Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности
презентация к уроку (3 класс) по теме
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_na_urokah__cherez_igrovye_formy.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий
« Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский писал:
I группа – предметные игры , как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п . II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые , в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Классификация игр.
III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.
IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские . Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.
V группа игр , интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
«Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.
развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Цель применения технологии игровых форм обучения
Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала . Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников. Образовательные задачи
Развивать у учащихся творческое мышление . Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Развивающие задачи:
Воспитывать нравственные взгляды и убеждения . Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям . Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Воспитательные задачи:
Фрагменты игр
А Б В Г Д Е Ё Ж З 6 (60) 10 12 24 25 5 (72) 20 14 27 И Й К Л М Н О П 4 (63) 32 15 16 18 28 2 64) 30 Р С Т У Ф Х Ц Ч 35 36 40 8 (70) 21 42 45 48 ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 49 50 54 56 1 9 3 (90) 7(81) Шифровальщики
5х10; 3х5; 2х1; 4х4; 3х2 ___________________________ 3х9; 7х4; 18:3; 14х2; 24:6; 63:9 ___________________________ 6х3; 8х8; 9х9 + 4х9; 8 х9; 2х9; 7:7; 42:6 + 5х5; 7х5; 24:3; 2х7; 7х4; 48: 8; 7х1 ____________________________ 50. 15 .2. 16. 6 –школа --------------------------- 27. 28. 6. 28. 4. 7 -знания -------------------------- 18. 64. 81 + 36. 72. 18. 49. 7 + 25. 35. 8. 14. 28. 6. 7= Моя семья дружная.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.
Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...
Развитие познавательной активности через средства информационных технологий.
Как через средства информационных технологий в начальной школе развивать познавательную активность....
Развитие познавательной активности учащихся 1 класса через игру и задания игрового характера на уроках математики
Предлагаемые дидактические игры и задания игрового характера по математике предназначены для детей 1-го класса коррекционной школы VIII вида....
Развитие познавательной активности через проектную деятельность (из опыта работы)
Я, Тахаува Гелзидя Тагирзановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани.Педагогический стаж 29 лет, по должности «Учитель» 29 лет,...
Выступление на тему "Развитие познавательной активности младших школьников через игровую деятельность в урочное и внеурочное время".
В начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую игру.Цель выступления:-показать воспитательный и обу...
Развитие познавательной активности через проектную деятельность
Статья раскрывает теоретические и практические аспекты применения проектной деятельности в начальных классах.Применение метода проектов в учебной и внеклассной работе....
«Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность.Принципиально изменяются позиция и роль учителя, который и...
Комментарии
Огромное спасибо за