Визитная карточка урока "Все в движении. Попутная песня"
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Разработка урока по программе Е.Д.Критской., Г.П. Сергеевой. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_2_klass.docx | 19.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока
2 класс.
Всё в движении. Попутная песня
Тип урока: урок-путешествие
Методы: словесные, «забегания» вперёд, обобщения, проблемно-поисковый, импровизации, музицирования.
Формы: групповая, индивидуальная, коллективная
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, технология развития голоса и слуха, игровые технологии
Оборудование: фортепиано, проектор, ПК, записи МП-3, компьютерная презентация к уроку
Учебник: Музыка 2 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина,- М.:Просвещение,2015 год.
Цель урока: Формирование понимания неразрывности музыки и движения, изобразительности и выразительности в их единстве; создание условия для развития умения характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет; воспитание грамотного слушателя.
Формируемые УУД:
Регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств её реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности; ставят новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно- практических и познавательных задач.
Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к учителю, партнёру по сотрудничеству; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Модель урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация к уроку | Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку | Учащиеся приветствуют учителя и организуют своё рабочее место |
2.Постановка учебной задачи | -Может ли в жизни что-то существовать без движения? -А сама музыка движется? А может музыка изобразить кого-то движущимися или что-то движущееся? Что или кого в движении может изображать музыка? Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу | Формулируют тему урока, предлагают задачи, решаемые на уроке. |
3.Совместное решение проблемы, исследование. | Организует работу с пьесой «Тройка» Г.Свиридова. Разучивает с учениками мелодию главной темы пьесы, подчёркивает её песенность, напевность, широту. Организует работу с «Попутной песней» М.Глинки. Разучивает с учениками мелодию главной темы, подчёркивая её волнение и суету. Слушание произведения. Беседа по окончании прослушивания. | Слушают пьесу Г.Свиридова «Тройка». Слушают объяснения учителя. Отвечают на вопросы. Работают с нотными записями. Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрацию в учебнике. Поют, изображая ликование и радость Слушают «Попутную песню» Глинки с текстом перед глазами. Работают с нотной записью(учабник,с.114-115). Отвечают на вопросы учителя, высказывая своё мнение |
4. Конструирование нового способа действия. Формирование УУД. | -Что удивило во время слушания? -Что изображает первая часть, какие выражает чувства? -Что изменилось во второй части? Обращает внимание на выделенные в учебнике слова «темп» и «контраст» | Регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств её реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности. Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; приобретают умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Личностные: развивают музыкально-эстетическое чувство; применяют правила делового сотрудничества. |
5.Закрепление. Контроль. | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.26-27) | Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради |
6.Рефлексия | Учитель задаёт вопросы: -Какое открытие сделали на уроке? -Какой вид работы понравился больше? -О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы |
7.Домашнее задание | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя визитная карточка
Моё педагогическое кредо, эссе, данные...
Визитная карточка посёлка Джалиль
Презентация о малой Родине...
1 класс - визитная карточка
Первый школьный праздник....
Визитная карточка
В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....
Ученик года. Визитная карточка.
Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....
Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки"Все в движении. Попутная песня". 2 класс
Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки "Все в движении.Попутная песня" 2 класс...
Все в движении. Тройка. Попутная песня.
Технологическая карта урока по музыке во 2 классе...