Использование интерактивных форм обучения при работе с одарёнными детьми.
статья (4 класс) по теме
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. А использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной учительской практики. В основу интерактивных методов положены степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся, они напрямую связаны между собой и помогают оценить степень активности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных форм обучения при работе с одарёнными детьми.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 13 г. Тамбова Жигалиной Л.И.
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай сделать - и я пойму».
Я работаю в инновационном общеобразовательном учебном заведении - школе с углубленным изучением отдельных предметов. Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для нашего учебного заведения. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Это потребовало от меня широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В настоящее время много говорится об информатизации образования. Под этим понимается оптимальное использование современных информационно-коммуникационных технологий для решения педагогических и психологических целей образования. Информационные технологии в образовании часто отождествляются с технологиями изучения и применения компьютерной техники в решении образовательных задач и возможности компьютера выступать как эффективное средство повышения результативности обучения, если применять его как новое средство обучения. Информационные технологии я использую как источник информации для выполнения творческих заданий, для существенного расширения наглядности обучения, а также для оперативного контроля усвоения учащимися знаний и умений. Применение ИКТ как средства обучения повышает мотивацию обучения за счет интереса учащихся к деятельности, связанной с компьютером. А использование интерактивных приемов обучения - одна из актуальных задач современной учительской практики. В основу интерактивных методов положены степень самостоятельности учащихся в приобретении знаний и уровень исследовательской деятельности учащихся, они напрямую связаны между собой и помогают оценить степень активности учащихся. Этим обусловлено моё введение методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. При организации данной работы в начальной школе я учитываю возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Проблема проекта или исследования, обеспечивает мотивацию включения учащихся в самостоятельную работу, находится в области познавательных интересов ребёнка и в зоне ближайшего развития. Применяю нетрадиционные формы урока, такие как - уроки-погружения, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки взаимообучения учащихся, уроки поиска истины и нетрадиционные формы учебных занятий: интегрированные, комбинированные, проектные. Использую различные формы учебной работы с детьми: коллективные, групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Интерактивный режим работы строю на взаимодействии учителя и учащегося, при котором на каждое свое действие получаю адекватный ответ со стороны учащихся. Интерактивные формы и методы обучения стимулируют мотивацию и интерес в области изучаемых предметов, повышают уровень активности и самостоятельности учащихся, развивают навыки анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации, саморазвитие и развитие. Я работаю в режиме творческого развивающего обучения. Интерактивные формы обучения позволяют моим ученикам искать и вычленять ведущие проблемы, выстраивать проблемы по степени значимости, определять механизм их решения, создают ситуации взаимопомощи, сопереживания, поиска контактов и сотрудничества, заинтересованности результатами коллективной работы, организацию само- и взаимопроверки. Таким образом, мотивация является основным условием интерактивного обучения, поэтому для любого педагога важно выявить наличие и содержание образовательных потребностей учащихся, и системно, на каждом уроке, использовать оптимальные методы мотивации в целях реализации личностно ориентированного развивающего подхода. Главным результатом является расширение границ толерантности участников исследовательской деятельности. При этом каждый ученик работает в индивидуальном режиме. Мои ученики стали активнее и инициативнее. Они имеют возможность для творческой самореализации в различных видах деятельности. Те, кому учение давалось труднее, добились высоких результатов в комфортной обстановке, без перегрузок. А одарённые дети получили возможность индивидуального развития своих талантов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка
Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках русского языка...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
"Формы и методы работы с одарёнными детьми"
Теоретические и практические аспекты работы с одарёнными детьми в начальной школе (из опыта работы)...
Формы и методы работы с одарёнными детьми. Программа.
Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Использование постерной технологии и стихотворных форм( синквейна) в работе с одарёнными детьми
Это такая форма обуче¬ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но¬вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой...
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....