Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
план-конспект урока по музыке (1 класс)
План-конспект урока по музыке в 1 классе на тему "Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева "Ромео и Джульетта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_uroka_muzyki_17.03_reshetova.docx | 36.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока музыки
в 1 «Б» классе
17.03.2021
Консультация методиста_______________
Консультация учителя_________________
План-конспект урока музыки.
УМК: «Начальная школа 21 века».
Школа: МБОУ СОШ» №1 г. Светлый, Калининградская область.
Студентка/Практикантка: Решетова Карина Александровна
Группа: 14-шк.
Организационный момент:
Дата урока: 17.03.2021.
Время урока: 08:50-9:30.
Место урока: МБОУ СОШ №1.
Класс (участники) : 1 «Б».
Тема урока: Балет. Фрагмент балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Цель: расширить знания детей об изобразительных возможностях музыкального искусства. Познакомить с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева и фрагментом его балета «Ромео и Джульетта».
Задачи:
Воспитательные:
- Формирование у учащихся представлений о балете, его истории, создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях С. Прокофьева.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
- Оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и навыков музыкально – ритмической деятельности, раскрытии индивидуальных познавательных интересов.
- Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки.
Образовательные:
- Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи.
- Учить находить главную мысль, формулировать ее.
- Показать учащимся изобразительные возможности музыки
- Познакомить с музыкальным произведением, раскрывающими образы различных персонажей
- Учить определять черты характера музыкальных образов исходя из особенностей музыки – темпа, динамики, ритма, регистра и т. д.
Развивающие:
- Развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Продолжать совершенствовать исполнительские навыки и творческие способности.
Планируемые результаты
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
- Формировать способность к самооценке, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».
- Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии.
- В исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению
- Развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса на основе знакомства с музыкой.
- Формируют учебно познавательный интерес.
- Развивать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.
Метопредметные:
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания.
- Формирование умения строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- Умение вести диалог с учителем.
- Умение правильно отвечать на вопросы
- Умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Регулятивные УУД:
- Овладение способностью в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, принимать и сохранять их.
- Формирование умения планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи.
- Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Предметные УУД:
- Формирование умения слушать и анализировать музыку.
- Формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки.
- Формирование умения излагать свои мысли.
- Формировать интерес к восприятию музыки различного характера.
Тип урока: Приобретение новых знаний.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.
Предварительная подготовка к уроку
- Определение темы урока, постановка цели и задач;
- Определение структуры урока;
- Составление конспекта урока;
- Подготовка музыкальных произведений, видеоматериалов;
- Оформление доски;
- Проверка мультимедиа аппаратуры.
План-структура урока
- Организация начала урока (приветствие).
- Актуализация знаний.
- Открытие новой темы. Целеполагание.
- Открытие новых знаний.
- Слушание;
- Физ.минутка
- Беседа об услышанном;
- Анализ услышанного;
- Повторное слушание.
- Рефлексия.
- Итоги урока.
Ход урока:
- Организация начала урока.
- Приветствие.
У: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть! Зовут меня Карина Александровна и сегодня урок проведу у вас я.
У: Работа нам предстоит очень интересная работа. Мы окунемся в мир волшебной музыки и ее портретов!
Актуализация знаний.
У: Ребята, давайте вспомним с вами, что такое музыка?
О: Музыка - это игра на музыкальных инструментах. Это ноты.
У: Если мы запишем ноты по порядку, то что получится?
О: Звукоряд.
У: Кто принимает участие в появлении музыки на свет?
О: Композитор, исполнитель, слушатель.
У: А что делает композитор, кто это?
О: Пишет музыку. (слайд 1)
Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Правильно! А каких композиторов вы уже знаете?
О: П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, М.И. Глинка, С.С. Прокофьев.
У: Очень хорошо, дети! Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством одного из этих композиторов, а именно с Сергеем Сергеевичем Прокофьевым. (слайд 2) Ребята, знакомо ли вам слово «балет»? Что оно обозначает? (слайд 3)
О: (ответы учеников)
У: Правильно, ребята! Балет – это вид искусства, спектакль в основе которого музыка, танец, сюжет, замысел, пантомима. (слайд 4)
У: Ребята, мы с вами поговорили о композиторах, выделили одного из них, поговорили о балете. Как вы думаете, какая же тема нашего урока?
О: Тема урока: «Балет С.С. Прокофьева».
У: Сегодня на уроке мы вспомним С.С. Прокофьева и познакомимся с его балетом «Ромео и Джульетта».
Открытие новых знаний
У: Итак, дети, а вы бы хотели послушать и посмотреть балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?
О: Да!
У: Хорошо, тогда уберите всё ненужное в сторону и сядьте удобно. Слушайте внимательно, после прослушивания я задам вам несколько вопросов, подумайте над ответами уже сейчас:
- Какой характер у произведения? (Величественный, строгий, настораживающий) (слайд 5)
Слушание. «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев
У: Молодцы, _____, вы слушали очень внимательно! (выделить тех, кто был наиболее заинтересован).
У: Скажите, а вам понравилось произведение? И почему?
О: (ответы и обоснования детей).
У: Какой темп у этого балета?
О: Быстрый.
У: Какие ассоциации у вас возникли при прослушивании произведения?
О: (ответ и обоснования детей).
У: Спасибо за ответы. А сейчас мы отдохнём и проведём физминутку. Смотрите на доску и повторяйте за персонажем.
Физ.минутка
У: Молодцы, немного отдохнули. Теперь вернёмся к работе.
У: Тем, кто слушал - будет проще ответить на мои вопросы. Пока что подумайте, а я вам расскажу об этом произведении.
У: В основе балета лежит сюжет знаменитой драмы пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». (слайд 7, 8)
«Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.»
Шекспир
У: К сожалению, яркая, чистая, но не продолжительная любовь закончилась. Из-за многолетней вражды их семей молодые люди не могли быть вместе, но не теряли надежды и искали возможность быть друг с другом.
У: Главные герои трагически погибли.
У: Вместе с режиссёром Сергеем Радловым и драматургом Адрианом Пиотровским, Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку. (слайд 9)
У: Они написали сценарий со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии.
У: С.С. Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец, боясь осуждения.
У: Ну что ж, ребята, а теперь я бы хотела услышать Ваши ответы на ещё один мой вопрос.
- Какие же образы вы представили при прослушивании? (слайд 5)
У: Но перед этим, ребята, предлагаю ещё раз прослушать произведение с уже полученной новой информацией и ответить после.
Слушание произведения.
У: Мы прослушали произведение повторно, ребята, кто готов ответить на ранее поставленный вопрос?
Рефлексия
-У: Пожалуйста, посмотрите на края парт. Каждому я положила 3 кружочка: красный, жёлтый, зелёный.
Внимательно послушайте правила игры: (слайд 10).
Сейчас я буду задавать вам вопросы а вы будете поднимать один из кружков,
Если ваш ответ хорошо или отлично- поднимите зелёный кружок.
Если среднее (ни хорошо, ни плохо)- поднимите жёлтый кружок.
А если плохо - поднимите красный кружок.
У: Всем понятно? Все готовы?
О: Да
У: Хорошо, начинаем игру (учитель задаёт вопросы).
1. Легко ли вам далось прослушивание балета?
2. Представили ли вы какие-нибудь образы?
3: Вы узнали на уроке что-то новое?
4. Внимательно ли слушали?
5. Вам понравился наш сегодняшний урок?
6. Если вам было интересно и вы бы хотели узнать больше, поднимите зелёный кружок.
У: Спасибо, ребята, мне очень понравилось играть с вами.
Итог урока
У: Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?
О: Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева.
У: Давайте вспомним, кто же принимает участие в появлении музыки на свет?
О: Композитор, слушатель, исполнитель.
У: Что же такое балет?
О: Вид искусства, в основе которого лежат музыка, танец, задумка, сюжет.
У: Молодцы, ребята! Спасибо за вашу работу на уроке. Мне очень понравилось, как вы работали. Хорошего вам дня, ребята, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мюзикл "Ромео и Джульетта"
материал для Валентайн-конференции...
Реферат "Мюзикл "Ромео и Джульетта"
Реферат для Валентайн-конференции...
Кроссворд по балетам П.И Чайковского
Кроссворд по балетам П.И Чайковского "Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик"...
Конспект урока музыки в 3 классе «Танцевальные образы в балете «Щелкунчик» П.И. Чайковского»
Цели урока:1.Познавательные:познакомить учащихся с творчеством П.И.Чайковского и балетом «Щелкунчик»;раскрыть понятия: балет, либретто, увертюра, декорация, пантомима. 2.Развивающие:развивать муз...
Билет на балет
Билет на балет или как извлечь информацию с одного билета, программки, чека и т.д....
Разработка урока музыки по теме "Балет" 3 класс
Урок посвящен теме "Балет"...
Тема: П.И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик».
Тема: П.И. Чайковский. Фрагменты из балета «Щелкунчик»....