Рабочая программа по музыке, 4класс
рабочая программа по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______от____________2018 года __________________/Н.Г.Беляева/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от _____________ 2018 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2018 года ____________ /Т.А.Смолина/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Музыка
КЛАСС: 4
на 2018-19 учебный год
Составитель: Астрихинская Л.И.,
Квалификация: учитель начальных классов
первой категории
Малый Куналей 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 4 класса Мало-Куналейской общеобразовательной школы на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) №373 от 06.10.2009 г.
- Федеральный Закон РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
- Примерная программа начального общего образования помузыке в 4 классе.
- Учебно-методический комплекс«Искусство. Музыка.» 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2017г. - Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017г. - Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015г. -Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2010.
Цель:
духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.
Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, содержащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов- музыкантов Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Г.П. Стуловой, Г.М. Цыпина, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты изучения музыки отражают:
- формирование целостного представления о культурной картине музыкального мира;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
- совершенствование художественного вкуса;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
Метапредметные результаты:
- уметь выстраивать речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
- уметь проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным критериям учебника;
- уметь устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- стремиться находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).
- Ожидаемые результаты. В ходе обучения дети подходят к осознанию того, что различные жанры и роды музыки (серьезные и легкие) – это разные стороны единого музыкального мира.
- Опираясь на полученные в школе знания, учащиеся смогут в дальнейшем самостоятельно продвигаться вперед по пути освоения музыкального искусства, повышения культурного уровня в целом. При этом возникает потребность видеть прекрасное в окружающей действительности и накапливать духовное наследие и нравственный потенциал.
Предметные результаты изучения музыки отражают:
- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
- уметь определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 4 класса;
- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко-тихо);
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Учащиеся научатся:
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Содержание учебного предмета
Программа имеет уровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы систематичности и последовательности (метод «шаг за шагом»); «развития по спирали» (многократные повторения тем на разных этапах, в разных классах, на более обогащенном смысловом уровне); сквозного развития (непрерывное развитие тем внутри каждого класса).
Первый(концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:
4 класс – «Музыкальное путешествие».
В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили:
- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония № 40; Л. Бетховен. Симфония № 5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 № 12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей» и др.);
- стиль творчества отдельного композитора (В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);
- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);
- стиль направления (венский классицизм).
Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на указанный принцип «развития по спирали». Это позволяет выстроить внутреннюю рубрикацию содержания по тематическим блокам, отражающим последовательное и систематическое прохождение тем.
Раздел 1. Природа в музыке. Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига; Петербург. Белые ночи.
Раздел 2. Сказочные и былинные образы в музыке. Арлекин и пьеро; в подводном царстве.
Раздел 3. Наша родина. Героическая и патриотическая тема. «Россия – любимая наша страна…»; «так полюбил я древние дороги»; «Москва! Как много в этом звуке…»; «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…».
Раздел 4. Музыка – живопись – поэзия (междисциплинарные темы). Цвет и звук: «музыка витража»; поэма огня «Прометей».
Раздел 5. Великие композиторы, великие произведения. Блеск и мощь полонеза (Ф. Шопен); музыкант из Желязовой воли (Ф. Шопен); ноктюрны Ф. Шопена; «народный» композитор Италии Джузеппе Верди; знаменитая сороковая; героические образы Л. Бетховена; песни и танцы Ф. Шуберта; «не ручей – море ему имя»; суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
Раздел 6. Жанры музыки. Что такое мюзикл?
Раздел 7. Музыкальные представления. Что такое мюзикл? знаменитая сороковая; ноктюрн ф. Шопена.
Раздел 8. Музыкальные инструменты, виды оркестров. Симфонический оркестр; джазовый оркестр.
Раздел 9. Основы музыкальной грамоты. В 4 классе сведения по музыкальной грамоте ассимилированы в монографических темах.
Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно- поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства, приводимые в учебнике. Их цель- придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений по фонохрестоматии (в исполнении учителя) ограничено переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения, подробно разработанные в программе под научным руководством Д.Б. Кабалевского.
Содержательный вектор размышлений о музыке с последующим закрепляющим обобщением во многом определяется содержанием проблемных вопросов, приведенных в параграфах учебников. Очень важно, чтобы размышления о музыке не превращались в субъективно- интерпритаторскую деятельность учащихся, а носили целенаправленный характер, обусловленный содержанием темы.
Сведения из области теории музыки органично включены в общее содержание программы и учебников. Приобретенные теоретические знания следует рассматривать не как самоцель, а как средство для формирования слушательской культуры учащихся.
Песенный репертуар составлен с учетом его эстетической, нравственно-воспитательной, социально-ценностной направленности.
Тематическое планирование
№п/п | Тема урока (кол-во часов) | Содержание | Виды Учебной деятельности | Результаты | Домашнее задание | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | «Россия – любимая наша страна…»* 1 | Образы России в творчестве русского композитора С. Рахманинова. Отражение темы родины в его произведениях. Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. ; И. Корнилов «Северный край». Пение: Е. Тиличеева «Родина моя». Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Родина». | Беседа «Россия – любимая наша страна…» Слушание музыки С.Рахманинов.2 фортепианный концерт. Фрагмент. Хоровое пение -«С днем рожденья, новый учебный год!» Слова и музыка И.Анкудиновой | Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. | Р. целеполагание в постановке учебных задач. П:владение навыками речевого высказывания. К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. | Научить слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта; получать возможность научиться владеть навыками кантиленного пения. | Выучить государственный гимн РФ | |
2 | Великое содружество русских композиторов 1 | Знакомство по изображениям и материалам учебника с представителями Балакиревского кружка. Мотивы творческого объединения членов «Могучей кучки». Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина». Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня». Творческое задание: «Изобрази». | Беседа «Балакиревский кружок. Могучая кучка». Слушание музыки:М.П.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина». «Рассвет на Москве-реке». Фрагмент; М.П.Мусоргский. «С няней» из оперы «Хованщина»Хоровое пение: «С днем рожденья, новый учебный год!»Слова и музыка И.Анкудиновой. | Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. | Р: уметь действовать по плану. П: сравнивать и обобщать образы художественных произведений. К: уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном юбсуждении. | Научить определять по изображениям имена композиторов- членов « Могучей кучки»; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове; обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. | Подготовить сообщение на тему « Могучая кучка» | |
3 | Тема Востока в творчестве русских композиторов 1 | Воплощение восточных сказок, песен и плясок в творчестве композиторов – членов «Могучей кучки». Слушание: Н. Римский-Корса-ков -тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Пение: О. Полякова «Золотая сказка». Творческое задание: пластическая импровизации | Беседа «Тема Востока в творчестве русских композиторов»; Слушание музыки: Н.А. Римский-Корсаков. Первая часть симфонической сюиты «Шехеразада». Фрагмент «Море и корабль Синдбада»; А. Бородин. Половецкая пляска с хором из оперы «Князь Игорь». Хоровое пение «С днем рожденья, новый учебный год!».Слова и музыка И.Анкудиновой. | Уважение к достижениям зарубежной муз. культуры. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении муз. произведений. Принятие мнения собеседника | Р:понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. П:расширять представление о культурной жизни Востока, его национальных достояниях, культурных ценностях. К: участвовать в коллективном обсуждении. | Научить соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций тем образов. | Нарисовать иллюстрацию на восточную тему | |
4 | Музыка Украины 1 | Воссоздание истории, быта, обрядов и праздников украинского народа в музыке. Знакомство с украинским народным танцем гопаком, а такжеукраинским народным музыкальным инструментом бандурой. Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна». Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина». | Беседа «Музыкальная культура Украины». Слушание музыки Украинская народная песня «Нич яка мисячна…»;М.Мусоргский. Гопак; Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова. «Когда ветки плачут». | Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. | Р: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию. П: устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. К: уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении. | Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства; исполнять различные по образному содержанию образцы муз. творчества народов мира. | Работа в рабочей тетради и в учебнике. | |
5 | Музыка Белоруссии 1 | Белорусская народная музыка: ее характер, условия бытования. Музыка о Белоруссии, посвященная событиям Второй мировой войны Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба». Пение: бел.н.п. «Кума, моя кумочка». | Беседа «Образы Белоруссии». Слушание музыки А.Пахмутова, Н.Добронравов. «Белоруссия». Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова. «Когда ветки плачут». | Бережное отношение к родной земле и своему народу. Эмоциональ –ценностное отношение к образам природы Белоруссии. Развитие познавательного интереса. | Р: взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. П: сравнивать разные жанры музыки по существенным признакам. К: проявлять доброжелательность к одноклассникам | Научить наблюдать и оценивать инотационационное богатство муз. мира; исполнять различные по образному содержанию образцы муз. творчества народов мира. | Выучить песню « Кума моя кумочка» | |
6 | Музыканты в Желязовой Воле 1 | Гений мировой музыкальной культуры Ф. Шопен. Фортепиано в творчестве Шопена. Знакомство с польским народным танцем краковяк. Слушание: Ф. Шопен ноктюрн до-диез минор; Концерт для ф-но с оркестром, II и III части . Пение: В. Серебрякова «Осенней песенки слова». Творческое задание: «изобрази». | Беседа «Гений мировой музыкальной культуры – Фридерик Шопен». Слушание музыки Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт. Фрагменты 1 и 2 части. Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт. Фрагмент 3 части «Краковяк». Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони». | Гордость за творческие достижения представителей польской культуры. Эмоционально- ценностное отношение к шедеврам классической музыки. Развитие сопереживания и эмоциональ – нравственной отзывчивости. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: распознавать жизненное содержание художественного произведения. К : высказывать свою точку зрения и обосновывать её. | Научить воспринимать на эмоцинально- образном уровне профессиональное народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. | Работа с учебником | |
7 | Блеск и мощь Полонеза 1 | Национальный польский танец полонез: его происхождение, условия бытования и исполнения. Соотнесение и сравнение двух полонезов – «Прощание с родиной» М. Огинского и Полонеза из оперы М. Глинки «Жизнь за царя» на уровне жанра, характеров. Установление причин их сходства и отличий. Слушание: М. Огинский Полонез; М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя». Пение: Г. Струве «Полонез дружбы». Творческое задание: музыкально-пластические движения. Просмотр фрагментов оперы «Жизнь за царя». | Беседа «Блистательный полонез». Слушание музыки-М.Глинка. Опера «Жизнь за царя». Фрагмент «Полонез»; -М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной». Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони». | Углубление познавательного интереса к урокам музыки. Признание и уважение художественных ценностей Польши. Формирование эстетических чувств и оптимистического мировосприятия на основе знакомства с музыкальной классикой. | Р:сочетать индивидуальную, групповую, коллективную работу. П:обобщать характерные черты польских танцев. К:участвовать в коллективном обсуждении музыкального произведения. | Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства; сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра. | Сообщение о Шопене | |
8 | Музыкальное путешествие в Италии 1 | Италия – страна-хранительница величайщих культурно-исторических ценностей. Италия – родина оперы, родина бельканто. Чудо-город Венеция. Музыкальное посвящение М. Глинки – романс «Венецианская ночь». Знакомство с жанром баркаролы. Слушание: М. Глинка «Венецианская ночь». Пение: итальянская н.п. «Санта Лючия». Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение. | Беседа «Древняя Италия. Выдающиеся люди». Слушание музыки М.Глинка. Баркарола; М.Глинка. Романс «Венецианская ночь». Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони». | Развитие познавательного интереса. Эмоционально- ценностное отношение к шедеврам зарубежной музыки. Уважительное отношение к культуре других народов. | Р: рефлексировать в ходе творческого сотрудничества. П: предвосхищать развитие музыкальной страны. К: слушать чужое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства; воплощать художественно- образное содержание народной музыки в пении. | Работа с учебником | |
9 | «Народный композитор Италии Джузеппе Верди 1 | Роль оперы в жизни итальянского народа. Значение музыки Дж. Верди годы оккупации Италии австрийскими войсками. Важнейшие отличительные особенности произведений Верди – сила духа, стремление к свободе, призыв к борьбе. Слушание: Дж. Верди сцена и ария Риголетто из оперы «Риголетто» II д. (фр-т); Марш из оперы «Аида». Пение: итальянская н.п. «В путь». | Беседа «Традиции Италии. Великий композитор». Слушание музыки Д.Верди. Марш из оперы «Аида». Хоровое пение Музыка и слова О.Поляковой. «Ночь настанет». | Восприятие на эмоционально- образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира. Уважение к творческим достижениям зарубежных выдающихся композиторов. | Р: работать по плану. П: распознавать жизненное содержание художественного образа. К: высказывать свою точку зрения и обосновывать её. | Научить распознавать особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди); узнавать по характерным признакам изученные муз. сочинения | Творческая работа по теме « Музыкальная Италия» | |
10-11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики 2 | Австрия – крупнейший музыкальный центр Европы. Композиторы – венские классики: Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет ряда жанров в их творчестве. Знакомство с жанром квартета. Соединение драматизма и лирики в произведениях В. Моцарта. Слушание: Й Гайдн Квартет ре минор IV ч.; В. А. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта» Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой». Творческое задание: сравни. | Беседа «Крупнейший музыкальный центр Европы. Венские классики», Слушание музыки Й.Гайдн. Квартет;В.А.Моцарт. Ария царицы ночи из оперы «Волшебная флейта». Хоровое пение Музыка и слова О.Поляковой. «Ночь настанет». | Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. Развитие позитивной самооценки. Эмоциональное и осмысленно восприятие содержания художественного произведения | Р: различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; П: сравнивать разные жанры музыки по существенным признакам. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Научить анализировать жанрово – стилистические особенности муз. произведений; наблюдать и оценивать интонационные богатства музыкального мира(на примере произведений композиторов венских классиков). | Работа в рабочей тетради. | |
12 | Знаменитая Сороковая. 1 | Индивидульно-характерные стилевые особенности творчества композиторов – венских классиков. Лирические образы музыке В. Моцарта. Роль мелодического начала в его сочинениях. Знакомство с жанром симфонии: композиционное строение, исполнительский коллектив (симфонический оркестр). Слушание: В.А. Моцарт Симфония №40 I ч. Экспозиция; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта». Пение: В.А. Моцарт хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта». Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение. | Беседа «Лирические образы В. Моцарта. Симфония». Слушание музыки В.А.Моцарт. Симфония № 40. 1 часть. Фрагмент. Хоровое пение -Слова М. Андронова и М. Пляцковского, музыка А. Паутова. «Есть на свете Новый год». | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; К:позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | Научить нализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности композиторов- венских классиков; обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки В.А. Моцарта; исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии. | Работать с учебником и рабочей тетрадью | |
13 | Героические образы Л. Бетховена 1 | Героико-драматический пафос музыки Л. Бетховена. Фортепиано – ведущий солирующий инструмент в эпоху венского классицизма. Знакомство с жанром сонаты. Слушание: Л. Бетховен Соната №8 «Патетическая» I ч. Экспозиция. Пение: Л. Бетховен «Свободный человек». Творческое задание: импровизация в характере произведений Бетховена. | Беседа«Творчество Л.Бетховена. Соната» Слушание музыки -Л.Бетховен. Соната «Патетическая». Фрагмент. Хоровое пение Слова М. Андронова и М. Пляцковского, музыка А. Паутова. «Есть на свете Новый год». | Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. Развитие позитивной самооценки. | Р: понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. П: соотносить содержание образов разных видов искусства. К: участвовать в коллективном суждении | Научить аблюдать за интонационной областью музыкальных произведений; обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки Л. Бетховена. | Подготовить сообщение о творчестве Л. Бетховена | |
14 | Песни и танцы Ф. Шуберта 1 | Важнейшие вехи жизни и творчества Ф. Шуберта. Знакомство с песенными и танцевальными жанрами в творчестве Шуберта. Знакомство с простой двухчастной формой в музыке. Особенности ее строения, не контрастность разделов. Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»; Вальсы соч. 9 №1, соч. 9 №2; Музыкальный момент фа минор. Пение: Ф. Шуберт «Ave Maria». Творческое задание: сочинение вокальной мелодии в стиле песни, танца. | Беседа: «Творчество Ф.Шуберта. Миниатюра». Слушание музыки -Ф.Шуберт. Песня «В путь»; -Ф.Шуберт. «Музыкальный момент». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Новый год». | Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. Формирование интереса к зарубежной классической музыке. Развитие потребностей в общении с произведениями отечественной культуры | Р: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую ( групповую) позицию. П: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. К: сопоставлять и связывать контрастные образы одного произведения. | Научить различать песенные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта; распознавать художественный смысл простой двухчастной формы; соотносить художественно- образное содержание муз. произведения с формой его воплощения | Выучить песню « Есть на свете новый год» | |
15 | « Не ручей-море ему имя». 1 | Содержательные особенности композиторского творчества И. С. Баха. Роль и место органа в музыке Баха; органные импровизации. Знакомство с жанром токкаты. Слушание: И.С.Бах «Токката ре минор. Из цикла «Токката и фуга» для органа. | Беседа «Творчество И.С. Баха. Токката». Слушание музыки -И.С. Бах. Органная токката ре минор. Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Новый год». | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками | Р: ставить и формулировать проблемы; П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; К: строить понятные для партнера высказывания. | Научить: выявлять характерные свойствамузыки И.С.Баха.; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. | Сообщение о композиторе И.Бахе | |
16 | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига 1 | Темы и персонажи в произведениях искусства Норвегии. Содержательные особенности творчества Э. Грига. Слушание: Э. Григ «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля». Пение: Э. Григ «Заход солнца». Творческое задание: вокальная импровизация. Просмотр видеофильма о Норвегии. | Беседа «Выдающийся композитор Норвегии Э.Григ». Слушание музыки -Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «В пещере горного короля»; -Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «Песня Сольвейг». Хоровое пение -Слова народные, музыка А. Паутова. «Рождество». | Эмоциональное и осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Формирование оптимистического мировосприятия. Познавательный интерес к урокам музыки. | Р: взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. П: проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. К: коллективно обсуждать музыкальные произведения, аргументировать свою точку зрения | Научить: выявлять характерные свойства музыки Э.Грига; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкально произведения. распознавать художественный смысл двухчастной формы. | Работа с учебником и рабочей тетрадью | |
17 | «Так полюбил я древние дороги…» 1 | Полисемичность слова дорога. Духовные и исторические события в «памяти» русских дорог. Отражение темы дороги в произведениях искусства. Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фо-но). И. Корнилов «Дорога». Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога». | Беседа «Дороги России». Слушание музыки -П.Чайковский. Симфония № 1 . Фрагмент первой части «Грезы зимнею дорогой». Хоровое пение Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем». | Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов. Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности. | Р. целеполагание в постановке учебных задач. П:владение навыками речевого высказывания. К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. | Научить: различать настроения, чувства и характер человека ,выраженные в музыке; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки и их взаимосвязи и взаимодействия. | Выучить песню «Рождество» | |
18 | Ноктюрны Ф. Шопена 1 | Знакомство с жанром ноктюрна: значение слова ноктюрн, особенности содержания, воплощение содержания в средствах музыкальной выразительности. Жанр ноктюрна в творчестве Ф. Шопена. Слушание: Ф. Шопен Ноктюрн ре-бемоль мажор. Пение: Ф. Шопен «Весна». Творческое задание: П. Верлен «Луны сквозь чащи» - импровизация. | Беседа «Ноктюрны». Слушание музыки -Ф.Шопен. Ноктюрн № 8. Хоровое пение Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем». | Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. Развитие позитивной самооценки. | Р: умение выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельное выделение и познавательной цели. К: умение общения и взаимодействия формулируется в процессе выполнения практической работы. | Научить: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений; применять знания основ средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | Работа с рабочей тетрадью | |
19 | « Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами» 1 | «Революционный этюд» Ф. Шопена как пламенный отклик на события национально-освободительного восстания в Польше 1830 г. сравнение двух произведений Шопена – ноктюрна ре-бемоль мажор и «Революционного этюда» - с точки зрения воплощения контрастных музыкальных образов. Слушание: Ф. Шопен Этюд до минор «Революционный»; Б. Броневицкий «Сердце Шопена». Пение: Б. Броневицкий «Сердце Шопена». Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Цветы». | Беседа «Исторические события Польши. Этюды». Слушание музыки -Ф.Шопен. «Революционный этюд». Хоровое пение Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем». | Познавательный интерес к музыкальным занятиям. Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства. Развитие позитивной самооценки | Р: умение выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельное выделение и познавательной цели. К: умение общения и взаимодействия формулируется в процессе выполнения практической работы. | Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений; сравнивать музыкальные произведения разных жанров; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | Выучить песня Ф.Шопена «Весна» | |
20 | Арлекин и Пьеро 1 | Народный танец - шествия карнавал. Карнавал в Италии: его характер, атрибутика, персонажи. Тема карнавала в одноименном фортепианном произведении Р. Шумана. Психология образа в романсе К. Дебюсси «Пьеро». Слушание: Р. Шуман «Арлекин», «Пьеро» из фо - го цикла «Карнавал»; К. Дебюсси «Пьеро». Пение: Н. Савичева «Песня о цирке». Творческое задание: сравни, пластическое интонирование; игра на элементарных музыкальных инструментах. | Беседа «Карнавал в творчестве Р.Шумана». Слушание музыки -Р.Шуман. «Арлекин»; -Р.Шуман. «Пьеро»; -К.Дебюсси. «Пьеро». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка». | Углубление познавательного интереса к урокам музыки. Признание и уважение художественных ценностей зарубежной классической музыки. Формирование эстетических чувств и оптимистического мировосприятия на основе знакомства с зарубежной музыкальной классикой. | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; П: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; К: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | Научить:наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы; различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям. | Подготовить сообщение о карнавалах | |
21 | В подводном царстве 1 | Воплощение сказочных (фантастических) образов подводного царства в музыке. Сравнение музыкальных образов – Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» и Р.Щедрин «Золотые рыбки» - с точки зрения воплощения в них процесса и результата музыкального развития. Слушание: Н. Римский–Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок». Пение: Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». Творческое задание: импровизация на элементарных музыкальных инструментах «Море». Просмотр фрагментов из оперы «Садко». | Беседа «Сказочные сюжеты Н.А.Римского-Корсакова». Слушание музыки -Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Фрагмент «Шествие чуд морских»; -Р.Щедрин. Балет «Конек-горбунок». Фрагмент «Золотые рыбки». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка». | Уважение к достижениям отечественной муз. культуры. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении муз. произведений. Принятие мнения собеседника | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий; К: использовать речь для регуляции своего действия. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. | Работа с учебником | |
22 | Цвет и звук: « музыка витража» | Витражи в области изобразительных искусств и в музыке. Эффекты «музыкального витража» в музыке О. Мессиана. Игра красок в музыке органного цикла Мессиана «Рождество господне». Слушание: О. Мессиан «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне». Пение: Г. Фрид «Ветер». Творческое задание: изобрази | Беседа «Искусство витражей». Слушание музыки -О.Мессиан. Органный цикл «Рождество Господне». Фрагмент «Пастухи». Хоровое пение - Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова. «Морячка». | Углубление представлений о неразрывном единстве музыки и живописи. Развитие познавательного интереса. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: осуществлять поиск необходимой информацией по духовно-нравственного воспитания; К: допускать возможность существования у детей различных точек зрения. | Распознавать эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций , тем, образов. | Работа с рабочей тетрадью | |
23 | Вознесение к звёздам 1 | Тема Востока в творчестве О. Мессиана: «Турангалила-симфония ». Смысловые грани названия произведения, особенности композиции, оригинальность инструментовки. Грандиозность музыкального действия в кульминационной симфонии «Ликование звезд». Слушание: О. Мессиан «Ликование звёзд» V ч. из «Турангалилы-симфонии». Пение: В. Шаинский «Облака». Творческое задание: Импровизация с ключевым словом «Звёзды». | Беседа «Творчество О.Мессиана». Слушание музыки О.Мессиан. «Турангалила-симфония». 5 часть. Хоровое пение Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана. «Мамино слово». | Развитие познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности. Эмоционально-ценностное отношение к достижениям зарубежных композиторов. | Р: ставить и формулировать проблемы; П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; К: строить понятные для партнера высказывания. | Наблюдать за музыкой в жизни чуловека и звучаниям природы; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | Подготовить сообщение об О.Мессиане | |
24 | Симфонический оркестр* 1 | Группы музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Родство инструментов внутри каждой группы. Тембровые особенности (возможности) звучания инструментов симфонического оркестра. Слушание: Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи». Пение: Е. Адлер «Наш оркестр». Творческое задание: «Творчество работает на будущее». | Беседа «Состав симфонического оркестра. Партитура». Слушание музыки -Б.Бриттен. «Путеводитель по оркестру для молодежи». Хоровое пение Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана. «Мамино слово | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | Р: .Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации К: .Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, 2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, | Нарисовать в рабочей тетради группу смычковых инструментов | |
25 | Поэма огня «Прометей» 1 | Претворение мифа о Прометее в поэме огня А. Скрябина «Прометей». Прометеев аккорд. Введение световой строки в партитуру поэмы. Воплощение «громадного лучезарного подъема» средствами симфонического оркестра и хора. Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода. Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле». Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь». Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин. | Беседа «Миф о Прометее». Слушание музыки -А.Скрябин. Поэма огня «Прометей». | Углубление представлений о неразрывном единстве музыки литературы и живописи. Развитие эмпатии и сопереживания герою, эмоционально – нравственной отзывчивости. | Р: различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; П: распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа; К: участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. | Выучить песню Г.Струве «Учитесь держаться в седле» | |
26 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана* 1 | Продолжение начатого в 3 классе знакомства с важнейшими правилами, адресованными Р. Шуманом юным музыкантам. Слушание: повторение пройденного материала. Пение: повторение пройденного материала. | Коллективная беседа «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана. Хоровое пение -Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны». | Ценностно-смысловые ориентиры на примере жизненных правил Шумана. Эмоционально-ценностное отношение к достижениям зарубежных композиторов. | Р::.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации К: .Формулировать собственное мнение и позицию. | Участвовать в коллективном обсуждении «Жизненных правил для юных музыкантов». | Выучить «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана | |
27 | Джазовый оркестр 1 | Рождение джаза в Америке. Ритм как первооснова джазовой музыки. Группа солирующих инструментов и ритмическая группа джаз - банда. Претворение джазовых ритмов, интонаций, тембров в опере Дж. Гершвина «Порги и Бесс». Слушание: Дж. Гершвин «Песня Порги» из оперы «Порги и Бесс».Пение: Р. Бойко «Дело было в Каролине».Я. Дубравин, стихи Б. Суслова « Джаз» ( пение, игра на детских муз. инструментах) Творческое задание: ритмическая импровизация. | Беседа «История джаза. Состав джазового оркестра». Слушание музыки -Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Вступление к опере; - Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Песня Порги. Хоровое пение -Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны». | Познавательный интерес к джазовому искусству. Уважение к достижениям зарубежной музыкальной культуры. Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнения джаза. | Р: .Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации К: .Формулировать собственное мнение и позицию. | Научить узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра. а также узнавать на слух их звучание. Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация) | Выучить инструменты джазового оркестра | |
28 | Что такое мюзикл? 1 | Знакомство с жанром мюзикла: специфика содержания, особенности композиционного строения. Слушание: Р. Роджерс музыкальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки». Пение: В. Семёнов «Когда я стану миллионером». | Беседа «Мюзикл – музыкальная комедия». Слушание музыки -Р.Роджерс. Мюзикл «Звуки музыки». Фрагмент. Хоровое пение -Музыкальная гамма; Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны». | Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Понимание чувств людей и сопереживание им. | Р: различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; П: распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа; К: участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения. | Размышлять о модификации жанров современной музыки Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра | Работа с учебником | |
29 | Под небом Парижа 1 | Культурно-исторические памятники Парижа. Музыкальный Париж: многообразие стилей и жанров. Роль песни в исполнительском творчестве. Э. Пиаф. Слушание: Песни из репертуара Э. Пиаф; В. Косма музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши». Пение: фр.н.п. «Пастушка». | Беседа «Сердце Франции – Париж». Слушание музыки -Э.Пиаф. Эстрадные песни; -Музыка из французских кинофильмов. Хоровое пение -Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны». | Развитие познавательных интересов. Уважение к музыкальной культуре Франции и его народа. Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. | Р: ставить и формулировать проблемы; П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; К: строить понятные для партнера высказывания | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей | Работа с рабочей тетрадью | |
30 | Петербург. Белые ночи 1 | Междисциплинарная тема. Отражение явления белых ночей в произведениях искусства: прозе, поэзии, музыке. Соотнесение и сравнение образов художественных произведений. Слушание: П. Чайковский «Май. Белые ночи» из ф-ного цикла «Времена года». Пение: Г. Портнов «Белые ночи». Творческое задание: Импровизация в духе классического произведения «Белые ночи». | Беседа «Величайший город мира». Слушание музыки -П.Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». Фрагмент «Май. Белые ночи». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы». | .Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. .Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Р:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации К: .Формулировать собственное мнение и позицию. | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа | Подготовить сообщение о Санкт-Петербурге | |
31 | « Москва! Как много в этом звуке…» 1 | Москва – крупнейший исторический, научный и культурный центр России и в мире (краткий культурно-исторический экскурс). Страницы истории, связанные с Москвой, запечатленные в произведениях литературы и искусства. Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» ; О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве». Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве». Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть. | Беседа «Город-герой Москва». Слушание музыки -П.Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы». | Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Развитие познавательного интереса к музыкально-художественной деятельности . Развитие эстетического восприятия в процессе знакомства с шедеврами отечественной музыки. | Р: уметь действовать по плану. П: Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой. К: коллективно обсуждать прослушанное , аргументировать собственное мнение, опираясь на музыку произведения. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | Выучить песню Г.Свиридова «Песня о Москве» | |
32-33 | «Россия- священная наша держава, Россия – любимая наша страна»* 2 | Гимн Российской Федерации – звучащий символ государства. Знакомство с жанром гимна, характером его содержания и исполнения. Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год».Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине. Просмотр видеофильма о ДМШ №2. Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ». | Беседа «Гимн – хвалебная песня». Слушание музыки -А.Александров. Гимн Российской Федерации. Хоровое пение -Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы». | 1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. 2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. 3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере | 1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции 2.Воспринимать музыку различных жанров | Выучить гимн РФ | |
34 | Заключение 1 | Исполнение песен изученных в течение года | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Использовать речь для регуляции своего действия; 3.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях. | - |
Всего: 34 ч
*- Национально-региональный компонент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...
Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро
Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке (хор) 4класс
Данная рабочая программа разработана для гимназии с углубленным изучнием эстетических предметов...