Открытый урок по музыке в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

Открытый урок по музыке в 1 классе. Тема урока "«Музыка осени»

«Движение под музыку разного характера» (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_urok_muzyki_2_kl.docx50.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель, ОУ

Ассистент

Журавлева Ирина Николаевна, учитель музыки ГКОУ школы № 8 г. Лабинска

Стадникова - Мурашева Е.Г., воспитатель ГКОУ школы №8 г. Лабинска

Программы обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, «Просвещение», 2021.

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант2) Москва, «Просвещение», 2021.

Предмет

Музыка

(музыка и движение- вариант2)

Класс

1

Кол-во уч-ся, особенности

контингента

По уровням освоения программы-1 вариант:

Никита Л., Полина П., Екатерина С.,Анастасия С. – 1 вариант

Леонид Е. ,Ирина К. ,Полина М. – вариант 8.3(с сопровождением)

Тема урока

«Музыка осени»

«Движение под музыку разного характера» (вариант 2)

Тип урока

Комбинированный

Цель

Познакомить учащихся и помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе.

Задачи

Вариант 1

Вариант 8.3.

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

  • -учить формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь).

-учить подбирать карточки к прослушиваемому произведению;

-учить точно интонировать

мелодию песни;

-учить элементам нейроритмики для улучшения речевых навыков.

- слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки;

- определение начала и конца звучания музыки;

-слушание (различение) веселой и грустной  музыки;

-движения под музыку разного характера;

-узнавание  знакомой песни,

- подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов.

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на музыку ,музыкально-исполнительские навыки;

-первичные и вторичные отклонения,  нарушения звукопроизносительной стороны речи.

- развивать чувство ритма ,,хлопать в ладоши под музыку;

- выполнение под музыку действия с предметами.

-воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;

-воспитывать интерес к музыке русских композиторов.

-способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения.

Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа с учебной литературой, игра на треугольниках, валдайских колокольчиках)

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; активно включаться в общую деятельность;

эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы).

Принимать цели и задачи решения учебных задач; поиск средств для их осуществления.

Работать с информацией (понимать инструкцию, изображение). Сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале.

Образовательные ресурсы

Учебник: Музыка 1 класс И.В. Евтушенко Москва «Просвещение»2020г

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

Организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

Музыкальное приветствие.

Дневник, учебник.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

-Ребята предлагаю спеть слова приветствия на одной ноте. Слушайте себя внимательно.

Приветствуют учителя, пропевание слова «добрый день».

Учащиеся  (1вариант) рукой показывают направление движения мелодии ;

(8.3 вариант)- повторяют интонацию.

Обучающиеся будут уметь: точно интонировать музыкальный материал попевки;психологически настраи-ваться на освоение предметной области.

Повторение пройденного материала.

Цель:

Выявить знания учащихся по  изученной теме .

1.Работа с карточками.

Карточки с изображением художника , музыканта, поэта.

- Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

- Рассмотрите репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”,

Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”,

В.Поленова “Золотая осень”. Слайды № 2-5

Дети отвечают на вопросы:

- Что изображено на картинах?

- Какое настроение передает каждая из картин?

- Какие краски помогают передать настроение?

-Молодцы справились с заданием.

Дети выполняют задания используя карточки, работа на основе презентацией.

Будут уметь: анализировать,сравнивать, сопоставлять

Будут уметь: участвовать в коллективной деятельности;

Актуализация знаний.

Цель:

Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

Учитель читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина:

“Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…”.

- О каком времени года эти строки? (Об осени)

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами и посвятим наш урок этому времени года.

Репродукции картин:

С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень

Ответы детей.

 

Будут уметь:

анализировать,

делать выводы.

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися  темы урока.

Тема урока : «Музыка осени». Слайд 6

- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь).

- учить формулировать собственное мнение и позицию.

Будут уметь:

принимать цели, подбирать средства для достижения цели

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Слушание музыки..

2.Беседа.

3.Работа с учебником.

4.Пение.

Учебник, мультимедий-ный проектор, фонохрестоматия,игра на треугольниках, портрет

П.Чайковского, Г.Свиридова .

- Послушайте пьесу композитора Георгия Свиридова “Осень” (показ портрета композитора). Слайд №7

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками? Слайд №8

- А «музыкальные краски –это ноты»?(работа с карточками :соотнесение краски – художник : ноты- композитор)

- Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыке? (Ответы детей)

- Какой инструмент “поет” мелодию? (Скрипка)

- Кто прочтет стихотворение об осени ?

 ( Павлюченко Полина)

- Мы с вами познакомились с изображением осенней природы в различных видах искусств. Увидели и услышали как поэты, художники, композиторы своими произведениями выражают любовь к этому времени года. А вы любите осень? За что? (ответы детей) Перечислить овощи, фрукты.

- Если мы будем любить и беречь природу, то сможем всю свою жизнь наслаждаться её богатыми дарами и яркими красками, черпать в ней силы и вдохновение.

Исполняется попевка “Андрей -воробей”, «Солнышко» (ритмическое прохлопывание по карточкам, узнавание по вступлению)

Музыкальная игра с инструментом «Вот солдатик оловяный ». Использование коробочки, игра по кругу.

- Любая мелодия покажется скучной и неинтересной, если все звуки будут одинаковой длины. То есть звуки могут быть короткими и длинными, с помощью длительностей может складываться любой ритм.

- Давайте проверим с помощью такой игры”.  «Прогулка в осеннем лесу».

Учитель рассказывает:

- Теплым осенним днем ребята вышли на прогулку. Они играли, веселились. И вдруг подул сильный ветер.

Но вот на небе появилась тучка, и начался дождик. Сначала это были редкие капли (показ, дети повторяют),

http://festival.1september.ru/articles/607283/img2.jpg

потом дождик пошел чаще, будто зазвенели маленькие колокольчики (показ).

http://festival.1september.ru/articles/607283/img3.jpg

Слайд №8

Все побежали прятаться под крышу и просят:

“ Дождик, дождик! Кап да кап,
Ты не капай долго так.

(Задание заключается в том, чтобы дети проговаривали и отхлопывали ритм стихотворения, одновременно сопровождая хлопки равномерным покачиванием корпуса влево и вправо.

Дети слушают объяснение

 Рассматривают презентацию.

Работа с учебником (1 вариант- прохлопывает самостоятельно).

Дети слушают объяснение. Рассматривают презентацию.

Работа с карточками (1 вариант- прохлопывает самостоятельно, 8.3 вариант- с учителем).

Игра на треугольниках.( 1 вариант самостоятельно Никита  (вариант 8.3 при помощи ассистента ).

Будут уметь и знать:

Понимать и использовать речевые высказывания.

Вокально-хоровая работа. Практическая работа.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная зарядка.

3. Распевание.

4. Пение.

Учебник. Текст песни.

«Часики»

«Ладошки»

«Помошница»

Исполнение песни

- Ребята, а что главное в песне? (Мелодия)

- Что песню отличает от марша, танца?

(Слова)

- Кто сочиняет песни? (Композитор)

Сегодня наш урок посвящен осени, а какую осеннюю песенку мы с вами знаем? (“Осень милая»)

Выполняют все дети.

Проводит Полина, 1 вариант самостоятель и руками показывают и дышать. 8.3 вариант только работают руками.

Ответы учащихся.

Будут уметь:

чередовать упражнения на артикуляцию, дыхательную гимнастику, пение с элементами массажа,

самостоятельно выполнять и анализировать работу.

Закрепление материала.

Музыкальная викторина.

Музыкальный центр, карточки.

-Предлагаю прослушать музыкальный пример и вспомнить музыку какого композитора мы сегодня слушали. ( Г.Свиридов. “Осень,показ портрета композитора

Работа с карточками

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

мультимедий-ный проектор

- Сегодня на уроке, ребята, мы слушали музыку, читали стихи, говорили о красках осени, исполняли песню. А теперь давайте попробуем украсить наш класс осенними листьями. “Соберем большой букет - нам от осени привет!”.

- У каждого из вас на парте лежит листик белого цвета. Давайте разукрасим листики и не каким-то одним цветом, а сочетаниями разных цветов. Мы выполним нашу творческую работу под “Осеннюю песню” П.И.Чайковского. Слайд №10

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

Уголок- настроение

-Давайте оценим свою деятельность.

-Сейчас  я  буду приглашать вас к доске , чтобы вы прицепили магнитик к той табличке, как вы поработали сегодня на уроке.

-Я работал на уроке много и с увлечением;


-Мне было интересно, но я был не очень активен;


-Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.

Учащиеся выбирают фигурки детей  и прикрепляют на «Лесенку успеха».

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке, через  самоорганизацию учебной деятельности.

-Домашнее задание. Вместе с родителями петь дома песню «Осень милая».

-Урок окончен. Спасибо за творческую работу!

 Будут уметь: самостоятель-но применять полученные на уроке знания.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

На уроке я ВЫПОЛНИЛ(а)/  НЕ ВЫПОЛНИЛ(а) все задания.

Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН___________________________

__________________________________________________________________

На уроке мне понравилось _  (ДА/ НЕТ)__________________________________________

Моя оценка себе за работу на уроке: ___________________________________

                                                                                     

ТЕСТ

1.Найди и подчеркни теплый цвет:

А) Белый

Б) Желтый

В) Синий

2.Найди и подчеркни холодный цвет:

А)  Голубой

Б) Красный

В) Оранжевый

3. Какой цвет получится, если смешать синий и белый?

А) Зеленый

Б) Голубой

В) Белый

4. Какие цвета лучше использовать при изображении  вечернего неба ?

А) Красный

Б) Синий

В) Голубой

5. С помощью какого цвета краски можно получить светлый оттенок?

А)  Фиолетовый

Б)  Белый

В) Зелёный

6.Как называется доска, на которой смешивают краски?

А) Акварель

Б)  Пейзаж

В) Палитра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100

Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...

открытый урок по музыке 1 класс

открытый урок по музыке " Всюду музыка живёт"...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Древнейшая песнь материнства»

Цель: познакомиться с более расширенным и углублённым образом матери, а так же познакомить учащихся с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ богоматери в икона...