Презентация к уроку "Опера"
презентация к уроку по музыке (4 класс)
Задачи:
1.Обучающие – познакомить учащихся с историей возникновения и особенностями оперного жанра.
2.Развивающие – совершенствовать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитывающая – воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству.
Метапредметные результаты
- формирование у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания – П;
- умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений – К;
- овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений – Р ;
- умение планировать; сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности – К.
Предметные результаты
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
- знакомство с оперой;
- воспитание исполнительской и слушательской культуры, музыкального вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opera.pptx | 1.98 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр оперы и балета Драматический театр
Истоки театра Древняя Греция подарила миру само понятие " театр" и первых актёров . Бог Дионис и определённая часть граждан любили переодеваться в необычные одежды, например, козлиные шкуры, разрисовывали себе лица , надевали маски и пели. Сатиры (козлоногие существа, спутники Диониса), пели хвалебные песни о подвигах и страданиях бога. Так появилась "трагедия": от греческих слов " трагос " - козёл и " одэ " - песнь . Следом за сатирами обязательно выступали другие граждане, поддерживая общий праздник, которые балагурили, придумывали весёлое и смешное. Так возникла "комедия "
Годом рождения мирового театра принято считать 534 г. до н.э., когда была постановлена трагедия греческого поэта Феспида .
Возникновение оперы в Италии Опера возникла на рубеже XVI-XVII веков. Опера (итал. opera -действие, сочинение, произведение)- синтетический вид искусства, объединяющий в себе несколько видов искусств: музыку (вокальную и инструментальную), литературу, изобразительное искусство, сценическое мастерство.
Пантомима – это театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики .
Либретто в переводе с итальянского языка значит книжечка. Либретто - основа оперного спектакля. В основе либретто может быть сказка, миф, легенда , поэма, повесть, настоящая жизненная история. Либреттист-тот, кто сочиняет текст оперы в стихах или прозе . Композитор - человек, сочиняющий музыку на текст оперного либретто, певцы её исполняют.
Увертюра – это оркестровое в ступление к опере. Антракт - перерыв между действия спектакля. За это время происходит смена декораций на сцене, артисты отдыхают, зрители обмениваются впечатлениями.
Ария - главная музыкальная характеристика героя оперы. Исполняется одним певцом в сопровождении оркестра. Ансамбль (франц. ensemble - вместе)- группа исполнителей, выступающих вместе. В опере поют все вместе и каждый о своём. Звучит очень красиво. Речитатив - полуречь , полупение . В оперном речитативе герои разговаривают нараспев. Хор - важный участник происходящих на сцене событий, может быть в согласии с главными героями, а может и вступать в конфликт.
Дирижёр и музыканты оркестра выполняют важную роль в оперном спектакле. Дирижёр, являясь руководителем оркестра, воплощает замысел композитора, подчёркивает индивидуальность солистов - певцов и мастерство хора в исполнении массовых сцен.
Рефлексия Вопрос № 1 Опера - это спектакль, в котором действующие лица только... - танцуют - поют и разговаривают - поют Вопрос № 2 Первая опера появилась ... - во Франции - в Италии - в России
Вопрос № 3 Увертюра - это... -монолог героя -краткое содержание оперы - вступление Вопрос № 4 Полупение-полуречь в опере - это... - ария -речитатив - баллада Вопрос № 5 Что может быть положено в основу либретто?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...