Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица
план-конспект урока по музыке (2 класс)
Технологическая карта урока музыки во 2 классе. Тема: Проводы зимы. Масленица
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pimenova_m.m._tehnologicheskaya_karta_maslenitsa.docx | 22.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА МУЗЫКИ во 2 классе
Автор – учитель музыки Пименова М.М.
2 класс | 3 четверть | 7 урок | стр. учебника 66-67 «Музыка. Учебник для учащихся 2 класса начальной школы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной | ||||
Раздел | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…» | ||||||
Тема | «Проводы зимы. Масленица» | ||||||
Цель | Знакомство с традициями и приметами народного праздника «Масленица» | ||||||
Задачи
|
| ||||||
Планируемые результаты: | |||||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | |||||
Воспитание чувства гордости за свою Родину, свой народ, историю России Осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора Формирования уважения к национальным особенностям творчества и быта русского народа | Формирование представления о роли музыки в жизни человека Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки Умение эмоционально и осознанно исполнять русские народные песни и инструментальные наигрыши разных жанров. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, педагогом при решении различных музыкально-творческих задач. | |||||
Понятийный аппарат | Русский народный праздник, песня-игра, песня-хоровод, песенки-заклички. | ||||||
Эмоциональный словарь | Весёлая, задорная, ритмичная, напевная, радостная, энергичная. | ||||||
Произведения искусства |
| ||||||
Зрительный ряд |
| ||||||
Раздаточный материал
|
|
Время | Слайды или ссылки | Содержание урока | Ключевые вопросы или проблемы |
1 – 2 мин. | Загадка о Масленице; слайды 1 – 3 | Мотивация учебной деятельности | Выявление характерных черт народного праздника |
3 мин | Слайд 4 | Формулирование темы урока | Выявление традиции празднования Масленицы |
15 мин. | Учебник стр. 66–67, раздаточный материал | Актуализация темы урока | Воплощать выразительные и изобразительные особенности народной музыки в исполнительской деятельности |
10 мин. | Раздаточный материал | Освоение особенностей русской народной музыки в исполнительской деятельности | Воплощать выразительные и изобразительные особенности народной музыки в исполнительской деятельности |
3 мин | Слайд 5 | Наблюдение и освоение общих признаков празднования Масленицы в разных видах искусства | Воплощение народного праздника в разных видах искусства |
10 мин |
| Освоение особенностей русских народных игр в исполнительской деятельности | Воплощение особенностей русских народных игр в исполнительской деятельности |
2 мин | Слайды | Рефлексия | Выбор задания |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Эмоционально настраиваются на урок. Определяют, о каком празднике идёт речь через ответ на загадку, через изображения праздника Масленицы на слайдах. | Организационно-направляющая Направить внимание учащихся на признаки, присущие празднику Масленица. «Нас скоро ожидает праздник, а какой - узнаете, отгадав загадку…» |
Выявляют традиции празднования Масленицы в ходе беседы-дискуссии. | Формулирует тему урока. «А кто из вас бывал на празднике? Что вы знаете об этом празднике?» |
Знакомятся с новыми русскими народными песнями: песенкой-закличкой «А мы Масленицу дожидаем», хороводной песней «Едет Масленица дорогая», выявляют особенности каждой из песен. Первую исполняют с хороводными движениями, а вторую – исполняют на свирелях по цифровой записи с движениями. | Знакомство учащихся с новыми песнями, разработка исполнительского вокального и инструментального плана. Помощь в инструментальном музицировании. |
Знакомятся ещё с одной масленичной песней, определяют её характер, настроение и, в процессе исполнения импровизируют танцевальные движения, в результате инсценируют её. | Знакомство учащихся с русской народной песней «Блины». «Без чего не обходится этот праздник?» «Обязательно вспомните, если отгадаете загадку» (Загадка про блины) В процессе разучивания песни дать возможность детям самим продумать, какие движения будут сопровождать каждый куплет |
Наблюдают и находят общие признаки празднования Масленицы в разных видах искусства. | Знакомство учащихся с картиной Б.М. Кустодиева «Масленица». Осуществление в ходе беседы межпредметных связей музыки с изобразительным искусством, литературой, историей. |
Осваивают русскую народную игру в исполнительской деятельности | «А в какие игры играли на Масленицу?» - Знакомство с русской народной игрой «Горелки». |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя о традициях праздновании Масленицы, отмечают характерные черты масленичных песен, наигрышей, оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании. Отсюда домашнее задание: играть на свирели р.н.п. «Едет Масленица дорогая», к следующему уроку принести рисунки, посвященные этому празднику. | Учитель строит итоговую беседу таким образом, чтобы дети вернулись и к истории праздника, его традициям, отметили присущие только этому празднику музыкальные номера. При этом важно сохранить эмоциональный настрой, с которым дети уйдут с урока. Ведь речь шла о весёлом русском народном празднике - Масленица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" для 1 класса...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Вырезанки зимы (пейзаж в технике художественного вырезания)» - 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета на чёрном фоне; форм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания" - 1 класс
Тема урока: «Вытынанки зимы. Пейзаж в технике художественного вырезания» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Создание условий по формированию углублённых ...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Как зимуют птицы?» - 1 класс
Тема урока «Как зимуют птицы?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о птицах, зимующих в наших краях, и о перелётных птицахЗадачи урокаДидактические:...
Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".
Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа"....