Конспект урока музыки в 3 классе " Как родилась музыка .Кто такие композиторы ."
план-конспект урока по музыке (3 класс)
В помощь учителю музыки в школе , для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
37b32a769fb2b9982d693af7c66da584.docx | 20.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как родилась музыка .Кто такие композиторы ».
Цель урока: Формирование у детей представления о природе и истоках
возникновения музыкальных звуков, об истории развития
музыкального искусства;
формирование музыкальных и творческих способностей детей
с учётом возможностей каждого ребёнка в процессе музыкальной
деятельности различных видов (слушание музыки, пение, игра на
музыкальных инструментах, импровизация, сочинение ).
Задачи урока: Образовательные - знакомство с историей музыки, с образцами
музыкального народного творчества;
развивающие – развитие метро-ритмических , вокально-хоровых ,
импровизационных навыков, умения игры на музыкальных инструментах;
воспитательные – воспитание любви к музыке, личностной значимости
нравственных и эстетических свойств музыки , повышения мотивации к
образовательной деятельности на уроках музыки.
Аудиоматериалы: русские народные колыбельные и частушки в детском исполнении,
духовный стих «Христос родился»,
С.Ермолова «Юный художник».
I.Орг. момент, приветствие.
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня мы совершим путешествие во времени. Но сначала мне хотелось бы спросить вас, как вы думаете, что такое музыка и откуда она берётся?(рассуждения детей).
II. Где живёт музыка?
Цели этапа - формирование УУД:
общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
структурирование знаний,
анализ и сравнение , выявление причинно-следственных связей,
построение логического рассуждения на основе синтеза и обобщения фактов;
моделирование ритмической импровизации;
регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
индивидуальной и групповой работы;
личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;
осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
способность к самовыражению,
умение работать в группе.
Как вы думаете, когда появилась музыка? (ответы детей )
Давайте отправимся в прошлое.
С древних времён люди слышали звуки окружающего мира. Вы их назовёте?
(шум дождя, шелест листвы, шуршание набегающей волны, биение сердца и т.д.)
Они наделяли мистической силой природные явления и стихии. Поклоняясь
им, древние люди придумывали ритуальные танцы и песни, они подражали звукам природы.
Мелодия тоже родилась в природе. Где человек может её услышать?( гул ветра, пение птиц, журчание ручейка)
Итак, музыка – это мелодия и ритм.
III. Сочиняем и играем.
Цели этапа - формирование УУД:
общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,
структурирование знаний о народном творчестве,
анализ и сравнение музыкальных примеров,
создание модели песни для последующего воспроизведения в творчестве,
реегулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
индивидуальной и групповой работы;
оценка результата творческой работы,
личностные: нравственно-этическая ориентация;
осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
осмысление ценности устного народного творчества,
коммуникативные: умение участвовать в продуктивном диалоге,
умение работать в группе.
Человек живёт в окружении звуков и мелодий. В радости и в печали его окружает музыка. С рождения малыш слышит мамины песни, какие?
(потешки, пестушки, колыбельные)В них – вся мамина ласка, любовь и забота.
Без музыки не обходились ни детские забавы, ни народные гуляния и праздники. Давайте вспомним такие песни (плясовые, хороводные, частушки).
. (девочки в обеих командах сочиняют колыбельную песенку для народной куклы, а мальчики - придумывают тексты частушек при помощи учителя, затем-исполняют их ) Вот какие у нас получились замечательные колыбельные, а задорные частушки – как на настоящих посиделках! (тексты, придуманные детьми):
Баю-баюшки, баю, Баю-баюшки, баю,
Очень я тебя люблю. Я Алёнушку люблю.
Пусть приснятся сладки сны, Спи, малюточка моя,
Спи, малышка, спи, спи, спи. Спать ты будешь до утра.
Рыбки спят, и птички спят, Спят зайчишки и сова.
Моей детке спать велят. Уже поздно, спать пора.
Частушки:
Ученица как-то раз В нашей школе снова праздник,
Принесла ежонка в класс. Принесли цветы с утра.
А потом он убежал, С одноклассниками встреча
А куда - он не сказал. Очень радостна всегда.
Мы с вами услышали и даже сочинили сами примеры устного народного творчества. А почему оно так называется? (потому что народная мудрость
передавалась из уст в уста).
IV. Кто такие композиторы?
Цели этапа - формирование УУД:
общеучебные: осмысление и анализ слуховой информации,
выделение и формулирование проблемы,
регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
индивидуальной и групповой работы;
личностные: смыслообразование ,
нравственно-этическое ориентирование в вопросе музыкальной культуры,
мотивация к познавательной деятельности,
коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
умение слушать собеседника,
умение работать в группе.
С приходом Христианства на Русь появилась духовная музыка , которая прославляла Господа, укрепляла веру, сопровождала обряды. Послушайте Христославную песню, которая пелась на Рождество. Какие чувства вы испытали при прослушивании этой песни? (…)
В эти времена появляется письменность, алфавит, становится возможным записывать на бумаге песнопения. Стали появляться авторы, сочиняющие музыку. Как называются такие люди?(композиторы)
Предлагаю вам посоревноваться в знании отечественных композиторов. Викторина по именам композиторов России.
V. Музыка – всем.
Цели этапа - формирование УУД:
общеучебные: анализ и понимание дирижёрских жестов,
воплощение в деятельности усвоенных музыкальных принципов,
регулятивные: планирование, контроль, оценка собственных действий в процессе
индивидуальной и групповой работы по развитию вокально-хоровых навыков,
личностные: смыслообразование , нравственно-этическая ориентация;
осознание ценности личного вклада в творчество коллектива;
коммуникативные: участие в продуктивном диалоге,
умение работать в вокальном коллективе.
В середине XIX века началась техническая революция. Попробуйте объяснить этот термин.(…) Музыку стало возможным записывать и прослушивать с помощью технических устройств, какие вы знаете?(граммофон, патефон, магнитофон) Появились цифровые носители информации. Благодаря этому,
Музыка стала доступна всем людям. С развитием цивилизации музыкальное наследие человечества невероятно обогатилось, и мы с вами ещё узнаем много красивых мелодий и песен, сочинённых разными авторами, в том числе и нашими педагогами. Давайте вспомним и споём одну из них.
=Повторение песни « Тальяночка « и 1 куплета « Мы желаем счастья вам .»
=Разучивание 2 куплета песни « Мы желаем счастья вам .»
=Слушание « Песни о полковом оркестре .»
VI. Заключение, рефлексия.
Ну что ж, вот и подошло к концу наше путешествие во времени. Узнали ли вы что-то новое? Что вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я хочу отметить вашу дружную работу в командах, ваши замечательные творческие способности, ваш задор и энергию. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы-конспекты 2,3 класс,2 четверть Музыка.
Планы-конспекты по программе В.В Алеева, Т.Н.Кичак.2,3,класс 2 четверть.Указаны цели и задачи для учителя и учеников....
Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.
Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...
Конспект урока на тему "Как рождается музыка (рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)" 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока 1 класс музыка 10 урок
Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.КичакКласс -1 Урок 10 Тип урока: повторение и закрепление Форма урока: комбинированный Жанр урока- урок играПедагогиче...
Музыка. Конспекты уроков 1 класс
Музыка. Поурочные разработки 1 класс...
Конспект урока по РСВ и ТР " Музыка из музыкальной сказки К. Чайковского " Муха-Цокотуха"
Цель: различать музыку по ритму и характеру звучания на материале музыкальной сказкиК. Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи:Образовательные: -развивать слуховое восприятие при прослушивании з...