Конспект урока музыка 3 класс Джаз – одно из направлений современного искусства
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь определять на слух джазовые мелодии, называя их особенности;
- уметь отличать джаз от других музыкальных направлений современной музыкальной культуры
Личностные:
- проявлять познавательную инициативу;
- развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;
- Развивать эстетические чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к лучшим традициям музыкальной культуры
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. «Музыка» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыка 3 класс Джаз – одно из направлений современного искусства | 27.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Ф, психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Организация слушательской деятельности | 5 мин. | Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя (Звучит ярко выраженный джазовый музыкальный фрагмент) «Хелло, Долли» Луи Армстронг Помогите отгадать имя таинственного незнакомца. Что натолкнуло Вас на эту мысль? С помощью каких средств музыкальной выразительности Вы определили, что это Джаз? | Слушают учителя Слушают мелодию Джаз. Характерный сбивчивый ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов. | П – расширять свои представления о музыке Л – эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения; |
Постановка учебной задачи | 4 мин. | Давайте попробуем определить тему нашего урока, Тема нашего урока «Джаз – одно из направлений современного искусства» А много ли мы знаем об этой необыкновенной музыке? Какие мы поставим перед собой цели и задачи? | Тема нашего урока Джаз.
| К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для |
инструментах - выучить новую песню | собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. | |||
Открытие нового знания | 8 мин. | Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни. Родиной джаза считается Северная Америка, город Новый Орлеан. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много негров, бывших рабов с плантаций. Хотя некоторые историки утверждают, что джаз возник сразу в нескольких местах Америки. Возможно самое убедительное свидетельство в пользу того, что родина джаза — Новый Орлеан, заключается в характере самого города. Этот город не похож ни на один город США. Он буквально пронизан музыкой и танцами. Веселый, шумный, пестрый, он выделялся среди других городов своей музыкальностью и поэтому давал большие возможности для самовыражения. Итак, из моего рассказа, что нового о джазе вы узнали? Теперь выясним, каковы же музыкальные корни джаза. | К – исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); Л – интерес к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности |
Делимся на 3 группы. Каждая группа готовит сообщение об одном из жанров (спиричуэл, блюз, рэгтайм). Далее идет сообщение учащихся, учащиеся оценивают работу своей группы. После выступления первой группы делаем краткую запись в тетради о жанре. Слушаем музыкальные фрагменты. Так проделываем с жанром спиричуэл, блюз и рэгтайм. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам - всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Но на слух воспринималось то, что звучало вокруг - музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни спиричуэл. Спиричуэл — жанр афро-американской духовной хоровой музыки. А сейчас мы послушаем музыку, ваша задача определить, кто исполняет это музыкальное произведение. Слушаем музыку. У.: Что такое смешанный хор? Далее учащиеся оценивают свою работу. | Музыка серьезная, исполняет смешанный хор. Коллектив, где поют и мужчины и женщины. |
Выступление второй группы. Выписывают слово блюз на доску. Дети оценивают свою работу. В конце XIX века появились и другие песни - песни-жалобы, песни протеста. Их стали называть блюзами. В блюзах говорится о нужде, о тяжелом труде, об обманутых надеждах. Блюз — народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Слушаем музыку и определяем, какая музыка по характеру. Выступление третьей группы. Выписывают слово регтайм на доску. Регтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от регтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии. Некоторое время после Первой мировой войны регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот. Записываем в тетради. Рэгтайм — танцевальная музыка. Слушаем музыку и определяем характер музыкального произведения. Слушаем музыку. Дети оценивают свою работу. Выступление третьей группы. В самом начале урока, когда | Грустная, печальная. музыка веселая, игривая. основой джазовой музыки является ритм. |
мы прослушали с вами музыкальный фрагмент, вы отметили необычный ритм произведения. Вот такой острый ритм очень характерен для джаза. И это неудивительно. Джаз зародился в негритянской среде, музыка негров. Этот народ удивительно музыкальный. Особенно тонко у них развито чувство ритма. Чтобы немного представить себе, что это такое, давайте с вами немного поиграем. Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. Сначала показывает учитель, затем все вместе. | ||||
Первичное закрепление | 10 мин. | Для того, чтобы прочувствовать всю красоту джазовой музыки, я предлагаю выучить новую песню, которая называется «Мистер Жук». У Вас на партах лежат слова песни, вы её прослушаете и определите стиль, характер, в котором она написана. IV. Распевание. Разучивание песни. Разучивание песни “Мистер Жук” Муз. Г.Гладкова, сл. Дж. Чиарди 1) Исполнение учителем Анализ: Итак, в каком стиле прозвучала песня? С помощью каких музыкальных средств | Поют песню Выполняют задания Джазовом. Ритм синкопированный, акцент на слабую долю, | К – исполнять музыкальные произведения со сверстника ми, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); Л – интерес к различным видам музыкально - практической и творческой |
Вы так быстро определили музыкальный стиль? Какой характер музыки?
4) пение стоя, с движениями, с хлопками, муз. инструменты передаются по цепочке. После исполнения – похвала:
Ребята, вам понравилась песня? Трудно было ее исполнять? В чем трудность? Такой ритм называют - синкопированный, акцент на слабую долю. Это – одна из характерных особенностей джаза. А сейчас мы с вами познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ еще одной основой джазовой музыки является импровизация. Как вы считаете, что это такое? В переводе с латинского импровизация – внезапный, неожиданный .И мы сегодня с Вами тоже будем импровизировать. Возьмите, пожалуйста, инструменты. И сейчас под музыку мы с вами будем изображать оркестр | игривость. веселый Ритм скачкообразный, запаздывающий | деятельности |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин. | Игра в оркестр. Трудно было вам было выполнять задание? Что сложного? Ответы детей. А сейчас пришло время познакомиться с известными джазовыми исполнителями. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.118 и найдите имена известных джазовых музыкантов. (Чтение текста сопровождается слайдами). А в России есть тоже известные певцы, которые исполняли и исполняют джазовую музыку. Это Федор Шаляпин, Лариса Долина, Ирина Отиева. Постепенно негритянская музыка приобретала свою популярность. А один из американских композиторов даже решил изучать негритянский фольклор и отправился в негритянскую деревню, где знакомился с негритянскими песнями и танцами. Это был Джорж Гершвин, который создал оперу «Порги и Бесс». Он считал, что музыка «черных» также достойна уважения. Слушание: «Колыбельная Клары», «Острый ритм». Анализ прослушанной музыки. Лад- Темп- Тембр- Динамика- Регистр- -Как звучала мелодия? Схожа ли она с | Выполняют задания | П: структурирование знаний |
другими колыбельными? | ||||
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | На каждом уроке мы должны узнавать, что – то новое. А вы узнали новое? Итак, попробуем нарисовать музыкальный портрет Джаза. Какими чертами характера он обладает? Назовите инструменты, которые используют для исполнения Джаза А сейчас аплодисментами покажите своё отношение к уроку. По вашим аплодисментам мы поймём понравился ли вам урок. А Мистер Джаз прощается с Вами. До новых встреч, юные ценители искусства | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Оценивают самих себя Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ читательской культуры на уроках внеклассного чтения как одно из направлений формирования коммуникативных УУД
Данный материал полезен для учителей начальной школы при проведении семинаров. Формируя основы читательской культуры на уроках внеклассного чтения, а также, осознавая значимость внеклассного чтения дл...
Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...
Конспект урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности"
Данный материал - опыт работы учителя музыки Бажан Ольги Ивановны.На уроке рассматривается произведение И. С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени...
Джаз - одно из направлений современной музыки
музыка 3 класс...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по изобразительному искусству Тема: «Искусство объединяет народы. Материнство»
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по изобразительному искусству Тема: «Древние соборы»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся истории создания древних соборов; формирование представлений об особенностях архитектуры.Планируемые результатыПредметные: Зн...
Конспект урока музыки, Тема: «Джаз – одно из направлений современного искусства», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные: - уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...