Конспект урока по музыке "Н. А. Римский-Корсаков"
план-конспект урока по музыке (3 класс)

Баркова Марина Эдуардовна

Этот конспект урока поможет многим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_r-k.docx21.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Вход в класс, приветствие.

«Здравствуйте, ребята!»

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок, постарайтесь все понять, хорошо запоминать.

Смотрим вправо вдох, выдох,

Смотрим влево вдох, выдох,

Смотрим прямо, далеко, дышим ровно, глубоко, спинка ровная у нас впереди урока час.

«Здравствуйте!»

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

-Ребята, послушайте музыкальное произведение и определите его настроение.

-Как вы считаете, что изображено в музыке?

Действительно, море. Это музыкальное произведение так и называется «Океан – море синее», это вступление к опере-былине «Садко». А сочинил его русский композитор Н. А. Римский – Корсаков.

Значит цель нашего урока будет…

Музыка сильная, грозная, страшная…

Море, океан, шторм, буря …

-Знакомство с биографией композитора Римского- Корсакова и с его произведением, оперой-былиной «Садко».

3. Введение в тему урока

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о композиторе Римском-Корсакове.

-Сколько опер создал Римский-Корсаков?

-Кем в музыке называют Римского-Корсакова?

-Какая тема была его любимой?

-Какой способностью обладал Римский-Корсаков?

- Кто был его любимым писателем?

-Назовите первое сказочное произведение Николая Андреевича.

Просмотр видео.

- 15 опер

-Сказочником

-Сказки

-Он соотносил музыку с цветами. Это называется синестезия.

-Гоголь

-опера-былина «Садко»

4. Совместное открытие новых знаний

-Давайте еще раз прослушаем вступление к опере-былине «Садко».

-Как звучит интонация?

-Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

-Тема моря – одна из главных в опере. Этот мотив (интонация) будет появляться в опере и дальше, когда будет изображаться или только упоминаться море.

-Представьте, что вы художники. Какие краски можно использовать, рисуя море?

-Взволнованно, тревожно, то громко, то тихо.

-Регистр низкий, динамику тихую и громкую, темп спокойный, ритм ровный, лад - минор…

-Синие, серые, тёмные, чёрные, темно – зелёные, голубые…

4.Вокально-хоровая работа

Сейчас мы с вами проведем дыхательную гимнастику.

1. И.п. - основная стойка
1-поднять руки вверх, потянутся, податься на носки (вдох).
2-опустить руки вниз, опуститься на всю стопу (выдох), произнести "У-х-х" 5 раз.


2.  И.п.-встать прямо, ноги на ширине плеч.
1-сделать свободный вдох и задержать дыхание.
2-сложить губы трубочкой и сделать 3 выдоха, сказать "Фу-уу".


3. И.п.-встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.
1-медленно поднять плечи, одновременно делать выдох.
2-И.п.

Теперь артикуляционная разминка.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.


Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,  «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.


Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую  щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

Сейчас мы с вами разучим песню, но перед этим давайте ее прослушаем.

Дни короче, вечер рано настаёт,
Незаметно реки покрывает лёд.
И вьюги голос слышен,
И снег лежит на крышах, -
Новый год идёт!

Песни новогодние метель поёт,
За окном снежинки водят хоровод.
Огни на ёлках светят,
И радуются дети, -
Новый год идёт!

Припев:
Новый год к нам идёт,
И все мы верим,
Что чудеса опять произойдут.
Новый год настаёт –
Откройте двери!
Ведь он приходит лишь туда, где его ждут.


Пусть обилие сомнений и невзгод
Уходящий год с собою заберёт.
И пусть под снегом белым
Он скроет все проблемы,

Новый год идёт!

Праздник отмечая, знаем наперёд,
Что грядущий год нам счастье принесёт.
Исполнятся желанья,
Свершатся ожиданья,

Новый год идёт!

Выполняют действия учителя.

Слушают песню.

Учат ее с учителем.

5.Подведение итогов

В конце урока детям предлагается закончить фразы:

-я познакомился с ...

-хотелось бы ...
-мне запомнилось ...
-я попробую ...

Звучат ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку музыки (3 класс). Н. А. Римский - Корсаков опера "Снегурочка"

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему "Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"...

Урок по теме "Римский- Корсаков "Снегурочка"

Разработка урока музыки в 3 классе по теме "Римский - Корсаков "Снегурочка"...

Конспект урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков. Опера "Снегурочка"

На моейм сайте можно найти презентацию к этому уроку....

Презентаццию к конспекту урока по музыке.2 класс. Н.А. Римский-Корсаков.

Презентация к опере "Снегурочка" Н.А. Римский-Корсаков. Презентация идет по конспекту урока,который представлен на сайте....

урок по музыке Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка".

Интегрированный урок по музыке, изобразительному  искусству и литературе  в 3 классе по теме Н.А.Римский-Корсаков опера "Снегурочка"...

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

Урок музыки во 2 классе по программе В.В. Алеев, Т.Н. Кичак Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков...

Сценарий урока по теме опера Н.А. Римского-Корсакого "Снегурочка"

Разработка сценария урока опера Римского -Корсакого "Снегурочка"...