Все в движении. Тройка. Попутная песня.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по музыке во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_v_dvizhenii._troyka._poputnaya_pesnya._2.docx | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок музыки во 2 «А» классе (УМК «Школа России») Дата проведения: 22.04.2022г. | |
Тема | Все в движении. Тройка. Попутная песня. |
Педагогическая цель | Продолжить знакомство с образами произведений Г. Свиридова, М. Глинка: Г.Свиридов «Тройка», М.Глинка «Попутная песня»; раскрытие смысла слов «Все в движении». |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Познакомятся с музыкальными произведениями Г.Свиридов «Тройка», М.Глинка «Попутная песня»; продолжат развивать духовно- нравственные качества такие как доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение, эмоциональную отзывчивость; чувство патриотизма, слушательскую культуру; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания; эстетический взгляд на музыку. |
Личностные результаты | Уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность темы; развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной и классической музыки различных жанров; уметь проявлять способность к саморегуляциии; уметь осуществлять осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки; определять средства музыкальной выразительности. Познавательные: слушать и слышать музыку, определять ее характер, средства музыкальной выразительности, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выполнение творческого задания; воспитывать эстетический вкус, нравственность, прививать любовь к музыке. |
Основные понятия и термины | Мелодия, характер, ритм, темп, тембр. |
Методы, формы работы | Словесный, наглядный, практический; формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | М/м презентация, дидактический материал. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цель. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, посмотрите на меня! - Сегодня я проведу у вас урок музыки. Сядьте ровно. Мы начинаем наш урок. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
III.Актуализация опорных знаний. Цель: Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | 1. Повторение изученного ранее материала | - Перед тем, как мы с вами отправимся в картинную галерею, давайте вспомним, с произведениями каких композиторов вы познакомились на прошлом уроке? (Ария из оркестровой сюиты №3, Менуэт из орк.сюиты №1) - В произведении А.М. Бах музыка изображала или выражала? Что и почему? (Выражает чувства, эмоции человека, его душевное состояние) - Прослушайте отрывок из музыкального произведения. Ваша задача – понять и вспомнить название произведения и его композитора, а так же понять какой рисунок, который соответствует произведению. Демонстрирую по очереди два музыкальных произведения. - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. | Актуализирует опорные знания и умения учащихся. | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
IV. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Формулирование темы и цели урока. | -Давайте вспомним средства музыкальной выразительности. На доске вы видите ряд слов, я указываю на слова, вы даете определение. Главная музыкальная мысль (Мелодия) Упорядочное чередование музыкальных звуков разной длительности. (Ритм) Скорость исполнения музыки. (Темп) Бывает мажорным и минорным (Лад) Окраска звука, характерна определенному голосу. (Тембр) Сила звучания музыки. (Динамика) -Ребята, посмотрите на слайд на нем зашифровано предложение. Для того чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо расшифровать его. «есВ в иинеживД, акйорТ. яантупоП янсеП» -Верно, ребята тема нашего урока «Все в движении, Тройка. Попутная песня» -Ребята, а вы знаете что такое тройка? (Ответы уч-ся) -Как вы понимаете фразу «Все в движении»? (Ответы уч-ся) -Да действительно! -Поэтому тема нашего урока звучит как? (Портрет в музыке. «В каждой интонации спрятан человек») -Какую цель мы можем с вами поставить, о чем вы можете узнать на нашем уроке? -Ребята, а вам интересно узнать, какой композитор, в каких произведениях, сумел показать движение в музыке? - А сейчас внимание на доску. (На доске портрет М. Глинки и Г. Свиридова) - Сегодня поможет нам раскрыть тему урока музыка уже знакомые нам с предыдущих классов российские композиторы. - А сегодня ребята, мы будем продолжать знакомство с музыкой этого великих композиторов. -Какой же будет цель нашего урока? (Ответы уч-ся) | Мотивирует учащихся на совместное определение темы урока. | Выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. |
V.Изучение нового материала Цель: систематизировать знания учащихся, закрепить ранее изученный материал. | Первичное восприятие произведения Г. Свиридова «Тройка» Проверка восприятия, анализ произведения. | Откройте тетради, запишите число и тему урока «Все в движении. Тройка. Попутная песня». - Сегодня мы с вами будем продолжать знакомство с произведениями М. Глинки и Г. Свиридова. -Георгий Васильевич Свиридов родился в Курской области России. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. В Курске Свиридов учился в начальной школе, и увлекался литературой. Постепенно Свиридов начал увлекаться музыкой. В начальной школе Свиридов учился играть на первом музыкальном инструменте — балалайке. Г.В Свиридов очень любил свою родину Россию, ее природу, обычаи. Г.В Свиридов написал музыку из повести Пушкина «Метель». - На доске висят картинки и название произведений, с которыми мы сегодня с вами познакомимся. - Сейчас мы прослушаем первое произведение. - Ваша задача – определить, к какому портрету оно может быть созвучно и докажите почему вы так думаете с помощью средств музыкальной выразительности. - Сядьте как слушатели. Прослушивание произведения 1.50. - Кто исполняет? ( Ответы уч-ся) - Определите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, изображая портрет девочки. Тембр – высокий Лад – мажор. Динамика – непостоянная, не очень громко. Темп – меняется. Сначала медленный, затем быстрый. Мелодия - изменяется. Запишите в тетради под цифрой 1 произведение «Тройка» | Рассказывает об опере и композиторе. Задает вопросы, дает целевую установку. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Физкультминутка. | - А сейчас мы с вами проведем физминутку. Буратино потянулся, Раз нагнулся Два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке. | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения по видео. | |
Прослушивание и анализ музыкального произведения М.Глинка «Попутная песня» Проверка восприятия, анализ произведения. | -Михаил Иванович Глинка - великий русский композитор. Он родился в Смоленской области. Глинка уже в десятилетнем возрасте стал играть на фортепиано и скрипке. Глинка-автор известных произведений как «Камаринская» симфония, «Вальс-фантазии» «Руслан и Людмила» «Попутная песня» - А сейчас сядьте как слушатели. Мы с вами посмотрим и прослушаем произведение «Попутная песня». 1.50 - После прослушивания мы с вами ответим на несколько вопросов. - Что сейчас мы с вами прослушали? - Кто композитор? (М. Глинка) -Какое настроение передает этот танец? (Взволнованно) -Как вы понимаете слова «Все в движение»? (Ответы детей). Тембр – высокий Лад – мажор. Динамика – непостоянная, не очень громко. Темп – быстрый Мелодия - изменяется. Запишите в тетради под цифрой 2 это произведение «Попутная песня» | Дает целевую установку на прослушивание. Задает вопросы. | Прослушивают произведения, отвечают на вопросы учителя. | |
VI. Вокально- хоровая работа | Разучивание песни «Милые взрослые». | -Прослушайте произведение «Милые взрослые» -Определите сколько куплетов и сколько припевов? -О чем эта песня? Какой характер произведения? (Веселая, задорная) -Прочитаем первый куплет, 2 строчки читаю я, вы повторяете. -Теперь встали, попытаемся с вами спеть первый куплет. Гласные звуки округляем. Слова при пении произносим четко, особенно согласные в конце слова. (исправление ошибок, если необходимо) - Пришло время спеть всю песню. Сели как исполнители. | Даёт целевую установку. Вместе с детьми разучивает песню «Мама, будь всегда со мною рядом». | Вместе с учителем разучивают песню «Мама, будь всегда со мною рядом». |
VII. Закрепление знаний и способов деятельности. Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Обобщающая беседа | - С произведениями каких композиторов мы познакомились? (Г. Свиридов, М.Глинка) -Можно ли в музыка быть в движение ? С помощью чего? (Музыкальных средств выразительности) - Так, как вы понимаете слова «Все в движение»? -Как вы считаете, мы достигли цели урока? | Проводит опрос по изученному материалу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют уровень усвоения новых знаний. |
VIII. Итог урока. Цель: Систематизировать знания учащихся, подвести итог урока. | Рефлексия деятельности. | - Наш урок подходит к концу. - Те, кому было что-то непонятно поднимите ладошку, а кому было легко и просто, все понято, то поднимите кулачок Наш урок окончен. | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи с тройками величин
карточки для самостоятельной работы...
Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"
Презентация по математике "Счет в прямом и обратном направлении по одному, двойками, тройками, пятерками"...
"Я стою у светофора" текст песни на тему "Правила дорожного движения".
Несложный текст песенки для младших школьников "Я стою у светофора" можно быстро разучить с детьми и исполнить на хорошо знакомый всем ребятам мотив песни крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже" (...
Конспект урока «Музыка и движение» во 2 классе по теме: Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни
Конспект урока "Музыка и движение" для обучающихся, у которых не сфоромирвана фразовая речь....
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки"Все в движении. Попутная песня". 2 класс
Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки "Все в движении.Попутная песня" 2 класс...
Визитная карточка урока "Все в движении. Попутная песня"
Разработка урока по программе Е.Д.Критской., Г.П. Сергеевой. 2 класс...