Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 2 класс по программе Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._2kl._2014g.docx | 165.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано» заместитель «Утверждаю» директор школы
гуманитарного цикла директора по УВР __________Буравлев А.В.
Протокол №___ «___»_______2014 г. ___________Федоренко С.В. Приказ №_____
Председатель МО _______Полякова Е. В. «___»____________ 2014 г. «___»_____________ 2014 г.
Рабочая программа
по музыке
2 класс
Учитель: Моргунова Е. А.
Супонево– 2014
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами общего образования, авторской программой Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» и обеспечена УМК 1-4 класса авторыЕ.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможностьпродолжения образования в основной школе; воспитание уменияучиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Музыка», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так-
же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Учебники «Музыка» для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, художественный вкус, развивают активное, прочувственное и осознанное восприятие лучших образцов мировой музыкальнойкультуры на основе багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.умение замечать прекрасное в окружающем мире. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерногоформирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному и социальному развитию школьника.
Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.
- Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Благодаря развитию современных информационных технологийсовременные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира.
Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.
Особенности курса
1) Сочетание основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и музыкальной деятельности.
Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий музыкального искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на музыкальный материал, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.
В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре музыкального искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса музыкального искусства в начальной школе слишком объёмное.
Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципуучебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могутусвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнитьпо собственному желанию. В то же время важнейшие понятия исвязи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоитьвсе ученики.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть выражение своего отношения к музыке в слове, пластике, мимике, жестах; выразительное исполнение разножанровых песен, владея певческими умениями и навыками (координация слуха и голоса, выработка унисона, кантилены, правильного дыхания, дикции, артикуляции, участие в концертах, конкурсах, музицировать на детских инструментах, самостоятельно работать в творческих тетрадях, формировать личную фонотеку, видеотеку и т.д.. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса.Это общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного воплощения художественных образов, разыгрывание народных песен, участие в коллективных играх-драматизациях В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.
Основные цели курса
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний через опыт общения с музыкой.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных музыкальных произведений.
5. Развитие воображения и музыкальной памяти.
6. Освоение элементарной музыкальной грамотности и основных приёмов музыкальной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в коллективе.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
2. Расширение художественно-эстетического кругозора ;
3. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;
4. Развитие интонационно-образного словаря;
5. Формирование опыта музицирования;
6.Формирование хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.
В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи музыки с литературой,историей,ИЗОдеятельностью,окружающим миром,математикой, информатикой, развитием речи.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков,четверти, года. Занятия в первом классе носят вводный характер, предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В учебнике 1-ого класса два раздела: Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты". В программе II -lVклассов семь разделов: "Россия-Родина моя", "День, полный событий", "О России петь-что стремиться в храм", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло", "В Музыкальном театре","В концертном зале", "Чтоб музыкантом быть, так надобно терпенье".
Зрительный ряд учебников выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержание музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, разнообразные варианты "слышания","видения" конкретных музыкальных сочинений, отражённые, например, в рисунках, близких по своей сущности музыкальным произведениям.
В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома
( при наличии программной фонотеки), исполнение песен и основных тем сочинений крупных жанров, дирижирование, музыкальные игры.Основные муз.понятия и термины вводятся на страницах учебников и рабочих тетрадей.
Контроль образовательных результатов
Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий. Поскольку музыка – предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и слушать музыку, анализировать её, петь, ммузицировать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.
Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по музыке.
1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.
2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: размышление о музыке, импровизация (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая), творчество в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к полюбившимся операм, балетам, музыкальным спектаклям;
в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку, в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке и др.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.
Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания, что поможет ему войти в мир большой музыки. Естественно, подобные задания может во множестве придумать и добавить учитель. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего требовать творческого применения знаний) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью ( рисовать, сочинять и тому подобное).
Очень важно, чтобы объём заданий учитель определял, исходя из уровня знаний и возможностей своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, терминов, интонационно- образных сопоставлений произведений различных стилей (эпохальных, национальных, индивидуальных), многократное возвращение к одним и тем же сочинениям ( вокальным, инструментальным). На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы.
Преимущество такой проверки состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе тех знаний, которыми обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, они под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме.
Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы учащиеся должны постоянно. Важно, чтобы после изучения каждой темы у каждого ученика оставались выполненные в рабочей тетради или на отдельных листах работы. Желательно, чтобы в рабочей тетради к концу учебного года не осталось пустых мест (образцы, выполненные красками, нужно вклеивать в тетрадь после полного высыхания).
Накопление отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Музыка» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса музыки:
-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
-позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.
.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека,
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с изобразительной деятельностью, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку музыкально-творческая деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения музыкального
искусства (по музыкальным средствам изобразительности, выразительности, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком музыкального искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
• Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2-й класс
- развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных
направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших ( песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на её интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах её развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объёма дыхания, дикция, артикуляция, пение а capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
VI. Содержание тем учебного курса
2-й класс (34 ч)
Занятие 1-3 (3 ч), стр. 8-15 учебника.
Раздел «Россия-Родина моя»
Получение представлений об образах родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Государственные символы России-Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).Размышление об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Воплощение художественно-образного содержания в своём исполнении: в пении, слове, пластике, рисунке и др. Участие в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Расширение запаса музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Исполнение мелодий с ориентацией на нотную запись.
Занятие 4-9 (6 ч), стр. 18-35 учебника, стр. 2–5 рабочей тетради.
Раздел «День, полный событий»
Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах пьес П.И. Чайковского и С.С.Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы , сказка в музыке, колыбельные песни, Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.
Сравнение и выявление музыкальных интонаций,. Их принадлежность к различным жанрам народного и профессионального музыкального творчества. Разучивание и исполнение образцов музыкально-поэтического творчества. Воплощение в рисунках полюбившихся образов из музыкальных произведений. Инсценирование песен, танцев, маршей из детских опер и из музыки к кинофильмам.
Занятия 10–14 (5 ч), стр. 38-51 учебника, стр. 6-9 рабочей тетради.
«О России петь, что стремиться в храм»
Колыбельные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж.
Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский.Воплощение их образов в вмузыке различных жанров. Народные песнопения, кантата.
Жанры молитвы.
Праздники русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.
Занятие 15-18 (4 ч), стр. 54-69 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Фольклор- народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр р.н.инструментов.
Мотив, напев, наигрыш. Вариации в р.н. музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле.
Традиции народного музицирования, Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.
Занятия 19-23 (5 ч), стр. 70-87 учебника, стр. 14-17 рабочей тетради.
Раздел «В музыкальном театре»
Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля.
Элементы оперного и балетного спектакля.
Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Занятия 24-28 (5 ч), стр. 88-103, учебника, стр. 18-21 рабочей тетради.
«В концертном зале»
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра.
Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта., М.П. Мусоргского.
Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.
Занятия 29-34 (6 ч), стр. 104-127 учебника, стр. 22-25 рабочей тетради.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Композитор –исполнитель – слушатель.
Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Музыкальные инструменты – орган.
Выразительность и изобразительность в музыке. Жанры музыки.
Сочинения И.С. Баха, М.И. Глинки, В.А. Моцарта, Г.В. Свиридова, Д.Б. Кабалевского. Жанры музыки.
Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет).
Международные конкурсы исполнителей.
Темы, сюжеты и образы музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского.
VII. Календарно-тематический план
2 класс
№ п\п | Наименова ниеразде ла | Тема | Кол- во час | Цели и задачи | Предметные результаты обучения | Универсальные учебные действия | Формы и виды контроля | Дата план | Дата факт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Р о с с и я - Р о д и н а м о я Д е н ь, п о л н ы й событий День полный событий О России петь - что стремиться в храм О России петь, что стремиться в храм «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» В музыкальном театре В концертном зале Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... | Мелодия Здравствуй,Родина моя! Моя Россия Гимн России Музыкальные инструменты Природа и музыка. Прогулка Танцы,танцы,танцы... Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок по теме «День, полный событий» Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике Обобщающий урок по теме «О России петь, что стремиться в храм» Русские народные инструменты. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы Встреча весны Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера Балет Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра Опера «Руслан и Людмила. Сцены из оперы. Увертюра. Финал. Симфоническая сказка Обобщающий урок по теме «В музыкальном театре» Картинки с выставки. Музыкальное впечатление «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40 Увертюра Волшебный Цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это — Бах Всё в движении. Попутная песня Музыка учит людей понимать друг друга Два лада. Природа и музыка Печаль моя светла. Первый Международный конкурс им. П. И. Чайковского Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Дать понятие «мелодия» Развивать мелодический слух. Знать понятия: Родина,мелодия, композитор, песня, танец, марш Знать понятия: гимн, символы России (флаг ,герб) памятники архитектуры Развивать тембровый слух. Познакомить с инструментом, значением слов: форте,пиано, рояль, пианино Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке Познакомить с танцевальнымжанрами( народные, классические, современные) Познакомить с маршевой музыкой. Определять на слух маршевую музыку Познакомить детей с приёмами развития музыки Знать отличительные черты колыбельной Обобщить полученные знания Познакомить с видами колокольного звона Знать понятие: голоса, тембры Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, молитва, церковные песнопения Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки Познакомить с музыкой П. ИЧайковского Познакомить с понятиями: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки. Уметь выразительно петь Обобщить и закрепить полученные знания Познакомить детей с тембрами русских народных инструментов Учить импровиз. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии Знать понятие фольклор, историю и содержание народных праздников Учить детей понимать значения слов: опера, музыкальный театр Познакомить детей с балетом «Золушка» С. С. Прокофьева Познакомить детей со знаменитыми театрами оперы и балета всего мира Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.Учить анализировать стихотворный и музыкальный текст Закрепить и обобщить знания учащихся о музыке М. И. Глинки Учить различать на слух инструменты симфонического оркестра. Следить по партитуре за развитием музыки Обобщение и закрепление знаний Учить проводить интонационно- образный анализ музыки. Выделять изобразит. и выразительность в музыке Познакомить с жизнью и творчеством В. А. Моцарта. Уметь сравнивать музыкальные произведения Знать понятия: опера, рондо, партитура, симфония, увертюра контраст Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, темп, мелодия, аккомпанемент. Уметь отличать тембр органа Уметь анализировать произведения Углубить знания детей о музыкальном языке Учить на слух определять мажор и минор, слушать и понимать музыку о природе Учить называть и давать характеристику средствам Выразит. И Знать понятия: интонация, муз. Речь, народная и композиторская Музыка театра. | Заинтересован-ность; понять значение мелодии музыкального произведения. Устойчивый интерес к музыке о Родине, родном крае, представление об основах музыки: песня, марш, танец. Выражать своё отношение к музыке патриотического жанра Умение слушать и различать тембры музыкальных инструментов, знать музыкальные термины. Умение интуитивно вычленять разнообразное звучание музыкальных фрагментов. Отклик на хар-ер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать значение мелодии. Отклик на хар-ер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, понимать Значение мелодии. Заинтересованность в уроке. Понимание смысла песен. Активное участие в исполнении ( хоровом и сольном). Заинтересован: Участие в отдельных элементах урока, Выразительное Пение. Отклик в мимике, пластике, движениях на муз. Фрагменты. Подбор картин к Соотв. Муз. Устойчивый интерес к музыке разных жанров. Кантата. Песнопения. Умение слышать тембры музы- кальных инструментов. Устойчивый интерес к музыке русских композиторов. Понимание смысла духовного праздника, умение петь тихо, выразительно. Умение выразительно исполнять колядки, рождественские песни, понимать смысл новогодних праздников. Уметь выделять народную муз и композиторскую. Определять на слух звучание р.н.ин.; называть характерные особенности звучания инструментов. Уметь выделять принадлежность музыки к народной или композиторской Понимание смысла песни и разыгрывание. Понимание смысла народных праздников.\ Заинтересован: Участие в отдельных элементах урока, Умение отличать Тембры ин-тов, Выразительное Пение. Умение сравнивать муз. Произведения разных жанров. Понять, что у каждого вида искусства свой язык передачи жизнен. Явлений Эмоционально откликаться на музыка разного хар-ра, высказы-вать личные впечатления. Анализировать Содержание, форму, муз. язык произведений. Различать тембры музыкальных инструментов. Различать ин –ты по тембру, внешнему виду. Активное участие в исполнении ( хоровом и сольном), называть театр. жанры Высказывать личные впечатления от общения с музыкой, угадывать тембры ин – тов. Воплощать в рисунке полюбившиеся образы из муз. произведений. Устойчивый интерес к музыке разных жанров. Симфония. Увертюра. Умение слышать Тембры муз. инструментов. Устойчивый интерес к музыке Моцарта, Баха. Называть характерные особенности звучания органа, средства выразительности. Анализировать содержание, форму, муз. язык произведений Общее понятие о значении музыки в жизни человека Заинтересован-ность; понять значение мелодии лада-мажор, минор Составлять афишу и программу концерта. Знать основные Закономерности муз. искусства на примере пройден. материала | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные УУД • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком музыкального искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения на уроках музыки. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста; 2) формируем умение выявлять особенности музыки; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлятьсвои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: 1) формирование образного мышления; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. . Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели. Познавательные УУД:1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста; 2) формируем умение выявлять особенности музыки; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Личностные УУД: Личностные УУД: 1) формирование образного мышления; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Наблюдение за эмоциональным откликом на различные муз.фрагменты Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения Хоровое пение. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение. Слушание музыки Наблюдение за эмоциональным откликом на различные муз.фрагменты Слушание музыки. Хоровое пение Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно образный анализ Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Совместное пение. Слуховой контроль. Анализ музыкального произведения. Слушание музыки. Импровизация на народных инструментах. Хоровое пение Слушание и исполнение музыки и песен, Наиболее понравившихся в первом триместре Слушание музыки. Импровизация на народных инструментах. Хоровое пение Учить импровизации. Ролевая игра «Играем в композитора» Фронтальный опрос. Выразительное пение Слушание оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля Выразительное исполнение главных тем Слушание тем из балета. Хоровое пение Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе. Слушание музыки Фронтальный опрос. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ музыки Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ .Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Пение Слушание музыки. Анализ. Хоровое пение Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России"
Пояснительная запискапланированиеконтрольные материалы...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...