Конспект урока по музыке «Волшебный цветик-семицветик». 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке «Волшебный цветик-семицветик». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по музыке «Волшебный цветик-семицветик». 2 класс | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04 ФИО учителя Ауман Е.Н.
Школа:№13 ФИ студента Загородняя А.
Класс:2е ФИО методиста Андреева Т.С
Кабинет: 37
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Тема: «Волшебный цветик-семицветик»
Цели деятельности учителя: Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности
Предметные. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности;
уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; узнавать музыкальные произведения, знать их авторов; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением.
Личностные формировать интерес к музыкальным занятиям;
понимать эмоциональную силу музыки и формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;
умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие | Вход в класс Музыкально приветствуют Выполняют упражнение | Организовывать свои действия. . |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 | - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Весной природа просыпается, и распускаются первые цветы! Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! (надувной цветок) Учитель читает стихотворение: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот, На земле для нашей радости, Вечно музыка живёт. Вслушайтесь – весь мир поёт, Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живёт, Мир её волшебен. | Ответы детей Перечисляют средства музыкальной выразительности. Индивидуальная работа | . Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи. ; |
III. Постановка учебной задачи | 2 | - Из чего состоит музыка? Какая бывает музыка? Нам поможет разобраться цветик-семицветик Каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесёт нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности. | Слушают учителя | Формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи; умения добывать новые знания; |
IV. Открытие нового знания | 10 | Играет мелодию «Маленькой елочке»... Как узнали? Интонация вырастает из нескольких зернышек (звуков) (мелодия «Маленькой ёлочке»). Посмотрите на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине? ( Интонация!) Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь - это одно из свойств человеческой речи. На примере музыкальных фрагментов музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, лад, ритм, тембр, темп, регистр. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Карусель» Д.Б. Кабалевский, П.И.Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик» - фагот). . - Мы с вами рассмотрели все лепестки волшебного цветика-семицветика! А сейчас мы будем использовать эти средства музыкальной выразительности в нашем исполнении. Начнём с нашей разминки. Музыкально - ритмические движения. Ритмопластика. Ритмические упражнения. | Узнают песню. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. Называют знакомые музыкальные произведения и композиторов. Учащиеся выполняют музыкально - ритмические движения. Ритмические упражнения. | Строить сообщения в устной форме. Строить монологическое высказывание. Владеть диалогической формой речи. Организовывать свои действия: ставить перед собой цель. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 10 | Показываю портрет композитора И.С. Баха. - Как Вы думаете это русский композитор или зарубежный? -Это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. «Бах» по-немецки значит ручей. Но великий немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!». Он жил почти 300 лет тому назад, но его музыка популярна и сейчас. Слушание: Токката ре минор. Какой инструмент звучал? Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН. Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые больше достигают 10 метров, самые маленькие 30 см. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений. - Иоганн Себастьян создал много музыкальных произведений в разных жанрах. Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты. - Сейчас вы услышите небольшую пьесу И.С.Баха. После прослушивания, ответьте на мои вопросы: Какой характер пьесы? Какой темп? Какой инструмент солировал? Слушаем И.С. Бах «Шутка» Бах сочинил ее для флейты и струнного оркестра Слушание И.С. Бах. За рекою старый дом. Разучивание песни. Вокально-хоровая работа. | Ответы детей зарубежный Орган. Знакомство с органом. Ответы детей. Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности. Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности. Разучивание песни. Выразительное исполнение стоя. | Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Строят сообщения в устной форме. Устанавливают причинно-следственные связи. |
VII. Включение в систему знаний | 10 | Какие музыкальные произведения сегодня звучали на уроке? С музыкой какого великого композитора мы познакомились? Какие произведения И.С. Баха слушали и исполняли? | Называют лепестки «цветика-самоцветика». Называют музыкальные произведения и их авторов. И.С. Бах. Токката. Шутка. За рекою старый дом. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 | На доске изображено солнышко, детям раздаются маленькие разноцветные солнышки (магнитики ). Их нужно прикрепить к солнышку: Красного, желтого, зеленого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации | Выполняют рефлексию. | Воспринимать различные точки зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничной развлекательной программы ко дню 8 Марта «Сюрпризы волшебного цветика-семицветика»
Сценарий праздника,расчитанный на большую аудиторию....
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...
Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".
Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....
Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс
Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс...
Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"
Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...
Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс...
Конспект урока изобразительного искусства: «Волшебная белая», 2 класс, УМК: Неменский Б.М.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашью.2. По...