Внеклассное мероприятие Песни Великого подвига
план-конспект по музыке

Сайт учителя музыки Ведерниковой Ольги Федоровны

Внеклассное мероприятие Песни Великого подвига

Цель: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.

Задачи:

  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны;
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в настоящее  время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2024_vneklassnoe_meropriyatie_pesni_velikogo_podviga.docx22.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование "Иволгинский район"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

Праздник военно-патриотической песни

«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА»

(Внеклассное мероприятие)

Разработала

учитель музыки:

Ведерникова Ольга Фёдоровна

2024г. с. Сотниково

Цель: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет.

Задачи:

  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен;
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны;
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в настоящее время.

Проведение конкурса

(Звучат фанфары)

1-й ведущий: Здравствуйте дорогие ученики, уважаемые учителя. Мы рады приветствовать вас на конкурсе военно-патриотической песни «Песни великого подвига».

2-й ведущий: Сегодня нашу музыкальную программу мы посвящаем песням, которые помогали бойцам Красной Армии в трудную минуту, помогали выстоять, выдержать, встать и снова идти в бой.

(Звучит фонограмма военной песни)

1-й ведущий: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

2-й ведущий: Песни – как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, ни кого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и не похожие, близкие и далёкие.

1-й ведущий: О таких песнях у нас и пойдёт сегодня речь.

2-й ведущий: Я бы с песни начала рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

1-й ведущий: Действительно, в период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

2-й ведущий: В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом благодаря песне, мы одержали победу над немецкими войсками.

1-й ведущий: Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жёны, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка»

(Выступление учащихся с песней «Землянка»)

2-й ведущий: Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца – танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня…

(Выступление учащихся с песней «На поле танки грохотали»)

1-й ведущий: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня весёлая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

2-й ведущий: Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна…

(Выступление учащихся с песней «Дороги»)

1-й ведущий: Жить без пищи можно сутки. Можно больше, но порой

На войне одной минутки не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой

2-й ведущий: Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского Василию Тёркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне – шутке. Ведь без неё очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню – шутку «Смуглянка» создал композитор Анатолий Новиков и поэт Яков Шведов.

(Выступление учащихся с песней «Смуглянка»)

1-й ведущий: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

2-й ведущий: Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны, бойцов СВО. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждём.

1-й ведущий: Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих участников нашего конкурса.

(Выступление учащихся с песней «Третьи сутки в пути»)

2-й ведущий: Победа – это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жён не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли.

1-й ведущий: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за нашу Родину. Старые фотографии напоминают нам, и будут напоминать об участниках войны.

(Выступление учащихся с композицией «Наше слово о войне»)

2-й ведущий: «Война и физически и нравственно отвратительна; она не только насилует здравый смысл, опошляет великие идеи, толкает на всяческие преступления, но и развивает все дурные инстинкты: себялюбие доходит до жестокости, жестокость – до садизма…» - так говорил французский писатель Анри Барбюс.

1-й ведущий: А по мнению Жан – Жака Руссо, «первый шаг к добру – не делай зла». Но так тяжело определить, где кончается добро, а где начинается зло.

2-й ведущий: Природа дала человеку в руки мощное оружие – умственную и нравственную силу, но ими вполне можно пользоваться и в обратную сторону. Поэтому человек, лишённый добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким.

(Выступление учащихся с композицией «Добро – зло»)

1-й ведущий: Главная песня победы родилась через 30 лет после завершения войны. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.

2-й ведущий: Россия – самая большая страна на планете Земля. У нас самый удивительный народ. Уходящее поколение, которое видело фашизм воочию, и испытало его на себе, просит Вас: Помните прошлое! Берегите настоящее! Думайте о будущем! Любите жизнь!

(Исполняется песня «День Победы»)

1-й ведущий: Быть может, по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, так хоть песням моим,

Я верю, придётся дойти до тебя.

2-й ведущий: Песням тех военных лет – поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырёх щагах от смерти

О родном заветном огоньке.

1-й ведущий: И не зря про путь к Берлину пели –

Как он был нелёгок и нескор…

Песни с ветеранами старели,

Но в строю остались до сих пор.

2-й ведущий: На нашем празднике мы смогли познакомить вас только с некоторыми песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.

1-й ведущий: Мы прощаемся с вами! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни великого подвига

урок в 4 классе, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне....

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ К ДНЮ ПОБЕДЫ....

Сценарий внеклассного мероприятия " Песня звала в бой", посвящённого Дню Победы

Цель внеклассного мероприятия: ознакомление учащихся с разнообразием военных песен.Задачи:- познакомить с творчеством поэтов и композиторов военных лет;- прививать интерес учащихся к творческому насле...

Внеклассное мероприятие "Как рождается подвиг..."

Данное мероприятие проводится для обучающихся начальных классов. Ребята открывают для себя понятие "подвига", который способен совершить каждый из нас. Прежде всего для этого необходима...

Конкурс военно-патриотической песни:"Песни великого подвига"

Сценарий конкурса военно-патриотической песни.«ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА» 5-9 классы...

Внеклассное мероприятие "Песни семейских"

Материал для проведения внеклассного мероприятия.  Знакомства с фольклором "семейских "Забайкалья"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Песни о войне. История создания военной песни «Катюша»" с презентацией.

Данная  разработка возможна для проведения внеклассного мероприятия в разновозрастном детском коллективе. Материал сценария может быть приурочен к одной из памятных дат ВОВ 1941-1945 гг.Цель: соз...