Рабочая программа по математике за 2 класс, УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)

Мярьям Манерова

    Рабочая  программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2015г. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 2 класс: В 2ч,      Просвещение –    2016г.

- Математика: Рабочая тетрадь: Моро М.И., Волкова С.И., 2 класс: В 2 ч,

Просвещение –  2016г

-  Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф.  2 кл., Ва-ко-2016г.

-  Проверочные работы к учебнику Моро М.И., Волкова С.И. .  Математика 2 кл.,   Просвещение – 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_rabochaya_programma.docx94.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »

Рассмотрена

и одобрена на заседании

методического

объединения

Руководитель МО _______Бикмаева Г.Н.

Протокол №__от___2021 г.

Согласовано:

Зам. директора  по УВР

МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »
__________Манеева Л.Р.

__________________2021 г.

Утверждена:

Директор МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа »  _______Э.И. Киреева

Приказ № ___ от _______ 2021 г.

Рабочая программа

учебного курса  «Математика»

во 2Б классе

УМК «Школа России»

Составитель:

Манерова Мярьям Хафизовна

учитель начальных классов

МБОУ «Белозерьевская СОШ »

                                                       Белозерье  2021 год

    Рабочая  программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2015г. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 2 класс: В 2ч,      Просвещение –    2016г.

- Математика: Рабочая тетрадь: Моро М.И., Волкова С.И., 2 класс: В 2 ч,

Просвещение –  2016г

-  Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф.  2 кл., Ва-ко-2016г.

-  Проверочные работы к учебнику Моро М.И., Волкова С.И. .  Математика 2 кл.,   Просвещение – 2016 г.

1.Содержание курса (136 ч.)

 Нумерация (18 ч.)

Десяток. Образование и запись чисел от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Единицы стоимости: рубль, копейка. Сложение и вычитание  вида 35+5, 35-30, 35-5.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч.)

Обратные задачи. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения, их сравнение. Порядок действий. Периметр многоугольника. Свойства сложения.

Приёмы вычислений для случаев вида  27+2 и 27+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.

Письменный приём вычислений для случаев вида 45+23, 57-26, 37+48, 37+53, 87+13, 40-8, 50-24, 52-24. Прямой угол. Подготовка к действию умножения. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Умножение и деление (38 ч.)

Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Названия компонентов и результата умножения.  Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Связь умножения и деления.  Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Умножение   числа2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа  3, на 3. Деление на 3.

 Итоговое повторение (4 ч.)

Цели изучения курса:

- представление о натуральном числе и нуле;

- знакомство с четырьмя арифметическими действиями с целыми неотрицательными числами и важнейшими их свойствами;

- осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

- ознакомление с величинами и их измерением;

- формирование пространственных представлений;

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:

Согласно учебному плану «Белозерьевской СОШ » на изучение математики во  2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов в год, 35 учебные  недели.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

   Личностные  результаты:

- Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка), например, после выполнения определённого задания, проекта.

- Самоообразование (учебная и социальная мотивация, граница собственного знания и незнания.

- Чувство гордости за свою Родину, свой народ.

- Более развитую, по сравнению с 1 классом, мотивацию учебной деятельности; творческий подход к выполнению предложенных заданий - не по образцу, а благодаря творческому, неординарному подходу. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение работать в парах и группах; на уроках.

- Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

- Формирование  эмоционально - положительного отношения ученика к школе;

- Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни на приёмах решения задач и примеров.

   Метапредметные результаты :

Регулятивные:

- Управление своей деятельностью, контроль за своей деятельностью в течение всего урока или отдельного его этапа (система заданий учебника под рубрикой «проверим себя и свои успехи»;

- Сохранение цели в течение всего урока, нахождение способов её осуществления;

- Умение оценивать свои действия и действия собеседников в течение урока или отдельного этапа урока;

- Проявление самостоятельности в своих действиях;

- Учиться ставить учебную задачу и сохранять её в течение всего урока;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- Умение составлять тестовую задачу по условному рисунку, краткой записи т.п. с помощью алгоритмов;

- Умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать при этом возможность существования разных точек зрения и умения их принимать;

-Использовать различные способы работы с информацией, в том числе в справочниках, в учебном пространстве Интернета;

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, исследовательскими навыками и навыками проектной деятельности.

 

 Коммуникативные :

- Умение задавать вопросы и с их помощью получать нужную информацию, слушать учителя и товарища; использовать чёткую, правильную математическую речь;

- Умение вступать в сотрудничество, работать в паре и  группе, вести диалог;

- Умение формулировать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение приводить веские аргументы;

- Умение строить понятные высказывания для всего класса и собеседника, партнёра в паре и группе;

- Учитывать каждому разные мнения учеников класса и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

- Осуществлять взаимный контроль и оказывать при этом посильную взаимопомощь через консультантов - учеников, через учеников, сильнейших в паре, в группе;

-Умение ориентироваться на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.

  Познавательные:

- Умение работать с информацией, полученной собственным поиском или результатами собеседника;

- Умение работать с учебными моделями, использовать знаково - символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов (составление модели текстовой задачи по краткой записи, графическому моделированию с помощью алгоритма, различных схем решения учебно - познавательных и практических задач, использование схематического чертежа в моделировании текстовых задач и т.п.), использование графического моделирования при обучении вычислительным приёмам (например, при обработке операций, входящих в вычислительный приём; деление числа на 2);

-При обучении счёту умение использовать общие приёмы счёта для всех объектов;                    

- Умение использования логических операций при решении задач, примеров и для различных внештатных ситуаций, устанавливать аналогии.

- Умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера при решении примеров нового вида, задач, логических задач и тестов, (например, ориентироваться в разнообразных способах подсчёта равенств, разнообразных способах решения задач, ориентироваться в общих приёмах решения примеров и задач).

   Предметные результаты:

- Овладение системой научных знаний по математике, опыт по получению новых математических знаний и их применению в других разделах математики и в практической жизни;

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления (например, при овладении сложения и вычитания в пределах 100, письменных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток);

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями (устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток, табличное умножение и деление);

- Умение учащихся видеть разные функции одного и того же объекта и применять полученные знания в новых условиях (например, при введении понятия «длина ломаной» основываться на том материале, который они уже изучали при измерении длин отрезков ломаной линии).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

     Знать/понимать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

3. Календарно – тематическое планирование.

Математика 2 класс

 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

 Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся  

план

факт

1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 . НУМЕРАЦИЯ (18 часов)

1-2

Числа от 1 до 20.  

2

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.   Распределять общий объем работы.  

  

 

  

3

Десятки. Счет десятками до 100.

 

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

 

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Регулятивные: Ориентироваться в учебнике.

7

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в первом классе»

1

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

8- 9

Анализ контрольной работы

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2

Коммуникативные: Организация и осуществление сотрудничества

Познавательные:  Поиск и выделение необходимой информации. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Регулятивные:  Планировать работу, обсуждать ее с учителем.  

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

 

Коммуникативные: Организация и осуществление сотрудничества

Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.

11

Метр. Таблица мер длины.

1

 

Коммуникативные: организация и осуществление сотрудничества

Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Регулятивные:  Планировать работу, обсуждать ее с товарищем.

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30,

35 – 5.

1

 

Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные: Распределять общий объем работы.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 

Коммуникативные:

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках  

Регулятивные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

 

Коммуникативные:  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации    

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

15

16

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились

1

1

17

Контрольная работа № 2 по теме: Нумерация чисел в пределах 100»

 

1

 

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

18

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

 

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (46 часов)

1

Задачи, обратные данной.

1

 

2

Сумма и разность отрезков

1

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Регулятивные: Принимать, сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия;

Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы.

Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками.

 

  4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

 

 

5

Закрепление изученного

1

 

 

Регулятивные: Принимать и

сохранять учебную задачу урока,  

Познавательные: Осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми.

Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем.

 

6

Единицы времени – час, минута.

1

 

 

  7

   8

9

Длина ломаной.

Закрепление изученного.

Странички для любознательных

1

1

1

 

   

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока,  

Познавательные: Ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом.

Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем

10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Регулятивные: Планировать  свои учебные действия и находить различные варианты её решения

Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий

Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем.

11

Числовые выражения. 

1

 

 

Регулятивные: Принимать и

сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения.

Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий, Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем.

12

 Сравнение числовых выражений.

1

 

13

Периметр многоугольника.

1

 

14

Свойства сложения

1

 

Регулятивные: Определение цели  учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные: Овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные: Определение общей цели и путей её достижения.   Осуществлять  взаимный  контроль.

 

15

Свойства сложения.

1

 

16

Закрепление изученного

1

 

17

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

1

 

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить сравнение числовых выражений и их классификацию по самостоятельно выделенному признаку.

Коммуникативные: Работать в паре,  учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Участвовать в коллективном обсуждении.

18

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.  

1

 

 

19

20-

21

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

1

2

 

   

Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Коммуникативные: Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций  и  ролей  в совместной деятельности

22

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

 

23

Приемы вычислений для случаев   вида

 36 + 2,

 36 + 20

1

 

Регулятивные: Прогнозирование контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные: Осуществлять  взаимный  контроль  в совместной деятельности.

24

Приемы вычислений для случаев   вида   36 – 2,  

36 - 20.

1

 

25

 Приемы вычислений для случаев   вида  

26 + 4.

1

 

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.  Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Познавательные:  Проводить сравнение числовых выражений и их классификацию по самостоятельно выделенному признаку.

Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в  диалог.

26

Приемы вычислений для случаев   вида  

 30 – 7.

1

 

27

 Приемы вычислений для случаев   вида

60 – 24

1

   

28

 Закрепление изученного. Решение задач.

1

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем  

29

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.

  

30

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

31

Приемы вычислений для случаев  

26 + 7.

1

 

Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.

 

32

Приемы

вычислений для случаев  

35 - 7.

1

 

33

Закрепление изученного

1

 

34

35

Закрепление изученного.

Странички для лю

бознательных

1

1

 

Регулятивные: Составлять  план действий для решения учебных задач.

Познавательные: Выполнять сравнение, обобщение, классификацию.

Коммуникативные:  Уметь слушать собеседника      

36-

37

Что узнали. Чему научились.

2

Регулятивные: Способность

принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности.

Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме.

38

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

1

Регулятивные: Способность

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи.

Коммуникативные: Слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

39

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

 

40

Буквенные выражения. Закрепление

1

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели,  

Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

41

Уравнение. решение уравнений методом подбора

1

   

42

Уравнение. решение уравнений методом подбора

1

 

 

Регулятивные: Способность

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,        

находить средства         и способы        

её осуществления.

Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

 

 

43

Проверка сложения вычитанием

1

 

44

 Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

 

 

45

Контрольная работа

№ 5 по теме «Решение составных задач в два действия»

1

 

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.  

46

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

 

3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 часов)

1

Сложение вида

45 + 23.

1

 

Регулятивные: Нахождение алгоритма при помощи учителя при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд

Познавательные: Использование знаково- символических средств, включая модели и схемы для решения примеров. Коммуникативные: Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы

 

 

2

Вычитание вида

57 – 26.

1

 

3

Вычитание вида

57 – 26.

1

 

4

5

Закрепление приемов письменного сложения и вычитания

Угол. Виды углов  

1

1

 

Регулятивные: Нахождение алгоритма при помощи учителя при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд.  

Познавательные:   Описывать результаты учебных действий,

Коммуникативные: Строить речевые высказывания.

6

Закрепление изученного

1

 

Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.    

7

Сложение вида

 37 + 48.

1

 

   

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: строить несложные модели математических понятий  

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

8

 Сложение вида

37 + 53.

1

 

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства        и способы её осуществления.

Познавательные: Строить несложные модели математических понятий.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме.

9-10

Прямоугольник.

2

 

Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

 

11

Сложение вида 87 + 13.

1

 

12

Закрепление изученного.

Решение задач.

 

1

 

Коммуникативные: Вступать в  диалог.  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках.

13

Вычисления вида 32+8,

40-8

1

 

 

14

15

Вычитание вида 50-24.

Странички  для любознательных

1

1

 

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: Вступать в  диалог.

16-

17

Что узнали. Чему научились.

2

 

18

Контрольная работа  

№ 6  по теме «Письменные приёмы сложения»

1

   

Познавательные: Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

19

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

1

 

20

Вычитание вида 52-24.

1

 

   

 

Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы.

Регулятивные:  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные:  Вступать в  диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

21

Закрепление изученного

1

   

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

Регулятивные:  Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные:  Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  

22

Закрепление изученного

1

 

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника. 

1

 

24

Закрепление изученного

1

 

25-

26

 Квадрат.

2

 

27

Наши проекты. Оригами.

1

 

 

Познавательные: Ориентироваться в учебниках.

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

28

Страничка для любознательных.

Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках  

29

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

Коммуникативные:   Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: использовать знаково- символические средства для решения задач.

4. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 часов)

1

 Конкретный смысл действия умножения.

1

 

Познавательные: Ориентироваться в учебниках  

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном  

Коммуникативные: Вступать в  диалог.  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

2

Конкретный смысл действия умножения.

1

3

Вычисления результата умножения с помощью сложения

1

 

4

5

Задачи на умножение

Периметр многоугольника

1

1

Регулятивные: Ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логические рассуждения,  

Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

6

Приемы умножения нуля и единицы.

1

 

 

Регулятивные: Ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логические рассуждения, включающие установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

   

 

 

7

Название компонентов и результата умножения.

1

       

8

Закрепление изученного. Решение текстовых задач

1

 

9

Переместительное свойство умножения.

1

 

Регулятивные: ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.

10

Переместительное свойство умножения.

1

 

11-12

13

Конкретный смысл действия деления

3

14

Закрепление изученного

1

Регулятивные: Ставить новые

учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Строить логическое рассуждение.    

Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

15

16

Название компонентов и результата деления

Что узнали. Чему научились.

1

1

Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

17

Контрольная работа

 № 7 по теме «Умножение»

1

 

18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление.

1

   

Регулятивные: Ставить новые

учебные задачи  с учителем

Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

 

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.  

Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в  диалог.

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.  

1

 

Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные:  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные: Вступать в  диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

21

Прием умножения и деления на 10

1

 

22

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.  

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

24

Закрепление изученного. Решение задач.

1

 

 

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, оценивать различные подходы на обсуждаемый вопрос

25

Контрольная работа

№ 8 по теме «Умножение и деление» 

1

 

 

5. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 часов)

1

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

Регулятивные: Нахождение алгоритма   при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд,

Познавательные: Поиск необходимой информации  

Коммуникативные: Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы

2

Умножение числа 2 и на 2.

1

 

Регулятивные:   Умение корректировать и оценивать способ решения задачи.

Познавательные: Поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы на обсуждаемый вопрос.

3

Приемы умножения числа 2.

1

 

4

Деление на 2.

1

 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные:   оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

5

Деление на 2. Закрепление

1

 

 

6

7

Закрепление изученного. Решение задач.

Странички для любознательных

1

1

 

Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

    

8

Что узнали. Чему научились.

1

 

9

Умножение числа 3 и на 3.

1

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме.

10

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

1

 

11-

12

Деление на 3.

2

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

 Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника.

13

14

Закрепление изученного.  

Страничка для любознательных

1

1

 

 

15

Что узнали. Чему научились.

1

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

16

Контрольная работа

№ 9 по теме «Повторение изученного во 2 классе» 

1

 

 

17

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме.

18-22

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

 

Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

ИТОГО: 140  часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....