РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._rp_po_muzyke_1_klass_2022-2023.docx | 89.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь
Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"
ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом ______________ Гажу Е.М. Протокол №1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Гажу Е.М. Приказ №40/2 от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2545791)
учебного предмета
«Музыка»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кузьменко Александра Николаевна
учитель начальных классов
м. Сольба 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Красота и вдохновение.
Стремление человека к красоте Особое состояние — вдохновение. Музыка — возможность вместе переживать вдохновение, наслаждаться красотой. Музыкальное единство людей — хор, хоровод.
Музыкальные пейзажи.
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами.
Музыкальные портреты.
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях.
Какой же праздник без музыки?
Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.
Музыка на войне, музыка о войне.
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры (призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)
Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»
Край, в котором ты живёшь.
Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты
Русский фольклор.
Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)
Русские народные музыкальные инструменты.
Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии.
Сказки, мифы и легенды
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России2. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»
Весь мир звучит.
Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.
Звукоряд.
Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы
Ритм.
Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта
Ритмический рисунок.
Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.
Высота звуков.
Регистры. Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации.(диезы, бемоли, бекары).
Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"
Композиторы — детям.
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.Песня, танец, марш
Оркестр.
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром.
Музыкальные инструменты. Фортепиано.
Рояль и пианино. История изобретения фортепиано, «секрет» названия инструмента (форте + пиано). «Предки» и «наследники» фортепиано (клавесин, синтезатор).
Музыкальные инструменты. Флейта.
Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра.
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель.
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты.
Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"
Песни верующих.
Молитва, хорал, песнопение, духовный стих. Образы духовной музыки в творчестве композиторов-классиков.
Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"
Музыка наших соседей.
Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты).
Модуль "МУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО"
Музыкальная сказка на сцене, на экране.
Характеры персонажей, отражённые в музыке. Тембр голоса. Соло. Хор, ансамбль.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»:
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка народов мира»:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Модуль «Музыка театра и кино»:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | для слушания | для пения | для музицирования | |||||||||||||
Модуль 1. Музыка в жизни человека | ||||||||||||||||||
1.1. | Красота и вдохновение | 1 | 0 | 0 | Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия" | В. Шаинский "Первоклашка- первоклассник" | Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия" | 01.09.2022 02.09.2022 | Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека.; Слушание музыки, концентрация на её восприятии, своём внутреннем состоянии. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
1.2. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | песня "Широка страна моя родная" И.Дунаевский "Песня о Родине" А.Александров "Гимн России" М.И.Глинка "Патриотическая песня" | В. Шаинский "Первоклашка- первоклассник" А.Александров "Гимн России" | "Ой, при лужку, при лужке" русская народная песня | 05.09.2022 09.09.2022 | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 2 |
| ||||||||||||||||
Модуль 2. Народная музыка России | ||||||||||||||||||
2.1. | Русский фольклор | 1 | 0 | 0 | П. Чайковский «Русская песня» | "Утро школьное, здравствуй!" Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева | "Во поле берёза стояла" русская народная песня "Ой, при лужку, при лужке" русская народная песня | 12.09.2022 16.09.2022 | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
2.2. | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | 0 | 0 | "На горе-то калина" русская народная песня "Ах, вы сени" русская народная мелодия | "Во поле берёза стояла" русская народная песня песня "Моя Россия" Г.Струве | "Ой, при лужку, при лужке" русская народная песня | 19.09.2022 23.09.2022 | Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
2.3. | Сказки, мифы и легенды | 1 | 0 | 0 | "Ой, сад во дворе" русская народная песня Н.А.Римский- Корсаков "Снегурочка" (просмотр фрагмента мультфильма, снятого по данной опере) | "Осенняя прогулка" Слова и музыка Е.В. Скрипкиной | "Ой, сад во дворе" русская народная песня "Ой, при лужку, при лужке" русская народная песня | 26.09.2022 30.09.2022 | Речитативная импровизация — чтение нараспев фрагмента сказки, былины; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 3 |
| ||||||||||||||||
Модуль 3. Музыкальная грамота | ||||||||||||||||||
3.1. | Весь мир звучит | 1 | 0 | 0 | Г. Свиридов «Звонкие звоны» | "Листья желтые" Музыка Р. Паулса, слова Я. Петерса, пер. И. Шаферана | "Ой, блины, блины, блины" русская народная песня "Во поле берёза стояла" русская народная песня | 03.10.2022 07.10.2022 | Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми. Различение, определение на слух звуков различного качества. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
3.2. | Звукоряд | 1 | 0 | 0 | М.С.Толмачёва "Песенка про звукоряд" В.Герчик "Нотный хоровод" | Здравствуй, учитель! Музыка Г. Порткова, слова В. Суслова | "Во поле берёза стояла" русская народная песня "Ой, при лужку, при лужке" русская народная песня | 10.10.2022 14.10.2022 | Разучивание и исполнение вокальных упражнений, песен, построенных на элементах звукоряда; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
3.3. | Ритм | 1 | 0 | 0 | Г.Свиридов "Время, вперёд!" П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" С.С.Прокофьев "Полночь" из балета "Золушка" Т.Левина "Тик- так" | "Спасибо, учителя" Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева | "Ой, сад во дворе" русская народная песня "Во поле берёза стояла" русская народная песня "Ой, блины, блины, блины" русская народная песня | 17.10.2022 21.10.2022 | Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
3.4. | Ритмический рисунок | 1 | 0 | 0 | "Веселый марш" из к/ф "Старая сказка" Г.Свиридов "Время, вперёд!" П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" С.С.Прокофьев "Полночь" из балета "Золушка" Т.Левина "Тик- так" | "Школьная песня" Музыка М. Феркельмана, слова Г. Пагирева | "Ой, сад во дворе" русская народная песня "Во поле берёза стояла" русская народная песня "Ой, блины, блины, блины" русская народная песня | 24.10.2022 28.10.2022 | Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 4 |
| ||||||||||||||||
Модуль 4. Классическая музыка | ||||||||||||||||||
4.1. | Композиторы — детям | 2 | 0 | 0 | П.И.Чайковский "Щелкунчик" М.И.Глинка "Жаворонок" С.С.Прокофьев "Пятнашки" из фортепианного цикла "Детская музыка" С.С.Прокофьев "Марш" из оперы "Любовь к трём апельсинам" | песня "Моя Россия" Г.Струве И.Крутой "Первоклассники" "Во поле берёза стояла" русская народная песня А.Александров "Гимн России" | Л. В. Бетховен "Сурок", "Ой, сад во дворе" русская народная песня "Во поле берёза стояла" русская народная песня | 07.11.2022 18.11.2022 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
4.2. | Оркестр | 1 | 0 | 0 | С.С.Прокофьев "Марш" из оперы "Любовь к трём апельсинам" | И.Крутой "Первоклассники" "Во поле берёза стояла" русская народная песня А.Александров "Гимн России" | Л. В. Бетховен "Сурок" | 21.11.2022 02.12.2022 | Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
4.3. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | П. И Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Игра в лошадки", "Вальс", "Мазурка", "Новая кукла", "Камаринская" "Старинная "Францухская песенка", "В церкви" и др.) | В. Шаинский "Первоклашка- первоклассник" "Во поле берёза стояла" русская народная песня И.Крутой "Первоклассники" | Л. В. Бетховен "Сурок" | 05.12.2022 09.12.2022 | Знакомство с многообразием красок фортепиано. Слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 4 |
| ||||||||||||||||
Модуль 5. Духовная музыка | ||||||||||||||||||
5.1. | Песни верующих | 2 | 0 | 0 | П.И. Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви") | Рождественские колядки "Рождество Христово весь мир празднует","В стране Иудейской Вифлеем стоит" | Л. В. Бетховен "Сурок" | 12.12.2022 23.12.2022 | Слушание, разучивание, исполнение вокальных произведений религиозного содержания. Диалог с учителем о характере музыки, манере исполнения, выразительных средствах.; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 2 |
| ||||||||||||||||
Модуль 6. Народная музыка России | ||||||||||||||||||
6.1. | Край, в котором ты живёшь | 2 | 0 | 0 | Ю.Чичков "Здравствуй, Родина моя" Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия" Г.Струве "Что мы Родиной зовём" | Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия"песня Г.Струве "33 родных сестрицы" | "Ой, блины, блины, блины" русская народная песня | 26.12.2022 13.01.2023 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
6.2. | Русский фольклор | 2 | 0 | 0 | Кант "О, дивный остров Валаам" колыбельная русская народная песня "Люли- люленьки" ("Люли- люленьки, да налетали гуленьки..." | песня "Моя Россия" | "Светит месяц, светит ясный" русская народная песня | 16.01.2023 27.01.2023 | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 4 |
| ||||||||||||||||
Модуль 7. Музыка в жизни человека | ||||||||||||||||||
7.1. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | "Песенка- зарядка" В. Богатырёв | "Прадедушка" А.Ермолов песня "Моя | Л. В. Бетховен "Сурок" | 30.01.2023 03.02.2023 | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
7.2. | Музыкальные портреты | 1 | 0 | 0 | Музыкально- ритмическая игра "Кто живёт в лесу" | "Прадедушка" А.Ермолов | Л. В. Бетховен "Сурок" | 06.02.2023 10.02.2023 | Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
7.3. | Какой же праздник без музыки? | 1 | 0 | 0 | Музыкальные миниатюры: "Выход волка, лисы, медведя, зайца." П.И.Чайковский "Марш" из балета "Щелкунчик" | Г. Гладков "Походная песня Маши и Вити" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" ("Белоснежку мы найдём...") | Г. Гладков "Походная песня Маши и Вити" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" ("Белоснежку мы найдём...") Л. Бекман "В лесу родилась ёлочка" | 13.02.2023 17.02.2023 | Диалог с учителем о значении музыки на празднике; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
7.4. | Музыка на войне, музыка о войне | 3 | 0 | 0 | И. Шварц "Ленинградцы" ("Им было всего лишь тринадцать...") Е. | И. Шварц "Ленинградцы" ("Им было всего лишь тринадцать...") М. Блантер "Катюша" "Прадедушка" А.Ермолов | В. Шаинский "Папа может" М. Блантер "Катюша" | 27.02.2023 17.03.2023 | Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых военной музыке. Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Знакомство с историей их сочинения и исполнения; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 6 |
| ||||||||||||||||
Модуль 8. Музыкальная грамота | ||||||||||||||||||
8.1. | Высота звуков | 1 | 0 | 0 | опера-сказка М.Красева "Муха- Цокотуха" "Капельки" В.Павленко В. Шаинский "Пропала собака" | В. Шаинский "Пропала собака" М. Блантер "Катюша" "Прадедушка" А.Ермолов | В. Шаинскийй "Папа может" М. Парцхаладзе "Мамина песенка" | 20.03.2023 24.03.2023 | Освоение понятий «выше-ниже». Определение на слух принадлежности звуков к одному из регистров. Прослеживание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, вычленение знакомых нот, знаков альтерации. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 1 |
| ||||||||||||||||
Модуль 9. Музыка народов мира | ||||||||||||||||||
9.1. | Музыка наших соседей | 2 | 0 | 0 | Украинские и белорусские народные танцы: "Гопак, Козачок, Метелица"; "Лявониха», «Крыжачок», ". | Солнечная | Л. В. Бетховен "Сурок" Украинские и белорусские народные песни: "Несе Галя воду..., Чорнії брови, карії очі", " «Белабока-сарока», «Божая кароўка», «Калыханка»". | 27.03.2023 07.04.2023 | Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран. Определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации). | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 2 |
| ||||||||||||||||
Модуль 10. Классическая музыка | ||||||||||||||||||
10.1. | Композиторы - детям | 2 | 0 | 0 | С.С.Прокофьев "Пятнашки" из фортепианного цикла "Детская музыка" С.С.Прокофьев "Марш" из оперы "Любовь к трём апельсинам" | В. Шаинский "Пропала собака" Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия"песня Г.Струве "33 родных сестрицы" | Л. В. Бетховен "Сурок" | 10.04.2023 28.04.2023 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра. | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
10.2. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | П.И.Чайковский "Детский альбом" | В. Шаинский "Пропала собака" Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия"песня Г.Струве "33 родных сестрицы" | Л. В. Бетховен "Сурок" | 02.05.2023 05.05.2023 | Посещение концерта фортепианной музыки.; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
10.3. | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | 1 | 0 | 0 | К. Сен-Санс "Лебедь" | А. Александров "Гимн России" Г. Гладков "Походная песня Маши и Вити" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" ("Белоснежку мы найдём...") | Л. В. Бетховен "Сурок" | 09.05.2023 12.05.2023 | Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 4 |
| ||||||||||||||||
Модуль 11. Музыка театра и кино | ||||||||||||||||||
11.1. | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | 0 | 0 | Е. Крылатов песни из к/ф "Приключения Электроника" ("Крылатые качели", "Мы маленькие дети, нам хочется гулять" | А. Александров "Гимн России" Г. Гладков "Походная песня Маши и Вити" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" ("Белоснежку мы найдём...") | Л. В. Бетховен "Сурок" | 15.05.2023 19.05.2023 | Видеопросмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкально-выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. Игра-викторина «Угадай по голосу».; | Устный опрос; | Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/ | |||||||
Итого по модулю | 1 |
| ||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Красота и вдохновение | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Русский фольклор | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сказки, мифы и легенды | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Весь мир звучит | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
7. | Звукоряд | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
8. | Ритм | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
9. | Ритмический рисунок | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
10. | Композиторы — детям. П.И.Чайковский "Щелкунчик" | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Композиторы — детям. М.И. Глинка "Жаворонок". | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
12. | Оркестр | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
13. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
14. | Песни верующих. П.И. Чайковский "Детский альбом" (пьеса "Утренняя молитва"), рождественская колядка "В стране Иудейской Вифлеем стоит" | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
15. | Песни верующих. П.И. Чайковский "Детский альбом" (пьеса"В церкви"), рождественская колядка "Рождество Христово весь мир празднует" | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
16. | Край, в котором ты живёшь. Д.Б. Кабалевский "Наш край". | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
17. | Край, в котором ты живёшь. Г.Струве "Моя Россия" Г.Струве "Что мы Родиной зовём" | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
18. | Русский фольклор. Кант "О, дивный остров Валаам". | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
19. | Русский фольклор. Колыбельная русская народная песня "Люли- люленьки" ("Люли- люленьки, да налетали гуленьки...") | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
20. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
21. | Музыкальные портреты | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
22. | Какой же праздник без музыки? | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
23. | Музыка на войне, музыка о войне. Е.Петерсбурский "Двадцать второго июня, ровно в четыре часа..." | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
24. | Музыка на войне, музыка о войне. И. Шварц "Ленинградцы" ("Им было всего лишь тринадцать..."). | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Музыка на войне, музыка о войне. День Победыслова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
26. | Высота звуков | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
27. | Музыка наших соседей. Белорусские народные песни и танцы | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
28. | Музыка наших соседей. Украинские народные песни и танцы | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
29. | Композиторы - детям. С.С.Прокофьев "Пятнашки" из фортепианного цикла "Детская музыка". | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
30. | Композиторы - детям.Д. Кабалевский "Кораблик" (из цикла "Семь вокальных песен") | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
31. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
32. | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
33. | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина "Музыка» 1- 4 классы. методическое пособие.- Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Музыкальные инструменты, сборники детских песен, сборники музыкальных произведений для детей.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику Музыка. 1 класс/ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина ; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Экранно-звуковые пособия
− Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
− Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (в том числе и цифровой форме).
− Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
3. Технические средства:
− Монитор персонального компьютера - не менее 39,6 см (15,6”)
− Акустическая система 2.0 ОК-163 «Оклик»
− Телевизор LG - не менее 39,6 см (15,6”)
4. Оборудование класса
− Стол учительский с тумбой – 1 шт.
− Стул учительский – 1шт.
− Парты-моноблоки с подставками для книг- 6 шт.
− Стенд классный – 1 шт.
− Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. – 3 шт.
− Школьная доска с разлиновкой – 1 шт.
− Светодиодный светильник ДПО Премиум для школьных досок 1195*100*50мм 18ВТ 3950К Вартон.
− Облучатель-рециркулятор «Светофон» 30 ON
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2417219) учебного предмета «Музыка» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Ф...