Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (2 класс)

Леликова Ольга Николаевна

формирование  музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_2_klass.docx82.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по музыке  1-4  классы

1. Рабочая программа по музыке составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;

- примерной программы по музыке, соответствующей ФГОС;   

- авторской программы  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С. Шмагина., Рабочие программы «Музыка»  1-4 классы, УМК «Школа России».

2.  Учебники: Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С. Шмагина. Музыка 1-4 класс,  М., Просвещение 2018-2020 г.

3. Цели:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

-  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

4. Место предмета «Музыка» в учебном плане. В соответствии с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение музыки  в 1-4  классах  отводится 1 час  в неделю: в 1 классе 1 час в неделю-33 ч., во 2-4 классах по - 34 часа из расчета 1час в неделю, ИТОГО – 135 ч.

5. Периодичность и формы контроля промежуточной аттестации. Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МКОУ Козловская СОШ

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;
  • эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
  • понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий    потенциал;
  • формировать уважительное отношение к истории и культуре;
  •  передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

Метапредметные

Регулятивные

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
  • выбирать способы решения проблем поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
  • узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
  • устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);
  • рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

  • преобразовывать познавательную задачу в практическую;
  • составлять план и последовательность действий;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные

  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;
  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;
  • определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);
  • определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;
  • осуществлять собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;
  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять и выделять необходимую информацию;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;
  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные  

  • участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • формулировать свои затруднения.
  • проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
  • определять виды музыки;
  • формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Ученик к концу 2 класса  получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

Содержание учебного предмета

Россия – Родина моя (3 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

       Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Песенность как отличительная черта русской музыки. Государственные символы России (гимн, герб, флаг)  

Основные закономерности музыкального искусства (1 час)

       Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность т изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.  

Музыкальная картина мира (1 час)

     Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые коллективы. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, смешанный. Симфонический оркестр.

День, полный событий (6 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

      Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Фортепиано, его выразительные возможности.

Основные закономерности музыкального искусства (4 часа)

      Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 час)

       Интонационное богатство музыкального мира. Инструментальная музыка. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD).

О России петь -  что стремиться в храм (5 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

      Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Народные песнопения, кантата. Жанры молитвы, хорала. Рождественские песнопения и колядки. Праздники православной церкви.

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа)

       Интонационно-образная природа музыкального искусства. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Опера, кантата.

Музыкальная картина мира (1 час)

      Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

       Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации. Обряды и праздники русского народа (Масленица).

Основные закономерности музыкального искусства (2 часа)

       Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкально развития (повтор и контраст). Вариации, рондо.

Музыкальная картина мира (1 час)

      Интонационное богатство музыкального мира. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: образная сфера и музыкальный язык.

В музыкальном театре (5 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

      Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Основные закономерности музыкального искусства (2 часа)

       Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и  контраст). Форма построения музыки: одно- и трёхчастные, рондо.

Музыкальная картина мира (2 часа)

         Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD). Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Симфонический оркестр.

В концертном зале (5 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

       Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость.

Основные закономерности музыкального искусства (2 часа)

        Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки. Формы музыки.

Музыкальная картина мира (2 часа)

       Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Симфонический оркестр.  Тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Многообразие исторически сложившихся традиций.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

Музыка в жизни человека (1 час)  

     Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства (4 часа)

     Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительности и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира (1 час)

     Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские певческие и инструментальные коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали для музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (СD, DVD). Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Многообразие исторически сложившихся традиций. Региональные традиции.

Тематическое планирование

по  МУЗЫКЕ

Классы _____2____________

Учитель ____Леликова Ольга Николаевна 

Количество часов по учебному плану   34  в неделю  1  час. 

Рабочая программа по  МУЗЫКЕ  составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по  МУЗЫКЕ 

- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета   МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы   Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина., Рабочие программы «Музыка»

- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебник   Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина. Музыка 2 класс, М., Просвещение, 2020

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные результаты

По плану

По факту

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» (3 ч.)

1

Мелодия – душа музыки.

1

Научатся: понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей  принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской  классической  музыки.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Передавать в собственном исполнении (пение) различные музыкальные образы.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Участвовать в хоровом исполнении гимна России.

2

Здравствуй, Родина моя.

1

Научатся:понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Воплощать характер песен  о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

3

Песни о России.

1

Научатся: понимать слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших  на уроке.  Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.

Исполнять Гимн своей страны,  определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении.

«ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» (6 ч.)

4

Музыкальный инструмент – фортепиано.

1

Научатся: пониматьсмысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с коллективом.

Понимание единства деятельности композитор, исполнитель,  слушатель.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть  на детских элементарных музыкальных инструментах.

Импровизировать в пластике, пении, игре.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Инсценировать песни, танцы.

Импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизация) с учётом характера основных жанров музыки.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение).

Передавать в собственном исполнении (пение, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Участвовать  в музыкальной жизни школы.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

5

Природа и музыка.  

1

Научатся: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности музыки; определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: расширение представлений   о музыкальном языке произведений.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

6

Разные жанры танцев.

1

Научатся узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения.

Эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

7

Эти разные марши, звучащие картины.

1

Научатся: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонацииКоммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

8

Расскажи сказку. Тест.

1

Научатся: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Эмоционально откликаться  на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

9

Колыбельные и мама.

1

Научатся:определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш; узнавать изученные музыкальные произведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: осуществлять собствен-

ные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

Коммуникативные: владение умениями совместной  деятельностью и координации деятельности с другими  её участниками.

Понимание роли музыки в собственной жизни.

Реализовыватьтворческий    потенциал.

«О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» (5 ч.)

10

Великий колокольный звон, звучащие картины.

1

Научатся понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать  специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Коммуникативные: владение умениями совместной  деятельностью и координации деятельности с другими  её участниками.

Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Импровизировать в пластике, пении, игре.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Инсценировать песни, танцы.

Импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизация) с учётом характера основных жанров музыки.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение).

Передавать в собственном исполнении (пение, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Участвовать  в музыкальной жизни школы.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

11

Святые земли русской.  Александр Невский. Сергий Радонежский.

.

1

Научатся: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Регулятивные: приобретение  умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Познавательные: познание разнообразных  сторон жизни   русского  человека, его религиозных убеждений итрадиций, через музыкально-художественные образы.

Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре.

12

Молитва и музыка.

1

Научатся: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника,  уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств музыкального произведения.

13

Рождественские песнопения и колядки.

1

Научатся: понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  Уметь:  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций)  в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания.

14

Музыка на Новогоднем празднике.

1

Научатся: понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).  

Регулятивные: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (4 ч.)

15

Русские народные инструменты.Тест.

1

Научатся: понимать наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: приобщение к опыты предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Импровизировать в пластике, пении, игре.

Осуществлять первые опыты сочинения.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам.

Импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизация) с учётом характера основных жанров музыки.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение).

Передавать в собственном исполнении (пение, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать и определять различные составы оркестра (народный оркестр).

16

Плясовые наигрыши, разыграй песню.

1

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения;

Понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: устойчивый интерес к  народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Пробритение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

17

Музыка в народном стиле, сочини песенку.

1

Научатся: понимать различные видаы музыки, музыкальные инструменты; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: :осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Развитие эмоционально-открытого, позитивно- уважительного отношения к музыке.

18

Проводы зимы и

встреча весны.

1

Научатся: понимать  образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

Коммуникативные: слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» (5 ч.)

19

Детский музыкальный театр.   Опера.

.

1

Научатся: понимать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.  Уметь передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Импровизировать в пластике, пении, игре.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизация) с учётом характера основных жанров музыки.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах).

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально- пластическое движение) различные музыкальные образы.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке.

Исполнять и инсценировать песни, танцы, фрагменты из музыкально-театральных жанров (опера, балет).

Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.

20

Опера – сказка «Волк и семеро козлят» М. Коваля.

1

Научатся: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы; рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу оперы; формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к героям оперы

21

Балет «Золушка" С.С. Прокофьева.

1

Научатся: понимать особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз.произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов балета.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

22

Театр оперы и балета, волшебная палочка дирижера.

1

Научатся: узнавать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные:

участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

23

Опера «Руслан и

Людмила».

1

Научатся:узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» (5 ч.)

24

Симфоничес-кая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

Научатся:узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

передавать свои впечатления в рисунке.сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах).

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

25

Музыкальные инструменты симфоничес-кого оркестра. Тест.

1

Научатся: узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные:рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

26

Музыкальные образы цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.

1

Научатся: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные: выполнять творческие задания в тетради.

Познавательные: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

27

Звучит нестареющий Моцарт.

1

Научатся: обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные:передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Развитие эмоционального восприятия произведений, накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта.

28

Мир музыки В.А. Моцарта.

1

Научатся: понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях.

Развитие эмоционального восприятия произведений, накопление сведений о жизни и творчестве В.Моцарта.

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» (6 ч.)

29

Интонация. Музыкальный инструмент – орган.

1

Научатся: понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

Регулятивные:понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии с другими учащимися.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение  при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть  на детских элементарных музыкальных инструментах.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки и эмоционально откликаться на них.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах).

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Участвовать  в музыкальной жизни школы.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Наблюдать: воспринимать, узнавать, определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские) и участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства и различие.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

30

Выразитель-ность и изобразитель-ность в музыке.

1

Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

Коммуникативные:слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

31

Мир композитора.

1

Научатся: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

32

Жанры в музыке.

1

Научатся: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: узнавать и называть изученные музыкальные произведения и их авторов.

Коммуникативные: умение работать в коллективе.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

33

Могут ли иссякнуть мелодии. Тест.

1

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский). Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

34

Урок - концерт

1

Научатся: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру.  Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях.

Коммуникативные:

совместная работа с классом.

Участвовать в проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...