Конспект урока 1 класс музыка 10 урок
план-конспект урока по музыке (1 класс)
Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1 Урок 10
Тип урока: повторение и закрепление
Форма урока: комбинированный
Жанр урока- урок игра
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;
Выявления степени изученного материала
Тема урока – « Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- Определять жанр танец;
- определять характер музыкальных произведений, сравнивать их;
- называть характерные особенности и определять разновидности танцев вальс, полька;
- наблюдать, сравнивать
Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные
- Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Воспитание вдумчивого слушателя;
создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время
Словарь урока: вальс, мазурка, полька
Ресурсы урока: - листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)
– мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.
Музыкальный материал:
С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
Шостакович. Вальс – шутка (слушание).
А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).
Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет -«Музыка». УМК, В.В. Алеев, Т.Н.Кичак
Класс -1 Урок 10
Тип урока: повторение и закрепление
Форма урока: комбинированный
Жанр урока- урок игра
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;
Выявления степени изученного материала
Тема урока – « Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- Определять жанр танец;
- определять характер музыкальных произведений, сравнивать их;
- называть характерные особенности и определять разновидности танцев вальс, полька;
- наблюдать, сравнивать
Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
- Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Коммуникативные
- Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
Воспитание вдумчивого слушателя;
создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время
Словарь урока: вальс, мазурка, полька
Ресурсы урока: - листы самооценки (на каждого ученика – цветные карточки) или для работы в парах, музыкальная палитра ( 1 комплект на парте)
– мультимедийная техника: компьютер, проектор, синтезатор, музыкальный центр.
Музыкальный материал:
С.В. Рахманинов «Итальянская полька»
Шостакович. Вальс – шутка (слушание).
А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).
Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).
1 этап. Орг. момент
Вход учащихся в класс под музыку
Е. Поплянова «Начинается урок» (пение).
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
Деятельность учителя
- Как вы думаете, какая музыка нужна, чтобы танцевать?
-Какие танцы вы знаете? Слайд №1-
- Когда вы вошли в класс звучала музыка, какие движения можно делать под эту музыку, и какой характер носит этот танец? (Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию
-Сегодня мы познакомимся с некоторыми танцами.
- Тема нашего урока «Встанем скорей с друзьями вкруг: пора веселиться!» Слайд №2
- Танец, как миг, пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать,
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать,
Улыбки дарить и не унывать!
Деятельность учащихся
-ответы детей (танец)
-перечисляют (Вальс, полька , хороводы).
- учувствуют в обсуждении (хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию)
- отвечают на проблемные вопросы, определяют тему урока.
3 этап. Актуализация знаний
Деятельность учителя
-В старину в каждой культурной семье детей учили музыке,танцам. Мальчики и девочки должны были не только уметь музицировать, но и уметь изящно двигаться под музыку. Ведь во взрослой жизни им предстояло посещать балы - званые вечера, на которых люди общались, знакомились и, конечно, танцевали. Отсюда и название - бальные танцы.
Танец - это красивые и изящные движения, это увлекательная музыка, под которую хочется танцевать. Бальных танцев очень много: полонез, кадриль, котильон и экоссез... Но, пожалуй, самыми любимыми танцами были вальс, мазурка и полька.
- Я предлагаю вам посмотреть видео, где исполняются эти танцы. Слайд №3
Деятельность учащихся
- слушают, учувствуют в беседе
4 этап.
Целеполагание
и планирование
- Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз…
Вы, конечно, узнали – это же ВАЛЬС! Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем…
Вальс танцевать мы не устаем! - Двести лет назад королём танцев был вальс. Его название происходит от немецкого слова, означающего "кружиться". Основное движение этого танца - кружение парами, создающее ощущение полёта и праздника. Какие только композиторы не сочиняли вальсов! И Шуман, и Глинка, и Шопен, и Григ...
-Рассмотрите рисунки учебника. Какие танцы исполняют танцоры? Послушайте произведение композитора Д. Д. Шостаковича.
Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание). Слайд № 4
Какой танец прозвучал? В чьём исполнении прозвучал вальс? В исполнении одного инструмента или многих?
- Правильно. Такой состав исполнителей мы называем – оркестр!
-Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?
-Тихо или громко? Нежно или резко? Плавно или прыгающее?
-Как вы думаете, почему у вальса есть второе название – «шутка»?
- Давайте попробуем рисовать рукой круг в воздухе под музыку вальса и посчитать.
- Что у нас получилось?
-Круг можно нарисовать под музыку вальса только считая до трёх.
- Размер вальса - три четверти.
-Какая из картин художников более всего схожа по настроению с этой музыкой? -Посмотрите в своих учебниках. Слайд №5-6-7
- рассматривают, читают и отвечают на вопросы
-вальс
- в исполнении оркестра
-выполняют движения
- смотрят и отвечают на
5 этап. «Открытие» нового знания
(Продолжение изучения новой темы)
- Бал в разгаре, всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар.
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
- Послушайте песенку-танец «Добрый жук».
А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук
Слушание Слайд № 8
Какой танец прозвучал: вальс или полька?
Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?
Какой у неё характер?
Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе?
Слайд №9
Вокально хоровая работа
- Распевание. Гамма до мажор
-Сегодня мы с вами разучим немецкую народную песню «Потанцуй со мной, дружок».
-Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?
Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.
Ритмо пластическое интонирование при повторном исполнении.
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление и повторение)
Проводится игра «Угадайка».
Работа в парах
Задание: прослушать и угадать, музыка какого танца звучит, сказать несколько слов о прослушанной музыке, показать простые движения польки и вальса.
В круг скорее все вставайте,
Плясовую начинайте,
Выходи скорей в кружок,
Будешь ты для нас плясать,
Каблучком своим стучать.
Музыкально-ритмическая игра «Покажи движения». Автор. Тютюнникова
7 этап. Рефлексия и оценивание
Деятельность учителя
8 этап. Домашнее задание
- Дома нарисуйте героев нашего урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. 4 класс Интегрированный урок математики с уроком труда.
Конспект. Интегрированный урок математики с уроком труда....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Наша речь. 1 класс 1 урок (Презентация к уроку)
Наша речь. 1 класс 1 урок (Презентация к уроку)...
Конспект открытого урока музыки в 1 а классе «Музыка осени»
· закрепить знания о тембрах, научить различать тембры музыкальных инструментов;· обучать навыкам осмысленного участ...
Конспект урока по музыке "Зима в музыке" 1 класс
Конспект урока по музыке в 1 «А» классеУчреждение: КГКОУ Школа 5 , г. Николаевск-на-АмуреУчитель музыки: Третьякова Евгения ВладимировнаПредмет: музыкаТема: "Зима в музыке".Программа...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
Презентация и конспект мастер-класса "Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС"
Каждый учитель проведя урок, даёт оценку проделанной работе. Но, как это сделать профессионально и грамотно знает далеко не каждый. Данный материал познакомит учителя начальных классов и поможет раскр...