Времена года
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта пробного урока по «музыке»
проведенного Ильиной Анастасией Сергеевной
во 2 «А» классе
МАОУ «Лицей №25»
г. Ростова-на-Дону.
Дата: 26.01.2017 г.
Студент: ________________/Ильиной А.С./
Методист: _______________/Низельская Г.А./
Учитель: _______________/Корецкая Н.Е./
Оценка:________________
Цели: |
| ||
Задачи: |
| ||
Ход урока. | |||
Структурная часть | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Проверьте свою готовность к уроку. - Ребята, а кто из вас на каникулах посещал театр? Какие спектакли вы смотрели? Вам понравилось? - Хорошо. А кто помнит, какие темы вы изучали в прошлой четверти на уроках музыки? - Молодцы! А теперь скажите, какое время года сейчас за окном? - Верно! А какие стихи о весне вы знаете? Какие музыкальные произведения о весне вы знаете? - А сколько всего времён года? Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? - Молодцы! А в какой сказке встречаются все 12 месяцев? Давайте же на них посмотрим. - Ребята, а какой месяц помог девочке набрать целую корзину подснежников? - Верно! А что происходит с природой в апреле? - Ребята, именно то, что происходит в природе, вдохновляет великих писателей и композиторов на создание настоящих шедевров. И сегодня мы поговорим о творчестве великого композитора Петра Ильича Чайковского. | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя. О маме, о защитниках отечества и т.д. Весна. Отвечают на вопросы учителя. 4 времени года. Зима, весна, лето и осень. 12 месяцев. В сказке «Двенадцать месяцев». Смотрят отрывок из мультфильма. Апрель. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя. | |
Основная часть | Пётр Ильич Чайковский — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист; доктор музыки. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Пётр Чайковский родился 7 мая (25 апреля) 1840 года в городе Воткинске, в многодетной семье инженера. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. Первоначальное образование Чайковским было получено дома. Затем Петр два года занимался в пансионе. В 1862 году он становится одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге, а в 1865 году оканчивает её с серебряной медалью и сразу же переезжает в Москву, где получает профессорскую должность в консерватории. Всемирную славу Чайковскому принесли балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица». В 1885 году он становится директором отделения российского музыкального общества в Москве. Чайковский удостоен звания Почётного доктора Кембриджского университета. 16 октября 1893 года состоялось последнее выступление великого композитора. 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге Чайковский скончался от холеры. Чайковский был одним из немногих, кто достиг своего величия ещё при жизни. В 1876 им был выпущен сборник пьес «Времена года». Сборник фортепьянных пьес П.И. Чайковского «Времена года» состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года. Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы или душевное состояние человека в определённую пору года. Удивительно точно переданы малейшие движения души и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину. И сегодня мы с вами поговорим о части, которая называется «Апрель Подснежник». Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Каждой пьесе Пётр Ильич Чайковский дал поэтический эпиграф. Эпиграфом к пьесе «Подснежник» является стихотворение русского поэта А. Майкова: «Голубенький, чистый Подснежник — цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином...» - А теперь, давайте же послушаем это великое произведение. Закройте глазки и пусть музыка, рисует в вашем воображении. - Ну что, вам понравилась пьеса? Подходит ли название «Подснежник» к этой музыке? - Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? - Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Давайте же проанализируем музыкальную речь этой пьесы.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется «Весенние мелодии», а вы должны будете внимательно слушать, ведь на протяжении всего этого мультфильма будут звучать известные произведения Петра Ильича Чайковского. - Вам понравился мультфильм? Какие музыкальные отрывки показались вам знакомыми? Как называются эти отрывки? А теперь, я предлагаю вам нарисовать свою весеннюю картинку. На ней может быть изображена полянка с еще не везде растаявшим снегом или букет подснежников. Решать вам! Но этот рисунок обязательно должен быть весенним. | Слушают биографию П.И. Чайковского. Слушают «Апрель. Подснежник» Отвечают на вопросы учителя. Музыка по настроению разная: - спокойная и взволнованная; - трепетная и беспокойная; - ласковая, светлая.
Смотрят мультфильм «Весенние мелодии». Выполняют практическую работу. Рисуют весенний рисунок. | |
3. Итог урока | Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итоги урока. С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились? С каким циклом его музыкальных произведений мы сегодня познакомились? С какой частью этого цикла мы сегодня работали? Подходит ли по вашему мнению название этой части самой музыке? Вам понравилась эта пьеса? | Отвечают на вопросы учителя Пётр Ильич Чайковский «Времена года» «Апрель. Подснежник» Отвечают на вопросы учителя. | |
4. Рефлексия. | А теперь ребята, если вам понравился урок, у вас всё получалось и вы всё поняли, то поднимите 3 карандаша; если урок не очень понравился, не всё получалось и нужно ещё что-то закрепить – поднимите два карандаша; а если ничего не понравилось и всё непонятно, то один карандаш. | Поднимают карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»
Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...