Открытый урок по музыке в 1 классе
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Открытый урок по музыке в 1 классе. Тема урока "«Музыка осени»
«Движение под музыку разного характера» (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnkarta_urok_muzyki_2_kl.docx | 50.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель, ОУ Ассистент | Журавлева Ирина Николаевна, учитель музыки ГКОУ школы № 8 г. Лабинска Стадникова - Мурашева Е.Г., воспитатель ГКОУ школы №8 г. Лабинска | ||||||
Программы обучения | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, «Просвещение», 2021. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант2) Москва, «Просвещение», 2021. | ||||||
Предмет | Музыка (музыка и движение- вариант2) | ||||||
Класс | 1 | ||||||
Кол-во уч-ся, особенности контингента | По уровням освоения программы-1 вариант: Никита Л., Полина П., Екатерина С.,Анастасия С. – 1 вариант Леонид Е. ,Ирина К. ,Полина М. – вариант 8.3(с сопровождением) | ||||||
Тема урока | «Музыка осени» «Движение под музыку разного характера» (вариант 2) | ||||||
Тип урока | Комбинированный | ||||||
Цель | Познакомить учащихся и помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе. | ||||||
Задачи Вариант 1 Вариант 8.3. | Образовательные: | Коррекционно – развивающие: | Воспитательные: | ||||
-учить подбирать карточки к прослушиваемому произведению; -учить точно интонировать мелодию песни; -учить элементам нейроритмики для улучшения речевых навыков. - слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки; - определение начала и конца звучания музыки; -слушание (различение) веселой и грустной музыки; -движения под музыку разного характера; -узнавание знакомой песни, - подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. | - развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на музыку ,музыкально-исполнительские навыки; -первичные и вторичные отклонения, нарушения звукопроизносительной стороны речи. - развивать чувство ритма ,,хлопать в ладоши под музыку; - выполнение под музыку действия с предметами. | -воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру; -воспитывать интерес к музыке русских композиторов. -способствовать становлению позитивного отношения к искусству как источнику духовного обогащения. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. (диалог, беседа; работа с наглядным материалом, использование электронных пособий; работа с учебной литературой, игра на треугольниках, валдайских колокольчиках) Формы работы: индивидуальная, фронтальная. | ||||||
Формируемые БУД | Личностные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | Познавательные: | |||
Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; активно включаться в общую деятельность; эмоционально откликаться на музыкальные произведения. | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы). | Принимать цели и задачи решения учебных задач; поиск средств для их осуществления. | Работать с информацией (понимать инструкцию, изображение). Сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале. | ||||
Образовательные ресурсы | Учебник: Музыка 1 класс И.В. Евтушенко Москва «Просвещение»2020г |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Дидактическая | Оборудование | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. Цель: Организовать обучающихся на основную учебную деятельность. Музыкальное приветствие. | Дневник, учебник. | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. -Ребята предлагаю спеть слова приветствия на одной ноте. Слушайте себя внимательно. | Приветствуют учителя, пропевание слова «добрый день». Учащиеся (1вариант) рукой показывают направление движения мелодии ; (8.3 вариант)- повторяют интонацию. | Обучающиеся будут уметь: точно интонировать музыкальный материал попевки;психологически настраи-ваться на освоение предметной области. |
Повторение пройденного материала. Цель: Выявить знания учащихся по изученной теме . 1.Работа с карточками. | Карточки с изображением художника , музыканта, поэта. | - Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней. - Рассмотрите репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень”. Слайды № 2-5 Дети отвечают на вопросы: - Что изображено на картинах? - Какое настроение передает каждая из картин? - Какие краски помогают передать настроение? -Молодцы справились с заданием. | Дети выполняют задания используя карточки, работа на основе презентацией. | Будут уметь: анализировать,сравнивать, сопоставлять Будут уметь: участвовать в коллективной деятельности; |
Актуализация знаний. Цель: Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент. | Учитель читает отрывок стихотворения А.С.Пушкина: “Унылая пора! Очей очарованье! - О каком времени года эти строки? (Об осени) - Правильно, ребята. Сегодня мы с вами и посвятим наш урок этому времени года. | Репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень Ответы детей.
| Будут уметь: анализировать, делать выводы. | |
Сообщение темы и цели урока. Цель: обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока. | Тема урока : «Музыка осени». Слайд 6 | - формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь). - учить формулировать собственное мнение и позицию. | Будут уметь: принимать цели, подбирать средства для достижения цели | |
Изучение нового материала. Цель: обеспечить освоение новых знаний с опорой на ранее изученное. 1.Слушание музыки.. 2.Беседа. 3.Работа с учебником. 4.Пение. | Учебник, мультимедий-ный проектор, фонохрестоматия,игра на треугольниках, портрет П.Чайковского, Г.Свиридова . | - Послушайте пьесу композитора Георгия Свиридова “Осень” (показ портрета композитора). Слайд №7 - Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками? Слайд №8 - А «музыкальные краски –это ноты»?(работа с карточками :соотнесение краски – художник : ноты- композитор) - Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыке? (Ответы детей) - Какой инструмент “поет” мелодию? (Скрипка) - Кто прочтет стихотворение об осени ? ( Павлюченко Полина) - Мы с вами познакомились с изображением осенней природы в различных видах искусств. Увидели и услышали как поэты, художники, композиторы своими произведениями выражают любовь к этому времени года. А вы любите осень? За что? (ответы детей) Перечислить овощи, фрукты. - Если мы будем любить и беречь природу, то сможем всю свою жизнь наслаждаться её богатыми дарами и яркими красками, черпать в ней силы и вдохновение. Исполняется попевка “Андрей -воробей”, «Солнышко» (ритмическое прохлопывание по карточкам, узнавание по вступлению) Музыкальная игра с инструментом «Вот солдатик оловяный ». Использование коробочки, игра по кругу. - Любая мелодия покажется скучной и неинтересной, если все звуки будут одинаковой длины. То есть звуки могут быть короткими и длинными, с помощью длительностей может складываться любой ритм. - Давайте проверим с помощью такой игры”. «Прогулка в осеннем лесу». Учитель рассказывает: - Теплым осенним днем ребята вышли на прогулку. Они играли, веселились. И вдруг подул сильный ветер. Но вот на небе появилась тучка, и начался дождик. Сначала это были редкие капли (показ, дети повторяют), потом дождик пошел чаще, будто зазвенели маленькие колокольчики (показ). Слайд №8 Все побежали прятаться под крышу и просят: “ Дождик, дождик! Кап да кап, (Задание заключается в том, чтобы дети проговаривали и отхлопывали ритм стихотворения, одновременно сопровождая хлопки равномерным покачиванием корпуса влево и вправо. | Дети слушают объяснение Рассматривают презентацию. Работа с учебником (1 вариант- прохлопывает самостоятельно). Дети слушают объяснение. Рассматривают презентацию. Работа с карточками (1 вариант- прохлопывает самостоятельно, 8.3 вариант- с учителем). Игра на треугольниках.( 1 вариант самостоятельно Никита (вариант 8.3 при помощи ассистента ). | Будут уметь и знать: Понимать и использовать речевые высказывания. |
Вокально-хоровая работа. Практическая работа. 1.Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательная зарядка. 3. Распевание. 4. Пение. | Учебник. Текст песни. | «Часики» «Ладошки» «Помошница» Исполнение песни - Ребята, а что главное в песне? (Мелодия) - Что песню отличает от марша, танца? (Слова) - Кто сочиняет песни? (Композитор) Сегодня наш урок посвящен осени, а какую осеннюю песенку мы с вами знаем? (“Осень милая») | Выполняют все дети. Проводит Полина, 1 вариант самостоятель и руками показывают и дышать. 8.3 вариант только работают руками. Ответы учащихся. | Будут уметь: чередовать упражнения на артикуляцию, дыхательную гимнастику, пение с элементами массажа, самостоятельно выполнять и анализировать работу. |
Закрепление материала. Музыкальная викторина. | Музыкальный центр, карточки. | -Предлагаю прослушать музыкальный пример и вспомнить музыку какого композитора мы сегодня слушали. ( Г.Свиридов. “Осень,показ портрета композитора | Работа с карточками | |
Подведение итогов Цель: учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности. | мультимедий-ный проектор | - Сегодня на уроке, ребята, мы слушали музыку, читали стихи, говорили о красках осени, исполняли песню. А теперь давайте попробуем украсить наш класс осенними листьями. “Соберем большой букет - нам от осени привет!”. - У каждого из вас на парте лежит листик белого цвета. Давайте разукрасим листики и не каким-то одним цветом, а сочетаниями разных цветов. Мы выполним нашу творческую работу под “Осеннюю песню” П.И.Чайковского. Слайд №10 | Будут уметь: объективно оценивать свои результаты работы на уроке. | |
Рефлексия Цель: -учить анализировать: что получилось, что не получилось. | Уголок- настроение | -Давайте оценим свою деятельность. -Сейчас я буду приглашать вас к доске , чтобы вы прицепили магнитик к той табличке, как вы поработали сегодня на уроке. -Я работал на уроке много и с увлечением;
| Учащиеся выбирают фигурки детей и прикрепляют на «Лесенку успеха». | Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся. |
Домашнее задание Цель: закрепить знания, полученные на уроке, через самоорганизацию учебной деятельности. | -Домашнее задание. Вместе с родителями петь дома песню «Осень милая». -Урок окончен. Спасибо за творческую работу! | Будут уметь: самостоятель-но применять полученные на уроке знания. |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
На уроке я ВЫПОЛНИЛ(а)/ НЕ ВЫПОЛНИЛ(а) все задания.
Материал урока мне был ПОНЯТЕН / НЕ ПОНЯТЕН___________________________
__________________________________________________________________
На уроке мне понравилось _ (ДА/ НЕТ)__________________________________________
Моя оценка себе за работу на уроке: ___________________________________
ТЕСТ
1.Найди и подчеркни теплый цвет:
А) Белый
Б) Желтый
В) Синий
2.Найди и подчеркни холодный цвет:
А) Голубой
Б) Красный
В) Оранжевый
3. Какой цвет получится, если смешать синий и белый?
А) Зеленый
Б) Голубой
В) Белый
4. Какие цвета лучше использовать при изображении вечернего неба ?
А) Красный
Б) Синий
В) Голубой
5. С помощью какого цвета краски можно получить светлый оттенок?
А) Фиолетовый
Б) Белый
В) Зелёный
6.Как называется доска, на которой смешивают краски?
А) Акварель
Б) Пейзаж
В) Палитра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100
Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...
открытый урок по музыке 1 класс
открытый урок по музыке " Всюду музыка живёт"...
Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"
Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....
Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»
Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...
Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»
Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...
Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Древнейшая песнь материнства»
Цель: познакомиться с более расширенным и углублённым образом матери, а так же познакомить учащихся с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ богоматери в икона...