урок музыки для учащихся 3 класса "Оркестр"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)
Урок музыки для учащихся 3 класса с ОВЗ «Оркестр». на данном уроке учащиеся закрепляют понятия терминов «оркестр», «дирижёр»; также на уроке рассматриваются различные виды оркестров – симфонический и народный; учащиеся должны научиться отмечать особую роль дирижёра, особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин; рассуждать о тембрах инструмента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rusaeva_urok_orkestr_3_klass_ovz.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Оркестр»
Задачи: дать определение терминов «оркестр», «дирижёр»; рассмотреть виды оркестров – симфонический и народный; отметить особую роль дирижёра, особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин; дать понятие о тембрах инструмента.
Музыкально-изобразительный материал: «Когда мои друзья со мной…» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича); соло флейты, виолончели, трубы, барабана; фотография оркестра и дирижёра крупным планом, лист бумаги и фломастеры.
Ход урока
I. Беседа о видах и составах ансамблей с элементами игры и активного слушания произведений.
Приветствие
Учитель: - «Здравствуйте, ребята!»
Дети: - «Здравствуйте, учитель!»
У: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами разбирали такие понятия, как «дуэт», «трио», «квартет» и т.д. Охарактеризуйте эти понятия.
Д: (ответы детей)
У: Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше – 15, 20, 30?
У: Если количество музыкантов превышает цифру 12, то коллектив музыкантов играющих на различных инструментах называют – оркестр. Давайте посмотрим на картинку.
Учитель демонстрирует изображение оркестра и дирижёра.
У: Как вы думаете, эти исполнители сидят кто где хочет, или есть определенный порядок посадки?
Д: (варианты ответов)
У: Правильный ответ – есть определенный порядок, исполнители с одинаковыми инструментами находятся рядом. Так как, такое размещение необходимо, для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, на оркестр, в котором находятся огромное количество различных групп инструментов. А теперь, задумайтесь, как им удаётся играть всем вместе, так согласовано? Как вы думаете, кто в оркестре является самым главным?
Д: Возможно – музыкант, который стоит перед оркестром отдельно.
У: Обратите внимание, что в руках у этого музыканта – палочка. И самый главный человек в оркестре называется – дирижером. При помощи дирижёрской палочки он показывает определенные знаки, которые понятны только музыкантам. Дирижёр должен обязательно всех видеть и слышать, показывать вступления и снятие, следить за качеством исполнения. Дирижёр всегда стоит перед оркестром на возвышении – кафедре, помогая музыкантам и певцам вступать согласовано, иначе невозможно добиться желаемого эффекта.
А теперь, давайте посмотрим на работу дирижёра.
Показывается видеофрагмент звучания симфонического оркестра.
У: И так, мы с вами посмотрели симфонический оркестр. Он может выступать как самостоятельно, а может и сопровождать действие спектакля. В этом случае оркестр располагается не на сцене, а перед сценой, в низу – оркестровая яма.
У: А теперь, мы посмотрим другой видеофрагмент (на котором демонстрируется народный оркестр). Скажите, отличается ли этот оркестр от первого? Если да, то чем?
Д: Да, отличается. По звуку и наличию других инструментов.
У: Верно. Это оркестр народных инструментов. Посмотрите, у них даже другая одежда, более яркая, нарядная, украшенная узорами. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски. Давайте послушаем, а потом попробуем исполнить это произведения при помощи простых народных музыкальных инструментов.
Звучит фрагмент русской плясовой, после первого прослушивания дети отвечают на вопросы связанные с характером произведения и учитель раздает простые русские народные инструменты. Дети играю на инструментах.
II. Разучивание песни.
У: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Оркестр – это дружный коллектив. Давайте выучим песню, которая называется «Когда мои друзья со мной…»
Разучивание песни.
III. Итог урока.
Обобщающая беседа.
У: - Что нового вы узнали на уроке?
- Как называется большая группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
- Кто такой дирижер? (руководитель оркестра)
- Какие виды оркестров вы знаете? (симфонический и народный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...
Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"
Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, с...
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки
Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...
Тестовая работа по музыке для учащихся 4 классов по разделу "Музыка народов мира"
Тест «Музыка народов мира» 1. Молдавский народный инструмент - чимпой, относящийся к группе каких инструментов?странные - А духовые - Б ударные – В 2. Какой танец появился в ...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...
Урок музыки для учащихся 3 класса "Музыкальная страна"
Урок музыки для учащихся 3 класса с ОВЗ «Музыкальная страна». Цель данного урока - расширить музыкальный кругозор учащихся, закрепить знания о музыкальных инструмент...