая обучаемость, трудности в переобучении;

больше 7 ошибок — малоуспешен в любой деятельности.

Методика не требует много времени для проведения исследования и обработки результатов, вместе с тем обладая высоким уровнем информативности и точности в про гнозировании успешности в обучении, дает достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.

Ключ к методике «Интеллектуальная лабильность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика диагностики отклонений в интеллектуальном развитии младших школьников

Первый блок методики – исследование пространственных представлений.Второй блок методики – обобщение содержательного материала с опорой на наглядность.Третий блок методики – обобщение наглядного ...

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет

В настоящее время появилось большое количество школ, в которых обучение ведется по ускоренным программам, с углубленным изучением каких-либо предметов, по специальным программам для одаренных де...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Методика "интеллектуальный портрет"

Диагностика одарённости детей...

Методики изучения интеллектуальных и творческих способностей

Диагностика познавательных процессов  и способностей к творчеству очень важна для учителя. Мышление и творчество неразделимы. Выявление способностей и их развитие происходит в процессе применения...

"Комплекс адаптированных диагностических материалов для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой"

Методическая разработка предназначена для определения готовности к обучению в школе детей с интеллектуальными нарушениями по методике Т.В. Бегловой. Представлен комплекс заданий с учетом психофизическ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...