Урок музыки по теме "Музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (4 класс)
ТКУ музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_muzyka_muzykalnye_instrumenty.docx | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Музыка
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: Раздел: «В концертном зале», тема: «Музыкальные инструменты»
Цель: - развитие способностей формулировать учебную задачу
- При выявлении выразительных особенностей виолончели и знакомство с понятиями: альт, контрабас.
Основные термины и понятия: квартет, виолончель, альт, контрабас.
Средства обучения: УМК «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина учебник 4 класса, р.т, мультимедийная презентация, аудиофрагмент.
Предметный результат: 1)Углубление и расширение знаний о музыкальном инструменте скрипка и знакомство с новым музыкальным инструментом виолончель
2) знакомство с музыкальным произведением для скрипки и виолончели А. Бородин квартет « Ноктюрн»
Метапредметный результат: 1) развитие способностей формулировать учебную задачу
2) прослушивание музыкального произведения и музыкального инструмента
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1)Этап мотивации к учебной деятельности | -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Здравствуйте, ребята! | Здравствуйте | Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация |
2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Давайте немного с вами прослушаем музыкальную композицию А.Бородина «Ноктюрн» -Какой сейчас звучал инструмент? -Верно! В дуэте со скрипкой звучал еще один музыкальный инструмент. Название инструмента вы узнаете, решив ребус. | Скрипка | Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог |
3)Этап выявления места и причины затруднения. | -Что у вас получилось? -Правильно! Перед тем как я расскажу вам о ней, давайте послушаем, как она звучит отдельно от скрипки. -Красивый звук? | -Виолончель Да | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. |
4)Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации | -Сейчас я расскажу вам, что такое виолончель и как мир узнал о таком удивительном инструменте Рассказ про виолончель ( стр. слайда 3) -Взгляните на иллюстрацию виолончели - Вы уже знакомы с виолончелью, давайте вспомним про скрипку - Теперь вы знаете, как выглядит и виолончель и скрипка. Что вы можете сказать об этих двух инструментах? - Что изображено на слайде? - Правильно! Дайте определение. -Ваше определение верное, но вот вам более точное. (определение на 5 слайде) - Сравните смычок скрипки и виолончели. -Открываем учебник на странице 74 и читаем определение скрипки и виолончели. Какие новые слова вы для себя нашли? -Запишем определение двух слов в свои словарики -Давайте вспомним, как правильно держать скрипку и посмотрим, как правильно держать виолончель. (слайд 6) | Они похожи внешне, но разные по размеру и количеству струн. Смычок Они похожи, но разные по размеру Альт и контрабас | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. |
Динамическая пауза | Нота танцует раз, Нота играет два, Музыка звучит три, Музыкальный инструмент изобрази! | ||
5) Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Открываем рабочую тетрадь на стр.24, перед вами представлена иллюстрация симфонического оркестра, внимательно ее рассмотрите и после выполните задание ниже. | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |
6) Рефлексия | - На слайде вы видите светофор. Оцените свою работу на уроке, нарисовав светофор в тетради. Раскрасьте один ярус светофора в тот цвет, как вы считаете, что поработали на уроке (информация на слайде 8) Домашняя работа: рабочая тетрадь, стр 25 задание под звездочками | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.
Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...
Знакомство с инструментами шумового оркестра, овладение приемами и техникой исполнения на ударно – шумовых инструментах.
Данный материал поможет освоению и накоплению игровых навыков на шумовых инструментах. Развитию у учащихся музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, музыкального слуха и воображен...
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
3 часть. История музыкальных инструментов. Духовые инструменты
Презентация для урока музыки в 1 классе...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Культурологический проект "Русские народные музыкальные инструменты и инструменты Орловской области"
Проект расширит музыкальный кругозор учащихся о русских народных инструментах и инструментах родного края, познакомит с известным композитором Е.Дербенко и его ансамблем....