Визитная карточка урока "Все в движении. Попутная песня"
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Коряковская Татьяна Владимировна

Разработка урока по программе Е.Д.Критской., Г.П. Сергеевой. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_2_klass.docx19.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Визитная карточка урока

2 класс.

Всё в движении. Попутная песня

Тип урока: урок-путешествие

Методы: словесные, «забегания» вперёд, обобщения, проблемно-поисковый, импровизации, музицирования.

Формы: групповая, индивидуальная, коллективная

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, технология развития голоса и слуха, игровые технологии

Оборудование: фортепиано, проектор, ПК, записи МП-3, компьютерная презентация к уроку

Учебник: Музыка 2 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина,- М.:Просвещение,2015 год.

Цель урока: Формирование понимания неразрывности музыки и движения, изобразительности и выразительности в их единстве; создание условия для развития умения характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет; воспитание грамотного слушателя.

Формируемые УУД:

Регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств её реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности; ставят новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для реализации поставленных учебно- практических и познавательных задач.

Коммуникативные: ставят вопросы; обращаются за помощью к учителю, партнёру по сотрудничеству; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Модель урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация  к уроку

Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку

Учащиеся приветствуют учителя и организуют своё рабочее место

2.Постановка учебной задачи

-Может ли в жизни что-то существовать без движения?

-А сама музыка движется? А может музыка изобразить кого-то движущимися или что-то движущееся? Что или кого в движении может изображать музыка?

Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу

Формулируют тему урока, предлагают задачи, решаемые на уроке.

3.Совместное решение проблемы, исследование.

Организует работу с пьесой «Тройка» Г.Свиридова.

Разучивает с учениками мелодию главной темы пьесы, подчёркивает её песенность, напевность, широту.

Организует работу с «Попутной песней» М.Глинки.

Разучивает  с учениками мелодию главной темы, подчёркивая её волнение и суету.

Слушание произведения.

 Беседа по окончании прослушивания.

Слушают пьесу Г.Свиридова «Тройка».

Слушают объяснения учителя.

Отвечают на вопросы.

Работают с нотными записями.

Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Поют, изображая ликование и радость

Слушают «Попутную песню» Глинки с текстом перед глазами.

Работают с нотной записью(учабник,с.114-115).

Отвечают на вопросы учителя, высказывая своё мнение

4. Конструирование нового способа действия. Формирование УУД.

-Что удивило во время слушания?

-Что изображает первая часть, какие выражает чувства?

-Что изменилось во второй части?

Обращает внимание на выделенные в учебнике слова «темп» и «контраст»

Регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств её реализации в разных формах и видах музыкальной деятельности.

Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; приобретают умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Личностные: развивают музыкально-эстетическое чувство; применяют правила делового сотрудничества.

5.Закрепление. Контроль.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради (с.26-27)

Самостоятельно выполняют задания в рабочей тетради

6.Рефлексия

Учитель задаёт вопросы:

-Какое открытие сделали на уроке?

-Какой вид работы понравился больше?

-О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

7.Домашнее задание

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитная карточка

Моё педагогическое кредо, эссе, данные...

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

1 класс - визитная карточка

Первый школьный праздник....

Визитная карточка

В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....

Ученик года. Визитная карточка.

Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки"Все в движении. Попутная песня". 2 класс

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки "Все в движении.Попутная песня" 2 класс...

Все в движении. Тройка. Попутная песня.

Технологическая карта урока по музыке во 2 классе...