Рабочая программа с КТП по музыке для 4 класса. УМК "Школа России". Автор Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по музыке для 4 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов музыки с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ СОШ №8 с. Большесидоровское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_4_klass.docx | 25.76 КБ |
ktp_muzyka_4_klass.docx | 25.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по музыке для 4 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов музыки с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ СОШ №8 с. Большесидоровское.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Содержание программы решает важнейшие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Постижение младшими школьниками основных направлений мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, классической музыки, сочинений современных композиторов обеспечивает усвоение обучающимися следующих базовых национальных ценностей:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу к своей малой родине, служение Отечеству);
- семья (любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших);
- труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
- традиционные российские религии (представление о вере, духовной жизни человека)
- искусство (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие);
- природа (родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов)
Усвоение базовых национальных ценностей основано на понимании закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связи с жизнью, разнообразия форм проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия музыки на духовный мир человека. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев) у обучающихся формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни и обеспечивается личностное развитие на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества;
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов;
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Личностные:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план МБОУ СОШ№8 отводит 35 часов для обязательного изучения музыки в 4 классе из расчёта 1 учебный час в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя! | 3 |
2 | О России петь – что стремиться в храм | 3 |
3 | День, полный событий | 7 |
4 | В концертном зале | 8 |
5 | В музыкальном театре | 8 |
6 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 6 |
Итого: | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Россия – Родина моя!» (3 часа)
Мелодия. Вокализ. Кантата.
«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа)
Стихира. «Былинные наигрыши и напевы». Тропарь.
«День, полный событий» ( 7часов)
Осень в творчестве русских композиторов. Зимнее утро. Зимний вечер. Музыкальная живопись. Три чуда. Ярмарка в искусстве. Один день с А.С.Пушкиным. Русский романс.
В концертном зале ( 8 часов)
Струнный квартет. Вариации. Сюита. «Старый замок». Романс «Сирень». Мир Шопена. Патетическая соната. Симфоническая увертюра.
В музыкальном театре (8 часов)
Музыкальная характеристика героев оперы. Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин». Ария. Сцена в лесу. Роль дирижера в создании музыкального спектакля. Русский Восток. Восточные мотивы. Балет «Гаянэ». Балет «Петрушка». Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах. Оперетта.
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)
Прелюдия. Исповедь души. Этюд. Музыкальный сказочник. Заключительный урок-концерт.
Национально-региональный компонент: Государственные музыкальные символы: Гимн России, Гимн Республики Адыгея. Музыкальные традиции адыгского народа. Важнейшие события музыкальной жизни Адыгеи: конкурсы и фестивали. Музыкальные традиции адыгского народа. Национальная адыгейская музыка в радио- и телепередачах.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы». Авторы программы « Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2010., стр. 16 – 21 и 35 - 39.
- «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4 класс», М., Просвещение, 2004г.
- фонохрестоматия для 4 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
- Учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2009 г.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2009.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»
2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14. «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным». Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс» под редакцией Г.П.Сергеевой. ЗАО «Новый диск», 2009.
Перечень средств обучения (+ интернет-ресурсы)
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер.
Интернет-ресурсы.
1. Сайт МБОУ СОШ №8 с. Большесидоровское – Режим доступа : http://mbouschool8.ucoz.ru/
2. Официальный сайт образовательной системы «Школа России». – Режим доступа : http://1-4.prosv.ru/
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
7. Cоциальная сеть работников образования «Nsportal». – Режим доступа: http://nsportal.ru/
8. Социальная сеть работников образования – Режим доступа: http://www.zavuch.ru/
9. Издательский дом «1 сентября» - Режим доступа: http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/
10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по музыке 1 класс Школа России ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (второе полугодие, авторы С.В. Иванов, М.И. Кузнецова). "Начальная школа ХХI века"
Программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса «Русский язык» С.В. Иванов, М.И. Кузнецова (...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ, 2 класс, умк ПНШ, автор: Е.П. Бененсон
Рабочая программа по Информатике и ИКТ, 2 класс, умк ПНШ, автор: Е.П. Бененсон...
Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа России". Автор Кузин В.С.
Рабочая программа изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №...