Конспект урока по музыке «Волшебный цветик-семицветик». 2 класс
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по музыке «Волшебный цветик-семицветик». 2 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:        23.04                                                                                                                                      ФИО учителя Ауман Е.Н.

Школа:№13                                                                                                                                       ФИ студента Загородняя А.

Класс:2е                                                                                                                                         ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет:  37

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МУЗЫКЕ

Тема: «Волшебный цветик-семицветик»

Цели деятельности учителя: Познакомить детей со средствами  музыкальной  выразительности

Предметные. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности;

уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;  узнавать музыкальные произведения, знать их авторов; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением.

Личностные формировать интерес к музыкальным занятиям;

понимать эмоциональную силу музыки  и формировать умение распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

формирование исполнительских навыков, воплощение характера песни в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие

Вход в класс

Музыкально приветствуют

Выполняют упражнение

Организовывать свои действия.

.

II. Актуализация знаний и мотивация

10

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? Весной природа просыпается, и распускаются первые цветы!      Посмотрите, какой цветок расцвел у нас в классе сегодня! (надувной цветок)

Учитель читает стихотворение:

  Ровно семь цветов у радуги,

  А у музыки семь нот,

  На земле для нашей радости,

  Вечно музыка живёт.

  Вслушайтесь – весь мир поёт,

  Шорох, свист и щебет.

  Музыка во всем живёт,

  Мир её волшебен.

Ответы детей

Перечисляют средства музыкальной выразительности.  Индивидуальная работа

. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

;

III. Постановка учебной задачи

2

- Из чего состоит музыка? Какая бывает музыка? Нам поможет разобраться цветик-семицветик   Каждый лепесток имеет не только свой цвет, но еще и определенное название. Этот волшебный цветок перенесёт нас в мир музыки, где всем управляют средства музыкальной выразительности.  

Слушают учителя

Формирование способности принимать и сохранять учебную цель и задачи;

умения добывать новые знания;

IV. Открытие нового знания

10

Играет мелодию «Маленькой елочке»...

Как узнали? Интонация  вырастает из нескольких зернышек (звуков) (мелодия «Маленькой ёлочке»).  

Посмотрите на цветик-семицветик. Что находится в его сердцевине?

 ( Интонация!)

 Все лепестки выросли из этого главного свойства музыки – интонация. Интонация - это не только музыкальное понятие. В первую очередь - это одно из свойств человеческой речи.

На примере музыкальных фрагментов музыкальной выразительности: мелодия, аккомпанемент, лад, ритм, тембр, темп, регистр.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский, «Карусель» Д.Б. Кабалевский, П.И.Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик» - фагот).

.

- Мы с вами рассмотрели все лепестки волшебного цветика-семицветика! А сейчас мы будем использовать эти средства музыкальной выразительности в нашем исполнении. Начнём с нашей разминки.

Музыкально - ритмические движения.                                    

Ритмопластика.

Ритмические упражнения.

Узнают песню.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Называют  знакомые музыкальные произведения и композиторов.

Учащиеся выполняют музыкально - ритмические движения.                            

Ритмические упражнения.

Строить сообщения в устной форме.

Строить монологическое высказывание.

Владеть диалогической формой речи.

Организовывать свои действия: ставить перед собой цель.

V.Первичное закрепление во внешней речи

10

Показываю  портрет композитора И.С. Баха.

- Как Вы думаете это русский композитор или зарубежный?

-Это великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах.  «Бах» по-немецки значит ручей. Но великий немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей – море ему имя!». Он жил почти 300 лет тому назад, но его  музыка популярна и сейчас.  

Слушание: Токката ре минор.

Какой инструмент звучал?

Одним из самых любимых инструментов Иоганна Себастьяна был ОРГАН.

Состоит он из деревянных и металлических труб. Самые больше достигают 10 метров, самые маленькие 30 см. Клавиатура для рук называется «мануалами», для ног «педалями». Для органа Бах сочинил множество произведений.

- Иоганн Себастьян создал много музыкальных произведений в разных жанрах.  Его произведения передавали самые разнообразные чувства человека: радость, горе, печаль. Среди них есть произведения для оркестра, органа, для хоров, есть небольшие пьесы для разных инструментов: клавесина, скрипки, флейты.

- Сейчас вы услышите небольшую пьесу И.С.Баха.

После прослушивания, ответьте на мои вопросы: Какой характер пьесы? Какой темп? Какой инструмент солировал?

Слушаем  И.С. Бах «Шутка»

Бах сочинил ее для флейты и струнного оркестра

Слушание И.С. Бах. За рекою старый дом.

Разучивание песни.

Вокально-хоровая работа.

Ответы детей

зарубежный

Орган.

Знакомство с органом.

Ответы детей.

Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности.

Разбор характера произведения и средств музыкальной выразительности.

Разучивание песни. Выразительное исполнение стоя.

Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Строят сообщения в устной форме. Устанавливают причинно-следственные связи.

VII. Включение в систему знаний

10

Какие музыкальные произведения сегодня звучали на уроке?

С музыкой какого великого композитора мы познакомились?

Какие произведения И.С. Баха слушали и исполняли?

Называют лепестки «цветика-самоцветика».

Называют музыкальные произведения и их авторов.

И.С. Бах.

Токката. Шутка. За рекою старый дом.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5

На доске изображено солнышко, детям раздаются маленькие разноцветные солнышки (магнитики ). Их нужно прикрепить к солнышку:

Красного, желтого, зеленого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие неинтересное, не было никакой полезной информации

Выполняют рефлексию.

Воспринимать различные точки зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Урок музыки во 2 классе "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности".

Технологическая карта урока по теме: "Волшебный цветик-семицветик. Средства музыкальной выразительности" во 2 классе....

Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс

Конспект урока. В.Осеева "Волшебное слово" 2 класс...

Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"

Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по музыке "Гимн России" 2 класс...

Конспект урока изобразительного искусства: «Волшебная белая», 2 класс, УМК: Неменский Б.М.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашью.2. По...