Балет. Хореография – искусство танца
план-конспект урока по музыке (2 класс)
2 класс.
Урок 26. Дата
Модуль № 6 «Музыка театра и кино»
Тема урока: Балет. Хореография – искусство танца
Цели урока:
Образовательная: показать особое значение балета, роли исполнителя; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие хореографического искусства; Обозначить приемы развития классической музыки;
Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.
Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов; знакомиться с музыкальными традициями балета.
Планируемые результаты:
предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портрет С. Прокофьева, раздаточный материал.
Музыкальный материал :
Фрагменты балета С.Прокофьева «Золушка»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной
Музыкальный словарь: балерина, танцор, балет, хореография, балетмейстер
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала.
Показ презентации. Беседа по теме урока.
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Однако, началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту.
Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».
Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.
Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах
Над спектаклем также работает балетмейстер – тот, кто придумывает танцевальные движения.
Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Большой театр, его музей и здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.
Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_.docx | 17.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
2 класс.
Урок 26. Дата
Модуль № 6 «Музыка театра и кино»
Тема урока: Балет. Хореография – искусство танца
Цели урока:
Образовательная: показать особое значение балета, роли исполнителя; показать выразительные возможности различных групп инструментов, входящих в симфонический оркестр; углубить восприятие хореографического искусства; Обозначить приемы развития классической музыки;
Развивающая: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, находить параллели в образах музыки и литературы.
Воспитательная: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов; знакомиться с музыкальными традициями балета.
Планируемые результаты:
предметные
уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
метапредметные
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
личностные
развитие чувства гордости за свою Родину на основе изучения лучших образцов русской музыки и литературы;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.
Вид урока: Сообщение и усвоение новых знаний.
Оборудование: компьютер с колонками, учебник Г.П. Сергеевой, Е. Д .Критской "Музыка" для 2 класса, папка творчества, портрет С. Прокофьева, раздаточный материал.
Музыкальный материал :
Фрагменты балета С.Прокофьева «Золушка»
Песня о дружбе — Барбарики Слова и музыка Татьяны Залужной
Музыкальный словарь: балерина, танцор, балет, хореография, балетмейстер
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие
II. Изучение нового материала.
Показ презентации. Беседа по теме урока.
Балет – это спектакль, в котором артисты не разговаривают, а только танцуют. Вслушиваясь в музыку, танцоры движением рук, ног, кружением выражают свое настроение: грусть или радость, печаль или восторг, взволнованность или спокойствие. Родиной балета является Италия.
Однако, началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо. Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту.
Давным - давно, когда было принято носить длинное роскошное платье, усыпанное драгоценностями, когда модно было одевать на голову парики, балерины и танцоры одевались также и танцевали именно в таких нарядах. Длинные платья сковывали движения, мешали исполнять прыжки, вращения. Прошло то время, сменились наряды, у балерин теперь другие взгляды
Артистов балета называют балеринами и танцорами.
Обучение движениям в балете – позиции для ног, рук, и кистей рук идет на французском языке. Движения в балете называются «па».
Балерины укоротили свое платье и сегодня это платье называется – пачка.
Пуанты – это женские балетные туфли. Они позволяют принять балерине положение с точкой опоры на кончике пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Сами пуанты мягкие, а их носок очень крепкий, позволяющий танцевать на пальцах
Над спектаклем также работает балетмейстер – тот, кто придумывает танцевальные движения.
Большой театр — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы, на Театральной площади.
Большой театр, его музей и здание исторической сцены — объект культурного наследия народов России федерального значения.
Лучшие балеты танцуют на многих сценах мира и сейчас. Это балеты П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»
III. Закрепление нового материала. Работа с классом по вопросам.
IV. Вокально-хоровая работа:
Дыхательная гимнастика, распевка.
Работа над песней «Песня о дружбе» Слова и музыка Татьяны Залужной
Сначала вспомним мелодию этой песни (повторение по фразам) - равномерный ритм, придаёт лёгкость и динамичность, темп умеренный,
V. Подведение итога урока. Оценивание работы учащихся.
VI. Домашнее задание: работа с папкой творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии "Организация сценического общения и взаимодействия учащихся разных возрастных групп в процессе постановки массового сюжетного танца"
Конспект занятия по хореографии, в процессе которого решаются задачи нравственного воспитания учащихся и культуры поведения в жизни и на сцене путём организации сценического общения и взаимодейст...
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства....
Презентация к проектно-исследовательской работе "Балет -спорт или искусство?"
мультимедийная презентация...
Презентация к уроку хореографии по теме "Формы русского танца"
Знакомство с формами русского танца хоровод, пляска, кадриль и их видами...
"Культурно -эстетическое воспитание школьников с помощью искусства хореографии".
Сколько существует человечество, столько оно и танцует....
Рабочая программа Азбука танца (экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год.
Рабочая программаАзбука танца(экспериментальная хореография) для 1 -4 классов на 2020 - 2021 учебный год....
Статья «Мы танцуем» - как одна из форм социализации детей средствами хореографии.
для педагогов доп.образования...