Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
план-конспект урока по музыке (1 класс)

Синявина Карина Александровна

План-конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_uroka_muzyki_17.03_reshetova.docx36.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока музыки

в 1 «Б» классе

17.03.2021

Консультация методиста_______________

Консультация учителя_________________

План-конспект урока музыки.

УМК: «Начальная школа 21 века».

Школа: МБОУ СОШ» №1 г. Светлый, Калининградская область.

Студентка/Практикантка: Решетова Карина Александровна

Группа: 14-шк.

Организационный момент:

Дата урока: 17.03.2021.

Время урока: 08:50-9:30.

Место урока: МБОУ СОШ №1.

Класс (участники) : 1 «Б».

Тема урока: Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Цель: расширить знания детей об изобразительных возможностях музыкального искусства. Познакомить с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева и фрагментом его балета «Ромео и Джульетта».

Задачи:

Воспитательные:

  1. Формирование у учащихся представлений о балете, его истории, создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях С. Прокофьева.
  2. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
  3. Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и навыков музыкально – ритмической деятельности, раскрытии индивидуальных познавательных интересов.
  4. Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.

Образовательные:

  1. Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи.
  2. Учить находить главную мысль, формулировать ее.
  3. Показать учащимся изобразительные возможности музыки
  4. Познакомить с музыкальным произведением, раскрывающими образы различных персонажей
  5. Учить определять черты характера музыкальных образов исходя из особенностей музыки – темпа, динамики, ритма, регистра и т. д.

Развивающие:

  1. Развивать навыки контроля и самоконтроля.
  2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, память.
  5. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • Формировать способность к самооценке, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».
  • Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии.
  • В исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению 
  • Развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса на основе знакомства с музыкой.
  • Формируют учебно познавательный интерес.
  • Развивать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метопредметные:

Познавательные УУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания.
  • Формирование умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение вести диалог с учителем.
  • Умение правильно отвечать на вопросы
  • Умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Регулятивные УУД:

  • Овладение способностью в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, принимать и сохранять их.
  • Формирование умения планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи.
  • Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные УУД:

  • Формирование умения слушать и анализировать музыку.
  • Формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки.
  • Формирование умения излагать свои мысли.
  • Формировать интерес к восприятию музыки различного характера.

Тип урока: Приобретение новых знаний.

Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.

Предварительная  подготовка к уроку

  1. Определение темы урока, постановка цели и задач;
  2. Определение структуры урока;
  3. Составление конспекта урока;
  4. Подготовка музыкальных произведений, видеоматериалов;
  5. Оформление доски;
  6. Проверка мультимедиа аппаратуры.

План-структура урока

  1. Организация начала урока (приветствие).
  2. Актуализация знаний.
  3. Открытие новой темы. Целеполагание.
  4. Открытие новых знаний.
  • Слушание;
  • Физ.минутка
  • Беседа об услышанном;
  • Анализ услышанного;
  • Повторное слушание.
  1. Рефлексия.
  2. Итоги урока.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Зовут меня Карина Александровна и сегодня урок проведу у вас я.

У: Работа нам предстоит очень интересная работа. Мы окунемся в мир волшебной музыки и ее портретов!

Актуализация знаний.

У: Ребята, давайте вспомним с вами, что такое музыка?

О: Музыка - это игра на музыкальных инструментах. Это ноты.

У: Если мы запишем ноты по порядку, то что получится?

О: Звукоряд.

У: Кто принимает участие в появлении музыки на свет?

О: Композитор, исполнитель, слушатель.

У: А что делает композитор, кто это?

О: Пишет музыку. (слайд 1)

Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Правильно! А каких композиторов вы уже знаете?

О: П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев.

У: Очень хорошо, дети! Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством одного из этих композиторов, а именно с Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. (слайд 2) Ребята, знакомо ли вам слово «балет»? Что оно обозначает? (слайд 3)

О: (ответы учеников)

У: Правильно, ребята! Балет – это вид искусства, спектакль в основе которого музыка, танец, сюжет, замысел, пантомима. (слайд 4)

У: Ребята, мы с вами поговорили о композиторах, выделили одного из них, поговорили о балете. Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

О: Тема урока: «Балет С.С. Прокофьева».

У: Сегодня на уроке мы вспомним С.С. Прокофьева и познакомимся с его балетом «Ромео и Джульетта».

Открытие новых знаний

У: Итак, дети, а вы бы хотели послушать и посмотреть балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

О: Да!

У: Хорошо, тогда уберите всё ненужное в сторону и сядьте удобно. Слушайте внимательно, после прослушивания я задам вам несколько вопросов, подумайте над ответами уже сейчас:

  • Какой характер у произведения? (Величественный, строгий, настораживающий) (слайд 5)

Слушание. «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев

У: Молодцы, _____, вы слушали очень внимательно! (выделить тех, кто был наиболее заинтересован).

У: Скажите, а вам понравилось произведение? И почему?

О: (ответы и обоснования детей).

У: Какой темп у этого балета?

О: Быстрый.

У: Какие ассоциации у вас возникли при прослушивании произведения?

О: (ответ и обоснования детей).

У: Спасибо за ответы. А сейчас  мы отдохнём и  проведём физминутку. Смотрите на доску и повторяйте за персонажем.

Физ.минутка

У: Молодцы, немного отдохнули. Теперь вернёмся к работе.

У: Тем, кто слушал - будет проще ответить на мои вопросы. Пока что подумайте, а я вам расскажу об этом произведении.

У: В основе балета лежит сюжет знаменитой драмы пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».  (слайд 7, 8)

 «Нет повести печальнее на свете,

       Чем повесть о Ромео и Джульетте.»

     Шекспир

У: К сожалению, яркая, чистая, но не продолжительная любовь закончилась. Из-за многолетней вражды их семей молодые люди не могли быть вместе, но не теряли надежды и искали возможность быть друг с другом.

У: Главные герои трагически погибли.

У: Вместе с режиссёром Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским, Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку. (слайд 9)

У: Они написали сценарий  со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии.

У: С.С. Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец, боясь осуждения.

У: Ну что ж, ребята, а теперь я бы хотела услышать Ваши ответы на ещё один мой вопрос.

  • Какие  же образы вы представили при прослушивании? (слайд 5)

У: Но перед этим, ребята, предлагаю ещё раз прослушать произведение с уже полученной новой информацией и ответить после.

Слушание произведения.

У: Мы прослушали произведение повторно, ребята, кто готов ответить на ранее поставленный вопрос?

Рефлексия

-У: Пожалуйста, посмотрите на края парт. Каждому я положила 3 кружочка: красный, жёлтый, зелёный.

Внимательно послушайте правила игры: (слайд 10).

Сейчас я буду задавать вам вопросы а вы будете поднимать один из кружков,

Если ваш ответ хорошо или отлично- поднимите зелёный кружок.

Если среднее (ни хорошо, ни плохо)- поднимите жёлтый кружок.

А если плохо  - поднимите красный кружок.

У: Всем понятно? Все готовы?

О: Да

У: Хорошо, начинаем игру (учитель задаёт вопросы).

1. Легко ли вам далось прослушивание балета?

2. Представили ли вы какие-нибудь образы?

3: Вы узнали на уроке что-то новое?

4. Внимательно ли слушали?

5. Вам понравился наш сегодняшний урок?

6. Если вам было интересно и вы бы хотели узнать больше, поднимите зелёный кружок.

У: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами.

Итог урока

У: Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

О: Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.

У: Давайте вспомним, кто же принимает участие в появлении музыки на свет?

О: Композитор, слушатель, исполнитель.

У: Что же такое балет?

О: Вид искусства, в основе  которого лежат музыка, танец, задумка, сюжет.

У: Молодцы, ребята! Спасибо за вашу работу на уроке. Мне очень понравилось, как вы работали. Хорошего вам дня, ребята, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мюзикл "Ромео и Джульетта"

материал для Валентайн-конференции...

Реферат "Мюзикл "Ромео и Джульетта"

Реферат для Валентайн-конференции...

Кроссворд по балетам П.И Чайковского

Кроссворд по балетам П.И Чайковского "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"...

Конспект урока музыки в 3 классе «Танцевальные образы в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского»

Цели урока:1.Познавательные:познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского и балетом «Щелкунчик»;раскрыть понятия: балет, либретто, увертюра, декорация, пантомима. 2.Развивающие:развивать муз...

Билет на балет

Билет на балет или как извлечь информацию с одного билета, программки, чека и т.д....

Тема: П.И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик».

Тема: П.И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик»....