П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Баба яга» Урок музыки в 1 классе по теме «Разыграй сказку. «Баба - Яга» - русская народная сказка.»
методическая разработка по музыке (1 класс)
Методическая разработка урока в 1 классе. В документе описывается работа с классом с использованием метода создание композиции. Описывается работа с детьми на инструментах Карла Орфа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_.docx | 15.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выпускная аттестационная работа по итогам прохождения курсов повышения квалификации «Методы и технологии формирования
культуры музыкального восприятия школьников в контексте ФГОС»
Тема методической разработки:
П.И. Чайковский «Детский альбом», пьеса «Баба яга» Урок музыки в 1 классе по теме «Разыграй сказку.
«Баба - Яга» - русская народная сказка.»
Выполнил: А.А. Котляренко, учитель музыки
Общеобразовательная школа-интернат ГБОУ «Балтийский берег»
Санкт - Петербург 2019г.
Пояснительная записка.
Мир звуков который окружает современных детей не несет тех воспитательных задач, которые так или иначе заложены в классической музыке. Для того что бы научить детей относиться к звуковому пространству избирательно, и научиться слушать классику.
Цель:
- создать на уроке песенно - музыкальную композицию по указанной
теме.
Задачи:
- внимательно прослушать музыкальную композицию «Баба - Яга»,
- узнать историю создания этого произведения,
- выучить эту композицию на шумовых муз. инструментах.
В ходе урока будут использованы следующие методы:
- метод создание композиции,
- метод побуждения к сопереживанию музыки.
Так же на уроке будут использованы интернет ресурсы для прослушивания композиции и изучения истории создания данной композиции. На уроке будет разучена пьеса по группам в классе на шумовых муз. инструментах Карла Орфа с элементами вокально - хоровой работы.
Ход урока. Состав методики.
Таблица.
Задание , упражн ение, процеду ра | Что делает учитель | Что делают дети | Время, порядок работы | Рекоме ндации, установ ки | Что получае тся в результ ате |
1 | 1 Включа ет композ ицию без визуали зации. 2 Ставит с начала | 1 Молча внимате льно слушаю т. 2 Повтор яют за учителе | 1 Детям обязате льно сказать названи е произве дения. Погово рить о персона же которы й изобраз ил композ | 1 Дети должны включи ть фантази ю и эмоцио нально отреаги ровать |
Прослупьесу, м или итор.на
Прослупьесу, м или итор.напрослу шиванинастраисами шанное е пьесы.вает выполн2 произве
детей
яют Дисцип
- на ритм задание.линиродение. Осваивамузыки вать
ем ритм и сам 3 класс во 2сами Дети от пьесы.прохлопСлушавремя начала
ывает
ритм ют выполндо
- стихотвения конца пьесы.
Проговаорение, 1. 10 заданияпьесы
Либо
риваем повторямин..дружно
предлаг
стих ют хлопаю
ает
написанхором 2. 10 3 т ритм
детям ный к стих и мин.Слушатпьесы.
прохлоп
музыке после ь детям
ать
Чайковспробую3. 10 друг
зависим
кого.т под мин.друга и 3 Дети ости от ритмич
уровня музыку старатьно не
4 развитиритмич4. 10 ся четко наизуст Созданя детей.но мин.проговоь
ие проговорить
прогова композрить слова.
3 ривают иции на стих.
Сначала стих. инстру4
читает
ментах 4 Делит Внимат
стих
Карла класс на ельно 4 Дети
затем
Орфа группы слушать играют повторядружно ет с и все каждый
детьми раздает рекоменна
в ритме инструдации своих пьесы.менты учителя инстру
также и
ментах выделяесоседни
4 и т е
Демонсотдельн группу группы
трирует ая для в то
как группа декламавремя
должен прогова ционно когда
играть ривает
- они
тот или слова хоровой выполн иной стихов. работы.яют инстру
упражн мент.
ения заданны
е
Выводы.
Итак в рамках одного урока, конечно и с первого раза вряд ли можно научить детей такому количеству навыков, но если подобную работу практиковать регулярно, то урок музыки станет увлекательным занятием для детей. Благодаря такому подходу к освоению музыкального материла дети включены эмоционально, в работу, а значит музыка ими будет пережита и запомнится детям на всю жизнь. В ходе реализации данного урока много будет сложностей с организацией дисциплины на уроке, т. к. одни дети будут обижаться, что они не хотят петь, хотят играть и играть не этом инструменте, а на том здесь надо будет проявить учителю характер и распределить четко всем детям инструменты и пообещать в следующий раз поменять инструменты, роли.
Библиография, ссылки.
- Музыка. 1 класс. Учебник, Критская, Сергеева, Шмагина, : М., Просвещение, 2020.
- https://www.belcanto.ru
- https://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Как коза избушку построила" русская народная сказка
Цели: 1. Совершенствовать навык выразительного чтения. 2. Формировать представления детей о нравственных ценностях: доброте, отзывчивости, т...
Урок литературного чтения по теме: "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"
УМК "Гармония", 3 класс, р.н.с. «Баба Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»...
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка» Конспект урока по музыке. 1 класс
Эта методическая разработа конспекта урока с использованием информационно-комуникативных технологий даёт возможность детям начальной школы через различные каналы восприятия представить сказочный мир и...
Разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке Владимира Даля).
Урок расширяет представление учащихся о жанрах литературных произведений. знакомит детей с обработкой народной сказки., учит видеть различие между народной сказкой и её обработкой автором. Дети учатся...
Стендовый урок во 2 классе по теме - Типы сказок: волшебные, бытовые. Русская народная сказка «Мужик и медведь».
Размышляя над формами, методами обучения, опираясь на свой опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников. На примере урока литерат...
Технологическая карта урока чтения по теме « Лисичка – сестричка и волк (русская народная сказка)» (4 класс)
Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы....
План-конспект занятия по теме "Разыграй сказку: Баба Яга"
План-конспект занятия для учащихся младшего школьного возраста по теме "Разыграй сказку: Баба Яга"...