Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_tri_kita_.docx | 19.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Три кита в музыке – песня, танец, марш»
У: Окружающий нас мир полон звуков. Звук – это одно из самых ярких проявлений жизни, действия, движения. Даже с закрытыми глазами, лишь по звуку можно угадать, что происходит вокруг. У каждого звука есть своё лицо.
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Ни шуршания, ни стука –
Музыкальные есть звуки.
У: Что вы поняли из этого стихотворения?
Д: Звуки бывают шумовые и музыкальные.
У: Подумайте и приведите примеры шумовых звуков.
Д: Скрип двери, шелест листвы, шум дождя, топот, крик, гул самолёта.
У: А теперь приведите примеры музыкальных звуков.
Д: Пение, игра на каком-либо инструменте, звучание оркестра.
У: А ведь музыка не появляется сама по себе. Её кто- то придумывает, сочиняет.
- Может кто – нибудь из вас знает, как называют человека, который сочиняет музыку?
Д: Композитор.
(на доске появляется карточка со словом «композитор»).
У: Хорошо, композитор сочинил и записал свою музыку с помощью специальных знаков – нот. Вот посмотрите, у меня в руках несколько сборников с музыкой композиторов.
(показ нотных сборников).
- Вы слышите эту записанную композитором музыку?
Д: Нет.
У: А что же с ней нужно сделать?
Д: Музыку нужно спеть или сыграть.
У: А кто это может сделать?
Д: Певцы и музыканты, играющие на различных инструментах.
У: Правильно, одним словом, нам нужны исполнители.
(на доске карточка со словом «исполнитель»).
У: Но сочиненная и исполненная это ещё не музыка. Ведь её кто-то должен услышать её. Вся музыка сочиняется людьми и для самих же людей. Поэтому для музыки нужны ещё и слушатели.
(на доске карточка со словом «слушатель»).
- Итак, давайте ещё раз назовём трёх главных людей, без которых не может существовать музыка.
Д: Композитор – Исполнитель - Слушатель.
У: Для того чтобы стать композитором, нужно много учиться, но не каждый из вас может им стать. А вот исполнителями и слушателями вы должны.
Музыка появилась с незапамятных времён. Даже первобытный человек умел извлекать музыкальные звуки из камня, тростника и лука. В то время люди думали, что наша Земля круглая и плоская и держится на спинах трёх китов. В музыке тоже есть свои три кита.
Давайте послушаем про них сказку.
С бирюзового неба скатилась звёздочка. Она перепрыгнула через розовую тучку, мелькнула среди деревьев музыкальной рощи и спряталась в родничке – мотивчике, что вытекал из-под корней берёзы. Родничок вздрогнул, прислушался: кто-то шёл по роще. Ближе, ближе. Вокруг становилось всё светлее и светлее. Кусты раздвинулись, и к родничку вышла румяная, в венке из весенних цветов Мелодия. Она наклонилась над родничком и протянула руки к воде. Родничок боялся щекотки и потому зажурчал, заплескался. Его услышал Соловей. Выпорхнул из гнезда, отряхнул с крыльев росу и запел:
- Дрозд, Дрозд, вставай. Ночь уходит. Чуешь? Топ –топ -топ.
- А я уже встал, встал я!
Мелодия умылась. Обрызгала родниковой водой венок и побежала к морю, где ждал его кит –Песня. Увидел кит мелодию и запел.
(звучит мелодия русской народной песни «Во поле берёза стояла»).
А в эту минуту в музыкальной роще под ореховым кустом завозился маленький Зайчонок. Он проскакал всю ночь, замёрз. Начал он притопывать ножкой - то одной, то другой. И побежали ножки, сами по дорожке:
Я шагаю, я шагаю, я шагаю
И не страшно, и не страшно мне ничуть!
Всё на свете, всё на свете я узнаю!
Ну, а если и не всё, то что-нибудь, -
Весело пел Зайчонок.
И так у него это весело и чётко получалось! А дорожка всё бежала и бежала и привела его к морю. Вынырнул из моря кит: «Как весело поёшь, Зайчонок! Хочешь, я научу тебя шагать под музыку, слушать и слышать разные марши».
«Хочу, - отвечает Зайчонок, - а ты кто?»
- Я кит – Марш, на мне и моих друзьях держится огромный мир «Музыка».
(звучит «Марш» Кабалевского из «Примеров трёх китов»).
Не испугался Зайчонок воды, прыгнул он на спину киту, и поплыли они за мелодией и китом- песней.
Солнышко поднималось всё выше и выше. Потрогало своим лучиком Щенка за ушко. Вскочил он, лапками глазки протёр, осмотрелся и побежал по дорожке к морю, распевая, кувыркаясь и подпрыгивая. А у берега его ждал кит - Танец: «Тебя-то я и жду! Поплыли со мной в страну «Музыка». Там ты научишься петь и танцевать».
(Звучит «Вальс» Кабалевского из «Примеров трёх китов»).
У: Итак, каких же трёх китов вы узнали из сказки.
Д: Кит – песня, кит – танец, кит – марш.
У: А раньше вы слышали эти названия?
Конечно, только вы не знали, что они называются китами в музыке.
А похожи ли они между собой? Или они разные?
Д: Они абсолютно разные.
У: Учиться узнавать «трёх китов» мы будем на уроках музыки так же, как вы на других уроках учитесь «буквы разные писать, тонким пёрышком в тетрадь».
- Знакомы ли вам эти слова?
- Из какой они песни?
Д: «Чему учат в школе».
У: Сегодня мы будем разучивать с вами эту замечательную песню композитора В.Шаинского, который написал огромное количество песен не только для детей, но и для взрослых.
(показ портрета).
- Послушайте её и скажите, какие же главные слова в этой песне?
(слушание песни «Чему учат в школе» В.Шаинского).
Д: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе».
У: А какой характер у этой песни?
Д: Весёлый, добрый, жизнерадостный.
У: А кто исполнял эту песню?
Д: Детский хор и солист.
У: Кого мы называем солистом.
Д: Исполнитель, который поёт песню один.
У: Давайте попробуем исполнить эту песню следующим образом:
Я – учитель, буду солистом, а вы – хор. Я буду исполнять куплет, а вы будете подпевать главные слова «Учат в школе….».
(исполнение песни в предложенном варианте).
У: А теперь посмотрите на эти схемы – картинки. В них зашифрованы слова этой замечательной песни. Давайте их попробуем правильно расположить и спеть по ним всю песню целиком.
(учитель вместе с детьми развешивает схемы- картинки в правильном порядке).
(исполнение песни с помощью опорных схем – картинок).
Обобщение:
Подводя итог урока, давайте вспомним:
- Какие звуки нас окружают? (шумовые и музыкальные)
- Какие люди нужны, чтобы в нашем классе зазвучала музыка? (композитор, исполнитель, слушатель).
- С какими тремя китами мы познакомились сегодня на уроке? (кит-песня, кит-марш, кит-танец).
Домашнее задание: слушать музыку и узнавать в ней трёх китов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».
Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока: урок-сценарий, комбинированный.Цель: Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"
Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"...
Беседа-концерт на тему: «Песня, танец, марш- «три кита»в музыке»
О музыке можно говорить очень много, и по-разному: о композиторах и исполнителях, о музыкальных инструментах и о многом другом.В этом уроке -беседе пойдет разговор – о «трех китах в музыке -это ...
Песня, танец, марш перерастают в песенную, танцевальную, маршевую музыку.
Открытый урок (обобщающий), в котором использованы как ране изученные песни, так и новые, а также предлагается различные музыкальные произведения, для закрепления изученного материала за п...
Урок музыки по теме "Музыкальные жанры: песня, танец, марш"
Представленный материал предназначен для использования на уроке музыки в 1-м классе общеобразовательной школы в рамках изучения темы "Музыкальные жанры"...
Презентация "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"
Коррекционная педагогика...