Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Конспект урока по музыке во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.05_daaaaa.doc | 75.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Первый международный конкурс П.И. Чайковского.
Цели урока: расширение кругозора обучающихся через знакомство с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.
Задачи урока:
Образовательная: создать условия для творческого самовыражения обучающихся через исполнение музыкальных произведений Чайковского, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров, анализировать содержание, форму, музыкальный язык произведений.
Развивающая: развивать интонационно-образное мышление, музыкальную память, чувство ритма.
Воспитательная: воспитывать музыкальную культуру обучающихся, формировать эстетический вкус на примере пьес П.И. Чайковского; способствовать становлению позитивного отношения к классической музыке.
Тип урока – урок открытия новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
3. Анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.
Познавательные:
1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;
2. Знать вокальные характеристики героев оперы, понимать особенности музыкального жанра оперы.
Коммуникативные:
1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;
2.Использовать в речи небольшие монологические высказывания;
3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных познавательных задач.
Планируемые результаты:
1. Предметные:.
2. Личностные: проявлять положительное отношение к изучению предмета музыки; испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.
3. Метапредметные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Ресурсы:
1. Дополнительные: портрет П.И. Чайковского, альбом со стихотворениями.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| УУД |
I.Организационный этап 1. Приветствие | -Здравствуйте ребята. Садитесь. | Приветствие | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий 1. Выявление проблемы | - Ребята, послушайте мелодию, кто её композитор? - Петр Ильич Чайковский создал музыкальные произведения известные во всем мире. Его знают и любят люди разных стран. Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания человека-столкновение добра и зла, надежду на счастье. Его музыка мелодична, выразительна и обворожительно красива. - Сегодня мы свами отправимся в путешествие. И тема нашего урока звучит так: «Путешествие по «Детскому альбому» П. И. Чайковского» - О чем вам вообще говорит название «Детский альбом»? Предположите. | - П. И. Чайковский. Слушают информацию учителя. Предполагают. | Р.1 Р.2 К.1 К.2
|
III. Решение проблемы. | - Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, П.И. слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый «пианист». Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес. Разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями. «Детский альбом» - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. - Сегодня мы познакомимся со многими пьесами из «Детского альбома». Подобно альбому с фотографиями П.И. создал звучащий альбом из жизни ребёнка своего времени. Наша встреча с героями альбома будет не совсем обычной, она будет волшебной. - Бом, Бом, бом Открывается альбом То весёлый , то печальный Не простой, а музыкальный Сочинённый для ребят Много, много лет назад. - Сегодня я предлагаю прожить один день в атмосфере 19 века. - Как вы думаете, что дети делали тогда, в 19 веке? 1 страница - «Утренняя молитва» - А день детей начинался утренней молитвой. - Давайте её послушаем. - Какая музыка по характеру? (ответы детей) Бом, Бом, бом Мы листаем наш альбом. 2 страница - «Мама» Послушайте стихотворение, и скажите о ком идёт речь в стихотворении? Я так люблю тебя Мне нужно чтобы ты И в час, и в день любой Всегда была со мной Я так люблю тебя Хоть обойди весь свет Тебя красивей нет Добрее тебя нет. - Всю жизнь П.И. помнил чудесные глаза своей мамы – Александры Андреевны, её плавные, полные достоинства движения, глубокий голос, который проникал в душу. Именно с мамой, маленький Чайковский прошёл первые шаги своего музыкального образования. Она показала ему ноты и научила правилам игры на фортепиано. А вы любите, ребята, своих мам? - Послушайте эту пьесу. Скажите ребята, действительно ли Чайковский передал в музыке любовь к маме? 3 страница – «Итальянская песенка» Бом, бом, бом Мы листаем наш альбом Вместе с ним мы понесёмся над землёй В путешествие отправимся с тобой. П.И. очень много путешествовал: он побывал во Франции. Италии. Испании. Германии. Слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал, а затем записал в свой альбом. Одну из таких песен мы сейчас послушаем. Она переносит нас в Италию. Эта страна славится своими певцами, поют и взрослые и дети, поют и дома и на улице. Однажды Чайковский услышал на улице одного уличного певца, ему очень понравилась песня, и композитор использовал. - Давайте её послушаем. Бом, бом, бом Мы листаем наш альбом Перевернем страницу и узнаем куда мы с музыкой шагаем? 4 страница «Марш деревянных солдатиков». В альбоме написаны не только пьесы-песни, но пьесы-игры. Дети того времени, как и вы сейчас ребята играли в куклы и солдатиков. Только солдатики были не простые, а деревянные. - Сейчас мы послушаем пьесу, ну а мальчики будут маршировать как будущие солдаты. |
Слушают информацию учителя. Слушание 1 пьесы. Слушание 2 пьесы. Слушание 3 пьесы. Слушание 4 пьесы. | Р.1 Р.2 П.1 П.2 К.1 К.2 К.3 |
IV. Динамическая пауза | Проведение динамической паузы. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Продолжение работы по теме урока | 5 страница «Новая кукла» - А сейчас я загадаю вам загадку. Что всё это значит? Дочка, а не плачет. Спать уложишь, будет спать. День и два, и даже пять. (Кукла) - Скажите, ребята, а что вы чувствуете, когда вам подарят или купят новую игрушку? - А теперь послушайте музыку и скажите, подходит ли эта музыка к тем чувствам, которые вы испытываете или нет? - Именно так и называется пьеса. Давайте послушаем, эту пьесу. 6 страница «Болезнь куклы» Тихо, тише, тишина Кукла бедная больна. Просит музыки она. Дайте, что ей нравится И она поправится. Послушайте, как Чайковский показал болезнь куклы. - Давайте послушаем эту пьесу, а девочки покачают своих кукол. - Ребята, а как нам музыка рассказала о том, что кукла больна? - Ну вот, наша кукла весела и здорова. И все игрушки наши заскучали. Не пора ли им повеселиться и потанцевать? Сейчас и мы вместе с игрушками потанцуем, но ваша задача определить какой это танец? 7 страница «Полька» и «Вальс». - Весь день дети играли, танцевали, веселились, но вот день близится к концу. А заканчивался день молитвой, и последняя пьеса так и называется. 8 страница «В церкви». - Послушайте. Бом-бом-бом Закрывается альбом! | - Кукла. Слушание 5 пьесы. Слушание 6 пьесы. Слушание 7 пьесы. Слушание 8 пьесы. | |
VI. Рефлексия | - Урок вам понравился? - Что нового вы узнали? - Какие пьесы мы сегодня изучали? | Подводят итоги занятия. | Р.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...