Разработка урока по музыке. Тема Песни военных лет
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Песни военных лет | |||
Тип урока | Открытие новых знаний. | |||
Цель | Формирование представлений детей о роли песен в военное время | |||
Планируемый результат | Предметные: научатся слушать, анализировать песни Великой Отечественной войны; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп) в музыкальных произведениях; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Личностные: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; на основе эмоционального восприятия музыки проявлять интерес, любовь к музыке. Метапредметные: Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – выделяют необходимую информацию из наглядного материала, сравнивают, анализируют, делают выводы, создают алгоритм действий, выполняют задание. Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу занятия, планируют свою деятельность, осуществляют контроль своей деятельности, сравнивая работу с образцом. Коммуникативные: знают основное правило общения – умеют слушать, слышать, умеют достаточно полно выражать свои мысли, уважают в общении и работе партнера и самого себя. | ||
Ресурсы | ИКТ | |||
Межпредметные связи | География-история- литература. | |||
Организация пространства | Словесный, наглядно-слуховой, беседа | |||
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут ... Сегодня урок музыки проведу у вас я. Проверьте свою осанку, настройтесь на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Приветствуют учителя |
Постановка проблемного вопроса | Приближается святой праздник для нашего народа. Отшумели бои, поросли травой окопы. Но мы помним трагичные и кровавые события 1941−1945 годов. Войны, подобной Великой Отечественной страна не знала никогда. 27 миллионов человеческих жизней в нашей стране унесла эта война, сотни тысяч городов и сел сравняла с землей. Наш урок, я хотела бы начать с минуты молчания, давайте почтим память тех, кто защищал свою родину, защищал нас и наше будущее. - Сколько произведений, посвящено этой трагедии. Скажите, догадались ли вы о теме нашего сегодняшнего урока Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с песнями о войне. Первая песня, которую мы прослушаем и проанализируем называется «Священная война», созданная композитором Александром Васильевичем Александровым Александр Васильевич Александров- родился 13 апреля 1883 году в селе Плахино Рязанской губернии. Организатор и руководитель Краснознамённого Ансамбля песни и пляски Советской Армии, завоевавшего популярность в СССР и за рубежом. Большинство произведений Александрова связано с его работой в ансамбле и посвящено советской военно-патриотической теме, истории Красной Армии. Песни Александровна отличаются распевностью, эпической широтой, характерным для гимна звучанием. 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале впервые Краснознамённый ансамбль исполнил песню «Священная война». Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжелых оборонительных боях. Прежде чем мы послушаем эту песню подумайте: -Какие чувства выражает эта песня? - Как вы охарактеризуете эту песню? -Какие чувства пробуждает ее мелодия, ритм? | -Да, это песни ВОВ |
Восприятие музыкального произведения | Слушание произведения «Священная война» А. Александрова | |
Анализ музыкального произведения | Ребята, вы прослушали произведение, скажите: -Какие чувства выражает эта песня? -Как вы охарактеризуете эту песню? -Какие чувства пробуждает ее мелодия, ритм? -Как Вы думаете, нужны ли были такие песни в годы войны? Зачем? | -Возмущение, гнев, ненависть к врагу -Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм. Хор поет песню сурово, мужественно, произносит слова твердо и решительно. Песня звучит, как клятва. -Гордость за свою Родину, придает уверенность |
Слушание произведения | Вы почувствовали, какая она взволнованная, мощная и звучит как призыв. С этой песней уходили на фронт солдаты. Всегда в минуты затишья звучали песни. Все они разные по характеру, но одинаково вселяющие веру в победу, напоминающие о доме. В числе таких песен знаменитая песня «В землянке» Константина Листова. Сначала это были строки из письма поэта Алексея Суркова жене. Позже, после встречи с композитором Константином Листовым, которому он передал эти стихи, родилась и зазвучала эта задушевная песня. В ней говорится о доме, о любви, о надежде на скорую встречу. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал. Константин Яковлевич Листов родился 2 октября 1900 в Одессе в семье цирковых артистов. Окончил музыкальное училище, работал в театре. В военные годы служил музыкальным консультантом Политуправления Военно-Морского флота, создал 600 произведений и особенно популярной стала песня Листова на стихи А. Суркова «В землянке». В послевоенные годы писал главным образом патриотические песня, песни-воспоминания о войне, армии. Умер композитор 6 сентября 1983 года. Прежде чем мы прослушаем произведение «В землянке» подумайте: -Какая песня по характеру? -Какое настроение у этой песни? -О чем в ней рассказывается? | |
Анализ музыкального произведения | Итак, вы прослушали эту песню и ответьте мне на вопросы: -Какая песня по характеру? -Какое настроение у этой песни? -О чем в ней рассказывается? Все верно, слушая эту песню, солдаты вспоминали своих близких | -Лирическая, нежная, добрая -Спокойное -О том, как боец вспоминает свою любимую |
Обобщение на тему урока | Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить все. - Модно ли считать полными знания об истории Великой Отечественной войны без знания песен тех лет? | -Нет |
Итог урока | -Ребята, скажите, с какими произведениями мы сегодня познакомились? -Какая песня возникла из письма, посланного солдатом с фронта своей жене? -Понравились ли вам эти песни? | -«Священная война» А. Александрова и «В землянке» К. Листова -«В землянке» -Конечно |
Рефлексия | Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Кто все понял, поднимите 2 руки вверх. У кого есть какие-то вопросы, поднимите 1 руку вверх. Давайте поаплодируем друг другу. Вы сегодня хорошо поработали и заслуживаете этих аплодисментов. До свидания! | Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по музыке
Методическая разработка по уроку музыка для 4 класса. Тема: "В интонации спрятан человек"Урок музыки, это урок, развивающий как нравственные, так и физиологические составляющие личности ребёнка. Ведь ...
Разработка урока по музыке
урок музыки "Гимн Росссии" ...
НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)
Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала разл...
Методическая разработка урока по музыке
Методическая разработка урока по музыке для 2 класса "Волшебный мир музыки"...
Разработка урока по музыке. 1 класс. Тема «Как рассказывает музыка?» - художник, поэт, композитор».
Урок закрепления знаний...
Разработка урока по музыке для 4 класса. Тема "Музыка моего народа"
Урок открытий новых знаний...
Разработка урока по музыке на тему: «Мотив» (2 класс) для школ с углублённым изучением музыки
Разработка урока по тематическому разделу "Строение мелодии" с использованеим информационных технологий в школе....