В гости к музыке.
методическая разработка по музыке (1 класс)

Посещение данного мероприятия способствует развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет педагогического и художественного образования

Кафедра музыкального и художественного образования

Внеклассное мероприятие по музыке

ТЕМА: «В гости к музыке.»

Выполнил:

Студент 5 курса ПЗН-117

Факульта педагогического и художественного образования

Профиль Начальное образование

ФИО Сенгатуллова Л.Р.

Проверил:

Начальник отдела планирования и организации учебного процесса , старший преподователь

С.В. Кудряшева

Саранск 2022

Мероприятие для 1 класса        

Цель:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
  • Сформировать представление о нотной грамоте.
  • Формирование знаний и навыков через игровую деятельность,
  • Воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества.

Музыкальный и дидактический материал:

  • Пианино
  • Презентация

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Листочки с ручками для учащихся

Дети входят в шапочках с названием нот. Звучит музыка Чайковского «Танец Феи Драже»

  1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята. Добрый день.»

(Исполняется приветствие).

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Слайд с текстом письма. Читаю:

«Дорогие друзья!

Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами.

Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой!

Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Поселилась у нас Тоска Зелёная, и жители моего царства перестали петь и веселиться. Помогите прогнать непрошенную гостью и вернуть нам радость.

Для этого необходимо пройти по указанному маршруту, и справиться со сложными заданиями.

Тогда чары Зеленой Тоски спадут, и волшебная музыка зазвучит для всех.

Я верю, что вы справитесь! Удачи!

Волшебница-Музыка.

-Кто прислал нам это послание? Поможем жителям? Вот наш маршрут. (Обращаюсь к плакату) Вы готовы? Тогда в путь. И пусть веселая песня нам поможет.

Исполняется «Зимняя песенка» (с движениями).

Слайд с солнышком.

-Солнышко нас услышало и осветило всё вокруг. А вот и первая остановка на станции «Ноткино». Слайд.

А знаете ли вы где живут нотки? (дети отвечают – нотоносец).

Слайд

Пять линеек – как дорога, по которой ты идешь.

Пять линеек – это волны, по которым ты плывешь.

Пять линеек – это пальцы чьей-то ласковой руки,

Это – нити-паутинки, что в траве ткут пауки.

Это – провода и струны, море, солнышка лучи.

Это – пашня, это – поле, где весной кричат грачи.

Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нем.

Каждый, кто сюда войдет, сразу же друзей найдет.

Сегодня на уроке по нотному пути

В страну прекрасной музыки должны вы все пойти.

Ведущий - Сколько нот живет на нотоносце? (7)

-Давайте вспомним название нот (дети называют). Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

Инсценировка стихотворения «Есть у каждой ноты дом»

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты нота «ДО»?

ДО – Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота «РЕ», где ты живешь,

С кем ты песенки поешь?

РЕ – Я живу с семейкой под первою линейкой!

Нота «МИ», где ты живешь? Где ты песенки поешь?

МИ – Отгадать сумей-ка. На первой, на линейке.

Между первой и второй «фа» глядит в окошко.

ФА – между первой и второй тесно мне немножко

На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная

Соль – Зовут меня «Соль», а я не соленая!

На свете трудней я не знаю загадки

«Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий»

Распевает нота «Ля» всех на свете веселя.

ЛЯ – Тра – ля, ля, тра – ля, ля,

День и ночь пою, друзья.

Из последнего окна тоже песенка слышна

На линейке третьей си - в самой серединке

Пою, когда ни попроси, так звонко, без запинки.

Слайд

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.

-И сейчас мы споем веселую песенку про гамму, а ребята «подыграют» нам на клавиатуре.

Исполнение песни «Песенка про гамму»

Ребята! Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, мы добрались до 2 остановки на станции «Угадайкино».

Слайд «Станция Угадайкино»

-Новое испытание - нужно угадать слова, где наши озорные нотки спрятались. Попробуем?

(дети отгадывают слова: дом, мир, фара, Миша).

Посмотрите на картинки и назовите слова, где есть нотки.

А ещё их можно встретить в огороде. Поищем? (слайд ноты в огороде)

Отлично!

А сейчас придумайте свои слова, где есть название нот.

Слайд

До – доктор, добро, дождь, дом…

Ре – ребенок, река, ребус, ремонт, редис…

Ми – мир, минор, Митя, минтай…

Фа – фазан, фасоль, фара, фабрика, фарш…

Соль – соль, сольфеджио, …

Ля – лягушка, лямка, …

Си – синица, сирень, сирена…

Посмотрите на картинки

Ребята, если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса, то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты.

Несчастная кошка поРЕзала лапу -

СИдит, и ни шагу не может ступить.

СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики наДО купить!,

Давайте их найдем. Молодцы!

Станция «Спортивная»

Физкультминутка «Друзья”

Станция «Песенная»

-А теперь посмотрите на изображение на доске и скажите, одинаково ли звучит голос, если вести пальцем по первой, второй линиям и пропевать гласную «о»? (ответы детей). Попробуем и проверим.

(дети поют с показом движения мелодии рукой).

-Покажите на схеме, где голос будет звучать наиболее высоко, тоненько? (поем хором)

А теперь придумай свою схему, нарисуй её и спой по ней. (дети на листочках рисуют, затем озвучивают). Молодцы!

Загадочные горы вдруг встали на пути,

Нельзя их нам объехать, нельзя их обойти.

Чтоб в скалах этих грозных возник дверной проем,

Мелодию узнаем и песню пропоем!

Конкурс «Угадай песню!»

Слайд

(песни из мультфильмов)

Учитель начинает играть мелодию, ученики отгадывают и исполняют песню.

  1. Песенка Львенка и Черепахи.
  2. Антошка.
  3. Жили у бабуси.

-Мы с вами очень хорошо поем. А еще нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу.

Станция «Игровая»

Дидактическая игра «Домик-крошечка»

Вокальная работа над звуковысотностью.

Обобщение. Вот и подходит к концу наше путешествие в волшебную страну «Музыка». Справились мы с Тоской Зелёной? Помогли жителям этой страны?

На какой мы станции? ( «Радость»). С каким настроением мы завершаем наше путешествие? Покажите. (Дети выбирают соответствующие карточки). Что нам помогло в пути (дружба)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "В гости к музыке"

Игра знакомит с минорной и мажорной музыкой, с нотами на нотном стане, закрепляет знания в названии песен....

Урок музыки в 1 классе "В гостях у феи танца"

Урок формирует знания о танцевальной музыке, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру....

"В гости к музыке"

советы родителям от музыкального руководителя...

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у музыки"

Мероприятие для обучающихся 2-4 классов....

Внеклассное мероприятие по музыке «В гостях у музыки»

Целью данного мероприятия является активизация инициативы и творческих способностей школьников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству....