урок музыки в 1 классе. Тема "Музыка и ее роль в повседневной жизни человека" "Вместе весело шагать"
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.Для поддержания у детей интереса, урок построен в форме путешествия.Знакомые мелодии позволяют выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_klass.docx | 21.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТМКОУ «Хатангская средняя школа №1»
Разработка урока музыки в 1 классе учителя Стуровой Елены Владимировны
Предмет: музыка
Класс: 1
В соответствии с программой по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Тип урока: комбинированный
Тема: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.
Цель: Знакомство с творчеством детского композитора В.Я. Шаинского. Исполнение и слушание его произведений.
Урок 9. урок 1 четверти. «Вместе весело шагать»
Личностные УУД. Положительное отношение к урокам музыки.
Мотивация познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
Метапредметные выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Познавательные УУД.
Различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Коммуникативные УУД.
Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
Выслушивать друг друга;
Выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
Предметные
Узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
Выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
Выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
Ход урока.
Учитель: Добрый день ребята! Я рада нашей встречи.
Вы любите слушать музыку и петь?
Учитель: Тогда торопитесь, наше весёлое занятие начинается!
Слушание «Голубой вагон»
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством композитора Владимира Яковлевича Шаинского, споём и послушаем его замечательные песни. Конечно, вы уже слышали имя этого композитора, и поэтому вам будет легко вспомнить его песни.
В.Я.Шаинский родился в городе Киеве на Украине. В его семье очень любили музыку и песни. Всей семьёй часто ходили в театр и на концерты. Володя был озорным и весёлым мальчиком. Ему нравилось всё, что было связано с музыкой. Он сохранил свою любовь к музыке на всю жизнь.
В 10 лет Володя поступил в музыкальную школу там он учился играть на скрипке.
Он играл очень хорошо, поэтому все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но всё изменилось, когда началась Великая Отечественная война.
В 1941 году семья Шаинских переехала в Ташкент, но там Володя продолжил своё образование в Ташкентской консерватории до 1943 года. Война продолжалась, и Володя пошёл на фронт. Он учился в школе радистов и попал на фронт в Московский артиллерийский полк. Но затем его направили служить в духовой оркестр.
После окончания войны он продолжил музыкальное образование и в 1949 году закончил Московскую консерваторию по классу скрипки.
На студии «Союзмультфильм» В.Шаинский работал. Сочинял всем известные детские песни.
Сейчас я вам буду зачитывать стихотворения, а вам надо исполнить отрывок из песни, которой оно посвящено.
Жил на свете Гена, Гена крокодил.
Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.
И всегда. Куда бы Гена не ходил,
Друга Чебурашку за собой водил.
Ну, а чтобы было весело идти,
Дружно заводили песенку в пути.
Исполнение песни «Песенка Крокодила Гены»
Учитель: (показывая большую ложку»)
Не любит мальчишка копать картошку,
А есть, он пришёл с огромной ложкой!
У него в руках гармошка, а зовут его…?
Дети - Антошка
Исполнение песни «Антошка»инсценирование
Учитель: На тропинке возле речки
Целый день грустил кузнечик.
Он с утра не ел, не спал,
Свою скрипочку искал.
Утром рано на опушке
Испугался он лягушки.
По траве густой скакал,
Где – то скрипку потерял.
Исполнение песни «В траве сидел кузнечик» ансамбль баянистов
А мы с вами оправляемся дальше пешком с песней «Вместе весело шагать»
Музыкально-римтмическое упражнение «Вместе весело шагать»
На стене прикреплены объявления – листочки бумаги в крупную клетку. срывает и показывает одно из объявлений.
– В руках у меня листок из тетради.
– Однажды во время прогулки одному Поэту на глаза попался вот примерно такой листочек. И такие листки, вырванные наспех из тетрадки в клеточку, виднелись повсюду: на заборе, столбе, даже на лавочке. Большими буквами неровным почерком было написано: «Пропала собака». Поэту тут же пришли в голову строки, которые сложились в стихотворение. Он показал его одному композитору:
Висит на заборе* Приметы такие:
Тетрадный листок: Любимый щенок.
«Пропала собака Дружок мой, найдись,
По кличке Дружок! Я так одинок!»
Так родилась песня «Пропала собака», которая вскоре полюбилась многим мальчишкам и девчонкам. Нашел ли ребенок своего четвероногого друга? А что думаете вы, ребята?
Слушание «Пропала собака»
(На столе предметы.) Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы? Вот, например, этот апельсин.
Прослушивание фрагмента «Песня Чебурашки»
Двигательное упражнение «Если с другом вышел в путь»
Физкультминутка «Чунга-чанга»
«Идет солдат по городу» - маршировать и петь без музыки.
Ученик: Улыбнись, мне, друг при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!
Исполнение песни «Улыбка»
Учитель: Давайте воспользуемся разноцветными улыбками для определения собственной работы на уроке. Выберите и прикрепите улыбки на доску. Что вам понравилось на уроке?
Что было интересно? Что вам не понравилось на уроке?
Учитель. Сегодня мы с вами узнали много нового о Владимире Яковлевиче Шаинском, спели много знакомых вам песен, которые он написал, вспомнили много мультфильмов, для которых Шаинский писал песни. Сейчас мы устроим выставку ваших рисунков, которые вы нарисовали дома и на которых нарисованы ваши любимые герои мультфильмов с песнями Владимира Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Вместе весело шагать.
Мероприятие направлено на сплочение коллектива группы продлённого дня учащихся первых классов....
Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Конспект открытого урока "Вместе весело шагать"
Ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. ...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...
сценарий выступления агитбригады учащихся начальных классов МБОУ Степная СОШ №14 "Вместе весело шагать по дорогам!"
По данным статистики ГИБДД Российской Федерации, ежегодно на дорогах травмируются и гибнут около 20 тысяч пешеходов,и, в большинстве случаев, это происходит по их собственной вине и наосторожности. Де...