Конспекты уроков музыки для начальной школы
план-конспект урока по музыке (2, 3 класс)

Модин Александр Серегеевич

Конспекты уроков музыки для начальной школы, которые помогут вам проводить уроки музыки интересно и продуктивно.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.22

Школа №35

Класс 3 Г

Студент ЧПК№1

40 группы Модина А.С.

Тема урока музыки: «В современных ритмах».

  1. Цель: создать условия для формирования представления о мюзикле, как жанра музыкально - литературного искусства.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства на основе изучения музыкальных фрагментов из таких мюзиклов как «Приключения Красной шапочки», «Приключение Буратино» и др; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.
  2. Метапредметные: умение строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм; позитивная самооценка своих творческих возможностей; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
  3. Предметные: умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современным музыкальным произведениями; знакомство с историей и понятием мюзикла; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод «возвращения» к пройденному материалу; наглядный метод; метод размышления о музыке, метод наглядно-слухового показа.

Материалы и оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флешка, презентация, кадры из различных спектаклей (опера, балет, мюзикл), фото А. Рыбникова, фото Ю. Энтина, фото Театра оперы и балета им. М.И. Глинки.

Музыкальный репертуар:

  1. Музыка А. Рыбников Текст Ю. Ким «Песня Красной шапочки» из к/ф «Приключения Красной шапочки»
  2. Музыка А. Рыбникова Текст Ю. Энтин «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключения Буратино»

4.   Ричард Роджерс «До-Ре-Ми» из мюзикла «Звуки музыки»

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока.

Конспект

Этап урока

Хронометраж (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент.

6 мин

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ребята. Меня зовут Александр Сергеевич и сегодня я проведу у вас урок музыки. Сегодня мы с вами будем говорить о музыкальном театре. Посмотрите на экран.

На экране: фото Театра оперы и балета им. М.И. Глинки

На слайде вы видите Государственный Академический Театр оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки. Ребята, напомните мне правила поведения в театре, как нужно вести себя в театре? Молодцы. А теперь давайте вспомним какие виды музыкальных спектаклей мы можем увидеть в музыкальном театре? Кто мне скажет, что же такое опера? А с какими операми мы с вами уже познакомились? Молодцы. Теперь скажите мне, что же такое балет? Какие известные балеты вы знаете? Отлично ребята. Так же в музыкальном театре мы можем увидеть спектакль, который называется мюзикл. Кто-нибудь знает, что такое мюзикл?

На экране: Мюзикл - музыкальный спектакль, в котором актеры поют, танцуют и говорят.

Мюзикл - музыкальный спектакль, сочетающий в себе элементы оперы, балета, эстрадной музыки. В мюзикле актеры и поют и танцуют. Запишите в тетрадь это понятие.

-Дети приветствуют учителя

-Дети рассказывают правила поведения в театре

-Опера, балет

-Дети перечисляют оперы и балеты, пройденные на прошлых уроках

Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П. (усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости).

2.

Организация слушательской деятельности

15 мин

На слайде: Тема урока «В современных ритмах»

Тема нашего урока сегодня называется: «В современных ритмах» Ребята, а кто мне ответит почему именно «в современных ритмах»? Как вы поняли сегодня мы с вами знакомимся мюзиклом, а мюзикл является достаточно молодым жанром спектаклей.

На экране: текст про мюзикл

Мюзикл родился в Америке, в Нью – Йорке, в начале XX века. Современный мюзикл – это грандиозное и очень дорогое шоу. Здесь все работают как часы. Сотни артистов играют, танцуют и поют. В мюзикле артисты должны уметь петь, танцевать и быть драматическими актерами одновременно.

На экране: фото мюзиклов «Кошки»; «Моя прекрасная леди»

Самые известные американские мюзиклы – «Чикаго», «Кошки», «Моя прекрасная леди».

На экране: фото из мюзикла «Приключение Буратино»; «Приключение Красной шапочки»

В России мюзиклы появились в конце 60-х годов 20 века и быстро полюбились всем. Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Рыбникова «Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». По сюжету этих мюзиклов были сняты музыкальные фильмы, которые вы все прекрасно знаете. А какие песни из «Красной шапочки» и «Буратино» знаете вы? Сейчас мы вспомним песни из этих замечательных фильмов, внимание на экран.

На экране: Видеофрагмент «Песня красной шапочки» из к/ф «Приключения Красной Шапочки».

Ребята, какой характер у этой песни?

О чем поет красная шапочка в этой песне?

Молодцы. А сейчас мы вспомним песню Буратино. Внимание на экран.

На экране: видеофрагмент песня «Бу-ра-ти-но» из к/ф «Приключение Буратино»

Ребята, а о чем поет нам Буратино? Какое настроение в этой песне?

Ребята, вы помните какой мюзикл вы проходили во 2 классе? Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма-мюзикла, и вы сразу вспомните этот мюзикл.

На экране: кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».

Ребята, это мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад». Какое настроение нам передают козлята и волк?

Отлично, ребята автором этого мюзикла является композитор Алексей Рыбников. Также он является создателем песен из «Приключений Буратино» и «Приключений Красной шапочки» которые как раз мы сегодня с вами спели. А сценарий к мюзиклу «Волк и семеро козлят на новый лад» написал знаменитый советский поэт Юрий Энтин. Он является автором таких произведений как: «Антошка», песен Бременских музыкантов и м. др.

-Дети смотрят на экран

- Дети отвечают на вопрос

-«Волк и семеро козлят на новый лад»

- Дети рассказывают сюжет мюзикла

-Дети рассказывают знакомые им произведения из «Красной шапочки» и «Буратино»

-Дети: Веселый, добрый.

-Дети отвечают на вопрос

-Дети: Веселый, задорный, игривый

-Дети отвечают на вопрос

-Нет

-Дети: радостное, доброе

Р. Принимают и решают поставленную задачу.

П. Усвоение нового учебного материала. Знакомство с новым музыкальным материалом

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Участие в диалоге с учителем

К (умение выражать свои мысли)

3.

Организация исполнительской деятельности

15 мин

Ребята, сейчас мы сами станем героями американского мюзикла и споем песню из Ричарда Роджерса «Звуки музыки» которая называется «До-Ре-Ми». Но сначала мы споем все ноты, и на каждую ноту мы будем делать определенные движения.

Учитель показывает движения

Учитель подыгрывает детям ноты

Молодцы ребята, а теперь послушайте это прекрасное произведение

На экране: «До-Ре-Ми»

Теперь ребята пойте вместе со мной, я буду играть первую ноту фразы.

На экране: Слова песни «До-Ре-Ми»

Дети поют вместе с учителем

Молодцы, теперь ребята мы попробуем спеть под фонограмму. Поем только по руке!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Восходящее движение мелодии;

- Распевы (до-о-о)

Дикционные:

- Согласные в окончании (до- наш дом; ми-микстура перед сном)

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Звуковысотный показ;  дирижерский жест.

Молодцы ребята!

-Дети распеваются и выполняют движения

- Дети поют вместе с учителем под фонограмму

- Дети поют самостоятельно под фонограмму

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

4.

Итог

4 мин

Вот наш урок и подошел к концу. А сейчас вы мен ответите на вопросы: Я сегодня узнал… Мне было интересно… У меня сегодня получилось…Я понял, что…

-Дети отвечают на вопросы

-Дети прощаются с учителем

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)



Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.22

Школа №35

Класс 2 Б

Студента ЧПК№1

40 группы Модина А. С

Тема урока музыки: «Симфоническая сказка Петя и Волк».

Цель: знакомство с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и Волк»

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию музыки; готовности открыто

выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

  1. Метапредметные: развивать критическое, образное, рефлексивное мышление, совершенствовать навык работы с информацией.
  2. Предметные: расширить представления о музыкальном театре, дать определение «тембр», научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы и приемы: словесный (беседа); метод сопереживания; наглядный метод; метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, метод музыкальных обобщений

Материалы и оборудование: колонки, компьютер, проектор, флэш накопитель, пианино,

Музыкальный репертуар:

  1. Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету»
  2. С.С Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и Волк» (темы Пети, Дедушки, Птички, Кошки, Утки)

   Структура урока:                            

  1. Организационный момент;
  2. Организация исполнительской деятельности;
  3. Организация слушательской деятельности;
  4. Итог урока;

Конспект

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

2

Мин

Музыкальное приветствие по ступеням трезвучия до мажор

Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя

Дети повторяют за учителем слова

 

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2.

Организация исполнительской деятельности

15мин

Повторяйте и запомните скороговорку, произнесите сначала медленно, а затем быстро.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Мы поедем на метро.

На одном звуке «ма-ма-ма-ма-ма»

На трёх «тра-ля-ля»

Ребята, сегодня наш урок необыкновенный, а волшебный. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы с вами споём песенку «Сказки гуляют по свету»

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Скачки( в припеве большой скачок на септиму фа 1 октавы- ми 2 октавы)

Ритмические Быстрый темп

Дикционные

- Слова, которые оканчиваются на согласную букву. (гуляют, запрягает, станет, побеждает)

Собственный показ;

Слуховая наглядность;

Звуковысотный показ; дирижерский жест.

Молодцы ребята, мы можем отправлять в путь!

Дети повторяют за учителем и распеваются.

Дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету»

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

3.

Организация слушательской деятельности

20 мин

Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. Но не простой, а симфонической, музыкальной. Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвуют в нашей сказке. У каждого героя сказки есть своя музыкальная тема и свой инструмент с определенным «голосом», т.е. тембром.

Запишите в себе тетрадь определение тембра. Тембр- это окраска звука

        

(показываю фрагменты из мультфильма)

Давайте остановимся на каждой теме поподробнее:

Петя – главный герой сказки, возможно, он ваш ровесник. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?

Вы верно подметили, Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная

В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша?

Какие инструменты исполняют тему Пети?

Молодцы ребята, можете сесть

Петя приехал отдыхать на каникулы к Дедушке.

Если бы вы были композиторами, мелодию какого характера сочинили бы для Дедушки?

Давайте послушаем тему Дедушки у С.С. Прокофьева, определите характер.

Какой же характер у дедушки?

Действительно. Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. Инструмент, исполняющий тему Дедушки – фагот. Посмотрите на экран, как выглядит фагот

Ребята, вы уже наверное устали сидеть, поэтому давайте мы с вами немного разомнёмся

Физ.минутка

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Верно. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками. Сейчас мы послушаем еще раз и мы представим, что мы с вами птички.

Молодцы ребята! А какое настроение у Птички? К какой группе инструментов относится флейта?

Верно, флейта – деревянный духовой инструмент.

На экране – Петя, Кошка, Дедушка, Волк. Звучит тема кошки.

Ребята, посмотрите на экран. Кому из героев сказки принадлежит эта тема? Покажите жестами, движениями этого героя сказки.

Почему вы решили, что это кошка?

Вы все верно заметили. Тему кукушки исполнял кларнет.

Какой тембр у кларнета?

 А какой группе инструментов относится?

Верно.

На экране изображения – Кошка, Охотники, Волк, Уточка.

Ребята, сейчас мы с вами послушаем а вы должны услышать, кого из героев сказки изображает эта мелодия?

Верно, уточка. Тему уточки исполняет инструмент гобой- тембр спокойный, тихий, крякающий, гнусавый, не очень высокий. Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

Это музыкальное произведение для симфонического оркестра

Дети слушают учителя

Дети смотрят на экран

Дети записывают определение «тембра»

Веселый, радостный, озорной мальчик

Танец

Струнные инструменты

Дети встают,  под музыку имитируют игру на струнных инструментах

Ответы детей

Грозный

Дети смотрят на экран

Дети выполняют физ.минутку

Дети слушают тему птички

Это птичка

Дети изображают птичку под музыку

деревянный духовой инструмент.

Дети под музыку показывают жесты кошки

Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато.

Низкий, бархатный, мягкий, спокойный.

Дети слушают

Уточка

Р.Принимают и решают поставленную задачу.

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Учувствуют в диалоге с учителем

4.

Итог

4 мин

Ребята, с какой симфонической сказкой мы сегодня познакомились?

А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?

Верно. А Кто автор музыки?

Молодцы ребята,спасибо вам за урок. До свидания!

 «Петя и волк»

Петя – струнный квартет: скрипка, альт, виолончель, контрабас;

Дедушка – Фагот;

Птичка – флейта;

Кошка – Кларнет;

Утка – Гобой;

Волк – Валторны

До свидания!

С.С Прокофьев

 Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

План-конспект урока музыки в начальной школе

Тема: Музыкальные инструментыПедагогическая цель: создать условия для ознакомления с названиями музыкальных инструментов; развитие умения отличать по звучанию музыкальные инструменты, развитие ритмиче...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Этот конспекты были использованы мной на преддипломной практике...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Начальная школа "Музыка" Е.Д.Критская...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...

Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы можете найти конспекты уроков музыки в начальной школе...