Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности
презентация к уроку (3 класс) по теме

Восковская Марина Васильевна

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности на уроках через игровые формы творческой деятельности Учитель начальных классов Восковская Марина Васильевна МОУ « Краснооктябрьская СОШ им. А.Ф.Пономарева

Слайд 2

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий

Слайд 3

« Присмотримся внимательно, какое место игра занимает в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, развиваются творческие способности личности. Без игры и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский писал:

Слайд 4

I группа – предметные игры , как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п . II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые , в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Классификация игр.

Слайд 5

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

Слайд 6

IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские . Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

Слайд 7

V группа игр , интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Слайд 9

«Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать». С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.

Слайд 10

развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения. Цель применения технологии игровых форм обучения

Слайд 11

Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала . Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников. Образовательные задачи

Слайд 12

Развивать у учащихся творческое мышление . Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. Развивающие задачи:

Слайд 13

Воспитывать нравственные взгляды и убеждения . Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям . Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности. Воспитательные задачи:

Слайд 14

Фрагменты игр

Слайд 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З 6 (60) 10 12 24 25 5 (72) 20 14 27 И Й К Л М Н О П 4 (63) 32 15 16 18 28 2 64) 30 Р С Т У Ф Х Ц Ч 35 36 40 8 (70) 21 42 45 48 ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 49 50 54 56 1 9 3 (90) 7(81) Шифровальщики

Слайд 16

5х10; 3х5; 2х1; 4х4; 3х2 ___________________________ 3х9; 7х4; 18:3; 14х2; 24:6; 63:9 ___________________________ 6х3; 8х8; 9х9 + 4х9; 8 х9; 2х9; 7:7; 42:6 + 5х5; 7х5; 24:3; 2х7; 7х4; 48: 8; 7х1 ____________________________ 50. 15 .2. 16. 6 –школа --------------------------- 27. 28. 6. 28. 4. 7 -знания -------------------------- 18. 64. 81 + 36. 72. 18. 49. 7 + 25. 35. 8. 14. 28. 6. 7= Моя семья дружная.

Слайд 18

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности.

Развитие познавательной активности младших школьников через исследовательскую и проектную деятельности. ...

Развитие познавательной активности через средства информационных технологий.

Как через средства информационных технологий в начальной школе развивать познавательную активность....

Развитие познавательной активности учащихся 1 класса через игру и задания игрового характера на уроках математики

       Предлагаемые дидактические игры и задания игрового характера по математике предназначены для детей 1-го класса коррекционной школы VIII вида....

Развитие познавательной активности через проектную деятельность (из опыта работы)

Я, Тахаува Гелзидя Тагирзановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани.Педагогический стаж 29 лет, по должности «Учитель» 29 лет,...

Выступление на тему "Развитие познавательной активности младших школьников через игровую деятельность в урочное и внеурочное время".

В начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую  игру.Цель выступления:-показать воспитательный и обу...

Развитие познавательной активности через проектную деятельность

Статья раскрывает теоретические и практические аспекты применения проектной деятельности в начальных классах.Применение метода проектов  в учебной и внеклассной работе....

«Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность.Принципиально изменяются позиция и роль учителя, который и...


 

Комментарии

Школа счастливых детей

Огромное спасибо за интересный материал. Он поможет учителям сделать уроки математики увлекательными. Видно, что вы творческий учитель и ученики у вас замечательные. Желаю вам здоровья, счастья и творческих успехов!