Рабочая программа по математике за 2 класс, УМК Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2015г. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 2 класс: В 2ч, Просвещение – 2016г.
- Математика: Рабочая тетрадь: Моро М.И., Волкова С.И., 2 класс: В 2 ч,
Просвещение – 2016г
- Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. 2 кл., Ва-ко-2016г.
- Проверочные работы к учебнику Моро М.И., Волкова С.И. . Математика 2 кл., Просвещение – 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_rabochaya_programma.docx | 94.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » | ||
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО _______Бикмаева Г.Н. Протокол №__от___2021 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » __________________2021 г. | Утверждена: Директор МБОУ «Белозерьевская средняя общеобразовательная школа » _______Э.И. Киреева Приказ № ___ от _______ 2021 г. |
Рабочая программа учебного курса «Математика» во 2Б классе УМК «Школа России» | ||
Составитель: | Манерова Мярьям Хафизовна учитель начальных классов МБОУ «Белозерьевская СОШ » | |
Белозерье 2021 год |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», 2 класс, Москва «Просвещение» 2015г. и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 2 класс: В 2ч, Просвещение – 2016г.
- Математика: Рабочая тетрадь: Моро М.И., Волкова С.И., 2 класс: В 2 ч,
Просвещение – 2016г
- Поурочные разработки к учебнику Моро М.И., Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф. 2 кл., Ва-ко-2016г.
- Проверочные работы к учебнику Моро М.И., Волкова С.И. . Математика 2 кл., Просвещение – 2016 г.
1.Содержание курса (136 ч.)
Нумерация (18 ч.)
Десяток. Образование и запись чисел от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Единицы стоимости: рубль, копейка. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (76 ч.)
Обратные задачи. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Числовые выражения, их сравнение. Порядок действий. Периметр многоугольника. Свойства сложения.
Приёмы вычислений для случаев вида 27+2 и 27+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7, 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.
Письменный приём вычислений для случаев вида 45+23, 57-26, 37+48, 37+53, 87+13, 40-8, 50-24, 52-24. Прямой угол. Подготовка к действию умножения. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Умножение и деление (38 ч.)
Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Названия компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата деления. Связь умножения и деления. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Умножение числа2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3, на 3. Деление на 3.
Итоговое повторение (4 ч.)
Цели изучения курса:
- представление о натуральном числе и нуле;
- знакомство с четырьмя арифметическими действиями с целыми неотрицательными числами и важнейшими их свойствами;
- осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
- ознакомление с величинами и их измерением;
- формирование пространственных представлений;
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ:
Согласно учебному плану «Белозерьевской СОШ » на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 140 часов в год, 35 учебные недели.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
- Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка), например, после выполнения определённого задания, проекта.
- Самоообразование (учебная и социальная мотивация, граница собственного знания и незнания.
- Чувство гордости за свою Родину, свой народ.
- Более развитую, по сравнению с 1 классом, мотивацию учебной деятельности; творческий подход к выполнению предложенных заданий - не по образцу, а благодаря творческому, неординарному подходу. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение работать в парах и группах; на уроках.
- Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Формирование эмоционально - положительного отношения ученика к школе;
- Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни на приёмах решения задач и примеров.
Метапредметные результаты :
Регулятивные:
- Управление своей деятельностью, контроль за своей деятельностью в течение всего урока или отдельного его этапа (система заданий учебника под рубрикой «проверим себя и свои успехи»;
- Сохранение цели в течение всего урока, нахождение способов её осуществления;
- Умение оценивать свои действия и действия собеседников в течение урока или отдельного этапа урока;
- Проявление самостоятельности в своих действиях;
- Учиться ставить учебную задачу и сохранять её в течение всего урока;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- Умение составлять тестовую задачу по условному рисунку, краткой записи т.п. с помощью алгоритмов;
- Умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать при этом возможность существования разных точек зрения и умения их принимать;
-Использовать различные способы работы с информацией, в том числе в справочниках, в учебном пространстве Интернета;
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, исследовательскими навыками и навыками проектной деятельности.
Коммуникативные :
- Умение задавать вопросы и с их помощью получать нужную информацию, слушать учителя и товарища; использовать чёткую, правильную математическую речь;
- Умение вступать в сотрудничество, работать в паре и группе, вести диалог;
- Умение формулировать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение приводить веские аргументы;
- Умение строить понятные высказывания для всего класса и собеседника, партнёра в паре и группе;
- Учитывать каждому разные мнения учеников класса и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать при этом посильную взаимопомощь через консультантов - учеников, через учеников, сильнейших в паре, в группе;
-Умение ориентироваться на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.
Познавательные:
- Умение работать с информацией, полученной собственным поиском или результатами собеседника;
- Умение работать с учебными моделями, использовать знаково - символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов (составление модели текстовой задачи по краткой записи, графическому моделированию с помощью алгоритма, различных схем решения учебно - познавательных и практических задач, использование схематического чертежа в моделировании текстовых задач и т.п.), использование графического моделирования при обучении вычислительным приёмам (например, при обработке операций, входящих в вычислительный приём; деление числа на 2);
-При обучении счёту умение использовать общие приёмы счёта для всех объектов;
- Умение использования логических операций при решении задач, примеров и для различных внештатных ситуаций, устанавливать аналогии.
- Умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера при решении примеров нового вида, задач, логических задач и тестов, (например, ориентироваться в разнообразных способах подсчёта равенств, разнообразных способах решения задач, ориентироваться в общих приёмах решения примеров и задач).
Предметные результаты:
- Овладение системой научных знаний по математике, опыт по получению новых математических знаний и их применению в других разделах математики и в практической жизни;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления (например, при овладении сложения и вычитания в пределах 100, письменных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток);
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями (устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток, табличное умножение и деление);
- Умение учащихся видеть разные функции одного и того же объекта и применять полученные знания в новых условиях (например, при введении понятия «длина ломаной» основываться на том материале, который они уже изучали при измерении длин отрезков ломаной линии).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3. Календарно – тематическое планирование.
Математика 2 класс
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 . НУМЕРАЦИЯ (18 часов) | |||||||||||||||||
1-2 | Числа от 1 до 20. | 2 | Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы.
| ||||||||||||||
3 | Десятки. Счет десятками до 100.
| 1 | |||||||||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |||||||||||||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | |||||||||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
| Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные: Ориентироваться в учебнике. | |||||||||||||
7 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в первом классе» | 1 | Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. | ||||||||||||||
8- 9 | Анализ контрольной работы Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 2 | Коммуникативные: Организация и осуществление сотрудничества Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с учителем. | ||||||||||||||
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 |
| Коммуникативные: Организация и осуществление сотрудничества Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. | |||||||||||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 |
| Коммуникативные: организация и осуществление сотрудничества Познавательные: Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. | |||||||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 |
| Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Познавательные: Отвечать на простые вопросы учителя. Регулятивные: Распределять общий объем работы. | |||||||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
| Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Познавательные: Ориентироваться в учебниках Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | |||||||||||||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
| Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. | |||||||||||||
15 16 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились | 1 1 | |||||||||||||||
17 | Контрольная работа № 2 по теме: Нумерация чисел в пределах 100»
| 1 |
| Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. | |||||||||||||
18 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | 1 |
| Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | |||||||||||||
2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (46 часов) | |||||||||||||||||
1 | Задачи, обратные данной. | 1 |
| ||||||||||||||
2 | Сумма и разность отрезков | 1 | |||||||||||||||
3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Регулятивные: Принимать, сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия; Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы. Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками.
| ||||||||||||||
4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 |
|
| |||||||||||||
5 | Закрепление изученного | 1 |
|
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока, Познавательные: Осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми. Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем.
| ||||||||||||
6 | Единицы времени – час, минута. | 1 |
|
| |||||||||||||
7 8 9 | Длина ломаной. Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 1 1 |
|
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока, Познавательные: Ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом. Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем | ||||||||||||
10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | Регулятивные: Планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем. | ||||||||||||||
11 | Числовые выражения. | 1 |
|
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения. Познавательные: Проводить сравнения разных способов выполнения заданий, Коммуникативные: Продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем. | ||||||||||||
12 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
| ||||||||||||||
13 | Периметр многоугольника. | 1 |
| ||||||||||||||
14 | Свойства сложения | 1 |
| Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Коммуникативные: Определение общей цели и путей её достижения. Осуществлять взаимный контроль.
| |||||||||||||
15 | Свойства сложения. | 1 |
| ||||||||||||||
16 | Закрепление изученного | 1 |
| ||||||||||||||
17 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» | 1 |
| Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий. Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить сравнение числовых выражений и их классификацию по самостоятельно выделенному признаку. Коммуникативные: Работать в паре, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении. | |||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||||
19 20- 21 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились. | 1 2 |
|
| Регулятивные: Определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Коммуникативные: Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||||
22 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 |
| ||||||||||||||
23 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 |
| Регулятивные: Прогнозирование контролирование и корректировка способа и результата решения учебной задачи. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |||||||||||||
24 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. | 1 |
| ||||||||||||||
25 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 |
| Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Познавательные: Проводить сравнение числовых выражений и их классификацию по самостоятельно выделенному признаку. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в диалог. | |||||||||||||
26 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | 1 |
| ||||||||||||||
27 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 |
| ||||||||||||||
28 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: Планировать работу, обсуждать ее с товарищем | ||||||||||||||
29 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
| Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.
| |||||||||||||
30 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
| ||||||||||||||
31 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. | 1 |
| Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. Коммуникативные: Адекватно использовать речь для представления результата.
| |||||||||||||
32 | Приемы вычислений для случаев 35 - 7. | 1 |
| ||||||||||||||
33 | Закрепление изученного | 1 |
| ||||||||||||||
34 35 | Закрепление изученного. Странички для лю бознательных | 1 1 |
| Регулятивные: Составлять план действий для решения учебных задач. Познавательные: Выполнять сравнение, обобщение, классификацию. Коммуникативные: Уметь слушать собеседника | |||||||||||||
36- 37 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме. | ||||||||||||||
38 | Контрольная работа № 4 по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи. Коммуникативные: Слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания. | ||||||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 |
| ||||||||||||||
40 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 |
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели, Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | |||||||||||||
41 | Уравнение. решение уравнений методом подбора | 1 |
| ||||||||||||||
42 | Уравнение. решение уравнений методом подбора | 1 |
|
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
| ||||||||||||
43 | Проверка сложения вычитанием | 1 |
| ||||||||||||||
44 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 |
| ||||||||||||||
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение составных задач в два действия» | 1 |
| Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | |||||||||||||
46 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
| ||||||||||||||
3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100. (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 часов) | |||||||||||||||||
1 | Сложение вида 45 + 23. | 1 |
| Регулятивные: Нахождение алгоритма при помощи учителя при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд Познавательные: Использование знаково- символических средств, включая модели и схемы для решения примеров. Коммуникативные: Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы
| |||||||||||||
2 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
| ||||||||||||||
3 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
| ||||||||||||||
4 5 | Закрепление приемов письменного сложения и вычитания Угол. Виды углов | 1 1 |
| Регулятивные: Нахождение алгоритма при помощи учителя при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд. Познавательные: Описывать результаты учебных действий, Коммуникативные: Строить речевые высказывания. | |||||||||||||
6 | Закрепление изученного | 1 |
| Коммуникативные: Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | |||||||||||||
7 | Сложение вида 37 + 48. | 1 |
|
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: строить несложные модели математических понятий Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | ||||||||||||
8 | Сложение вида 37 + 53. | 1 |
|
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Строить несложные модели математических понятий. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме. | ||||||||||||
9-10 | Прямоугольник. | 2 |
| Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
| |||||||||||||
11 | Сложение вида 87 + 13. | 1 |
| ||||||||||||||
12 | Закрепление изученного. Решение задач.
| 1 |
| Коммуникативные: Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные: Ориентироваться в учебниках. | |||||||||||||
13 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 |
|
| |||||||||||||
14 15 | Вычитание вида 50-24. Странички для любознательных | 1 1 |
| Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Вступать в диалог. | |||||||||||||
16- 17 | Что узнали. Чему научились. | 2 |
| ||||||||||||||
18 | Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения» | 1 |
| Познавательные: Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||||||
19 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных. | 1 |
| ||||||||||||||
20 | Вычитание вида 52-24. | 1 |
|
| Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы. Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | ||||||||||||
21 | Закрепление изученного | 1 |
| Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
| |||||||||||||
22 | Закрепление изученного | 1 |
| ||||||||||||||
23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
| ||||||||||||||
24 | Закрепление изученного | 1 |
| ||||||||||||||
25- 26 | Квадрат. | 2 |
| ||||||||||||||
27 | Наши проекты. Оригами. | 1 |
|
| Познавательные: Ориентироваться в учебниках. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | ||||||||||||
28 | Страничка для любознательных. | Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Ориентироваться в учебниках | |||||||||||||||
29 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
|
| Коммуникативные: Устанавливать и соблюдать очерёдность действий. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: использовать знаково- символические средства для решения задач. | ||||||||||||
4. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 часов) | |||||||||||||||||
1 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
| Познавательные: Ориентироваться в учебниках Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном Коммуникативные: Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | |||||||||||||
2 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |||||||||||||||
3 | Вычисления результата умножения с помощью сложения | 1 |
| ||||||||||||||
4 5 | Задачи на умножение Периметр многоугольника | 1 1 | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логические рассуждения, Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. | ||||||||||||||
6 | Приемы умножения нуля и единицы. | 1 |
|
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логические рассуждения, включающие установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| ||||||||||||
7 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
| ||||||||||||||
8 | Закрепление изученного. Решение текстовых задач | 1 |
| ||||||||||||||
9 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. | |||||||||||||
10 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
| ||||||||||||||
11-12 13 | Конкретный смысл действия деления | 3 | |||||||||||||||
14 | Закрепление изученного | 1 | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Строить логическое рассуждение. Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||||||||||
15 16 | Название компонентов и результата деления Что узнали. Чему научились. | 1 1 | Регулятивные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение. Коммуникативные: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | ||||||||||||||
17 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение» | 1 |
| ||||||||||||||
18 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. | 1 |
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи с учителем Познавательные: Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. | |||||||||||||
19 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
| Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог. | |||||||||||||
20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
| Познавательные: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Коммуникативные: Вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | |||||||||||||
21 | Прием умножения и деления на 10 | 1 |
| ||||||||||||||
22 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь | |||||||||||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
| ||||||||||||||
24 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
|
| Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, оценивать различные подходы на обсуждаемый вопрос | ||||||||||||
25 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | 1 |
|
| |||||||||||||
5. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 часов) | |||||||||||||||||
1 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
| Регулятивные: Нахождение алгоритма при сложении и вычитании двузначных чисел с переходом через разряд, Познавательные: Поиск необходимой информации Коммуникативные: Строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы | |||||||||||||
2 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
| Регулятивные: Умение корректировать и оценивать способ решения задачи. Познавательные: Поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы на обсуждаемый вопрос. | |||||||||||||
3 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
| ||||||||||||||
4 | Деление на 2. | 1 |
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. | |||||||||||||
5 | Деление на 2. Закрепление | 1 |
|
| |||||||||||||
6 7 | Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных | 1 1 |
| Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.
| |||||||||||||
8 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
| ||||||||||||||
9 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме. | |||||||||||||
10 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 1 |
| ||||||||||||||
11- 12 | Деление на 3. | 2 |
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника. | |||||||||||||
13 14 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных | 1 1 |
|
| |||||||||||||
15 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания. | ||||||||||||||
16 | Контрольная работа № 9 по теме «Повторение изученного во 2 классе» | 1 |
|
| |||||||||||||
17 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 1 |
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме. | |||||||||||||
18-22 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 |
| Регулятивные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: Иметь общее представление о числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания. | |||||||||||||
ИТОГО: 140 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 3 клас...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы ...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"
На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....