урок музыки для учащихся 3 класса "Оркестр"
учебно-методический материал по музыке (3 класс)

Русаева Светлана Николаевна

Урок музыки для учащихся 3 класса с ОВЗ «Оркестр». на данном уроке учащиеся закрепляют понятия терминов «оркестр», «дирижёр»; также на уроке рассматриваются различные виды оркестров – симфонический и народный; учащиеся должны научиться отмечать особую роль дирижёра, особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин; рассуждать о тембрах инструмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rusaeva_urok_orkestr_3_klass_ovz.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Оркестр»

Задачи: дать определение терминов «оркестр», «дирижёр»; рассмотреть виды оркестров – симфонический и народный; отметить особую роль дирижёра, особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин; дать понятие о тембрах инструмента.

Музыкально-изобразительный материал: «Когда мои друзья со мной…» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича); соло флейты, виолончели, трубы, барабана; фотография оркестра и дирижёра крупным планом, лист бумаги и фломастеры.

Ход урока

I. Беседа о видах и составах ансамблей с элементами игры и активного слушания произведений.

Приветствие

Учитель: - «Здравствуйте, ребята!»

Дети: - «Здравствуйте, учитель!»

У: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами разбирали такие понятия, как «дуэт», «трио», «квартет» и т.д. Охарактеризуйте эти понятия.

Д: (ответы детей)

У: Мы уже знаем, как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. А если исполнителей гораздо больше – 15, 20, 30?

У: Если количество музыкантов превышает цифру 12, то коллектив музыкантов играющих на различных инструментах называют – оркестр. Давайте посмотрим на картинку.

Учитель демонстрирует изображение оркестра и дирижёра.

У: Как вы думаете, эти исполнители сидят кто где хочет, или есть определенный порядок посадки?

Д: (варианты ответов)

У: Правильный ответ – есть определенный порядок, исполнители с одинаковыми инструментами находятся рядом. Так как, такое размещение необходимо, для того, чтобы исполнители одной группы инструментов хорошо слышали своих соседей и играли одновременно. Взгляните, на оркестр, в котором находятся огромное количество различных групп инструментов. А теперь, задумайтесь, как им удаётся играть всем вместе, так согласовано? Как вы думаете, кто в оркестре является самым главным?

Д: Возможно – музыкант, который стоит перед оркестром отдельно.

У: Обратите внимание, что в руках у этого музыканта – палочка. И самый главный человек в оркестре называется – дирижером. При помощи дирижёрской палочки он показывает определенные знаки, которые понятны только музыкантам. Дирижёр должен обязательно всех видеть и слышать, показывать вступления и снятие, следить за качеством исполнения. Дирижёр всегда стоит перед оркестром на возвышении – кафедре, помогая музыкантам и певцам вступать согласовано, иначе невозможно добиться желаемого эффекта.

А теперь, давайте посмотрим на работу дирижёра.

Показывается видеофрагмент звучания симфонического оркестра.

У: И так, мы с вами посмотрели симфонический оркестр. Он может выступать как самостоятельно, а может и сопровождать действие спектакля. В этом случае оркестр располагается не на сцене, а перед сценой, в низу – оркестровая яма.

У: А теперь, мы посмотрим другой видеофрагмент (на котором демонстрируется народный оркестр). Скажите, отличается ли этот оркестр от первого? Если да, то чем?

Д: Да, отличается. По звуку и наличию других инструментов.

У: Верно. Это оркестр народных инструментов. Посмотрите, у них даже другая одежда, более яркая, нарядная, украшенная узорами. Такой оркестр обычно исполняет русские народные песни и пляски. Давайте послушаем, а потом попробуем исполнить это произведения при помощи простых народных музыкальных инструментов.

Звучит фрагмент русской плясовой, после первого прослушивания дети отвечают на вопросы связанные с характером произведения и учитель раздает простые русские народные инструменты. Дети играю на инструментах.

II. Разучивание песни.

У: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Оркестр – это дружный коллектив. Давайте выучим песню, которая называется «Когда мои друзья со мной…»

Разучивание песни.

III. Итог урока.

Обобщающая беседа.

У: - Что нового вы узнали на уроке?

- Как называется большая группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)

- Кто такой дирижер? (руководитель оркестра)

- Какие виды оркестров вы знаете? (симфонический и народный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

Методическая разработка урока по предмету «Музыка» для учащихся 7-х классов "Сюжеты и образы духовной музыки на примере «Высокой мессы» И. С. Баха и «Литургии» С. В. Рахманинова"

Подвести учащихся к мысли о духовном  совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить  знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский  опыт семиклассников, с...

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».

Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов Кантата «Александр Невский» Сергея Сергеевича Прокофьева на уроках музыки

Методическая разработка тем уроков для учащихся 2-4 классов предназначена для учителей музыки, может использоваться учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования детей по эстетичес...

Тестовая работа по музыке для учащихся 4 классов по разделу "Музыка народов мира"

Тест «Музыка народов мира» 1. Молдавский народный инструмент - чимпой, относящийся к группе каких инструментов?странные - А духовые - Б ударные – В 2. Какой танец появился в ...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Урок музыки для учащихся 3 класса "Музыкальная страна"

Урок музыки для учащихся 3 класса с ОВЗ   «Музыкальная страна». Цель данного урока - расширить музыкальный кругозор  учащихся, закрепить знания о музыкальных инструмент...