Рабочая программа по музыке, 4класс
рабочая программа по музыке (4 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4.docx73.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______от____________2018 года

__________________/Н.Г.Беляева/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от _____________ 2018   года

____________ /Л.И.Некипелова/

                               «УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2018   года

____________ /Т.А.Смолина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Музыка

КЛАСС: 4

на 2018-19 учебный год                        

Составитель: Астрихинская Л.И.,

Квалификация: учитель начальных классов

первой категории

Малый Куналей 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена для учащихся 4 класса Мало-Куналейской общеобразовательной школы   на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) №373 от 06.10.2009 г.
  • Федеральный Закон РФ об образовании № 273- ФЗ от 29.12.2012г.
  • Примерная программа начального общего образования помузыке в 4 классе.
  • Учебно-методический комплекс«Искусство. Музыка.» 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2017г. - Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017г. - Музыка. 4 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2015г. -Музыка. 4 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2010.

Цель:

 духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Кроме того, задействуются некоторые идеи и выводы, содержащиеся в учебно-методических материалах и научных трудах виднейших отечественных педагогов- музыкантов Ю.Б. Алиева, О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Н.Л. Гродзенской, В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, Г.П. Стуловой, Г.М. Цыпина, В.Н. Шацкой, Б.Л. Яворского.

        Планируемые результаты обучения        

Личностные результаты изучения музыки отражают:

  • формирование целостного представления о культурной картине     музыкального мира;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
  • совершенствование художественного вкуса;
  • овладение   художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
  • наличие уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

Метапредметные результаты:        

  • уметь выстраивать речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
  • уметь проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным критериям учебника;
  • уметь устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
  • стремиться находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
  • участвовать в музыкальной жизни класса (школы, города).
  • Ожидаемые результаты.  В ходе обучения дети подходят к осознанию того, что различные жанры и роды музыки (серьезные и легкие) – это разные стороны единого музыкального мира.
  • Опираясь на полученные в школе знания, учащиеся смогут в дальнейшем самостоятельно продвигаться вперед по пути освоения музыкального искусства, повышения культурного уровня в целом. При этом возникает потребность видеть прекрасное в окружающей действительности и накапливать духовное наследие и нравственный потенциал.

Предметные результаты изучения музыки отражают:

  • наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
  • уметь определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 4 класса;
  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко-тихо);
  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
  • проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

Учащиеся научатся:

  • проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
  • оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
  • определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.        

Содержание учебного предмета

Программа имеет уровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы систематичности и последовательности (метод «шаг за шагом»); «развития по спирали» (многократные повторения тем на разных этапах, в разных классах, на более обогащенном смысловом уровне); сквозного развития (непрерывное развитие тем внутри каждого класса).

Первый(концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:

4 класс – «Музыкальное путешествие».

В 4 классе аккумулируется вышеназванная проблематика; школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили:

- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония № 40; Л. Бетховен. Симфония № 5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 № 12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей» и др.);

- стиль творчества отдельного композитора (В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);

- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);

- стиль направления (венский классицизм).

Второй (переходный) уровень организации содержания воплощается в опоре на указанный принцип «развития по спирали». Это позволяет выстроить внутреннюю рубрикацию содержания по тематическим блокам, отражающим последовательное и систематическое прохождение тем.

Раздел 1. Природа в музыке. Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига; Петербург. Белые ночи.

Раздел 2. Сказочные и былинные образы в музыке. Арлекин и пьеро; в подводном царстве.

Раздел 3. Наша родина. Героическая и патриотическая тема. «Россия – любимая наша страна…»; «так полюбил я древние дороги»; «Москва! Как много в этом звуке…»; «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна…».

Раздел 4. Музыка – живопись – поэзия (междисциплинарные темы). Цвет и звук: «музыка витража»; поэма огня «Прометей».

Раздел 5. Великие композиторы, великие произведения. Блеск и мощь полонеза (Ф. Шопен); музыкант из Желязовой воли (Ф. Шопен); ноктюрны Ф. Шопена; «народный» композитор Италии Джузеппе Верди; знаменитая сороковая; героические образы Л. Бетховена; песни и танцы Ф. Шуберта; «не ручей – море ему имя»; суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

Раздел 6. Жанры музыки. Что такое мюзикл?

Раздел 7. Музыкальные представления. Что такое мюзикл? знаменитая сороковая; ноктюрн ф. Шопена.

Раздел 8. Музыкальные инструменты, виды оркестров. Симфонический оркестр; джазовый оркестр.

Раздел 9. Основы музыкальной грамоты. В 4 классе сведения по музыкальной грамоте ассимилированы в монографических темах.

Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно- поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства, приводимые в учебнике. Их цель- придать большую многомерность в освещении изучаемой темы. Прослушивание музыкальных произведений по фонохрестоматии (в исполнении учителя) ограничено переходит в беседу о музыке в опоре на методы размышления и обобщения, подробно разработанные в программе под научным руководством Д.Б. Кабалевского.

 Содержательный вектор размышлений о музыке с последующим закрепляющим обобщением во многом определяется содержанием проблемных вопросов, приведенных в параграфах учебников. Очень важно, чтобы размышления о музыке не превращались в субъективно- интерпритаторскую деятельность учащихся, а носили целенаправленный характер, обусловленный содержанием темы.

Сведения из области теории музыки органично включены в общее содержание программы и учебников. Приобретенные теоретические знания следует рассматривать не как самоцель, а как средство для формирования слушательской культуры учащихся.

Песенный репертуар составлен с учетом его эстетической, нравственно-воспитательной, социально-ценностной направленности.

 Тематическое планирование

№п/п

Тема урока (кол-во часов)

Содержание

Виды Учебной деятельности

Результаты

Домашнее задание

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

«Россия – любимая наша страна…»*

1

Образы России в творчестве русского композитора С. Рахманинова. Отражение темы родины в его произведениях. Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. ; И. Корнилов «Северный край».

Пение: Е. Тиличеева «Родина моя».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Родина».

Беседа

«Россия – любимая наша страна…»

Слушание музыки

С.Рахманинов.2 фортепианный концерт. Фрагмент. Хоровое пение -«С днем рожденья, новый учебный год!» Слова и музыка И.Анкудиновой

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и  осознанного отношения к музыкальной культуре России.

Р. целеполагание в постановке учебных задач.

П:владение навыками речевого высказывания.

К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Научить слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта;

 получать возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Выучить государственный гимн РФ

2

Великое содружество русских композиторов

    1

Знакомство по изображениям и материалам учебника с представителями Балакиревского кружка. Мотивы творческого объединения членов «Могучей кучки». Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Творческое задание: «Изобрази».

Беседа

«Балакиревский кружок. Могучая кучка».

Слушание музыки:М.П.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина». «Рассвет на Москве-реке». Фрагмент;

М.П.Мусоргский. «С няней» из оперы «Хованщина»Хоровое пение: «С днем рожденья, новый учебный год!»Слова и музыка И.Анкудиновой.

Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов.

Р: уметь действовать по плану.

 П: сравнивать и обобщать образы художественных произведений.

К: уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном юбсуждении.

Научить определять по изображениям имена композиторов- членов « Могучей кучки»;

выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове;

обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Подготовить сообщение на тему « Могучая кучка»

3

Тема Востока в творчестве русских композиторов

     1

Воплощение восточных сказок, песен и плясок в творчестве композиторов – членов «Могучей кучки». Слушание: Н. Римский-Корса-ков -тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

Пение: О. Полякова «Золотая сказка».

Творческое задание: пластическая импровизации

Беседа

«Тема Востока в творчестве русских композиторов»;

Слушание музыки: Н.А. Римский-Корсаков. Первая часть симфонической сюиты «Шехеразада». Фрагмент «Море и корабль Синдбада»;

А. Бородин. Половецкая пляска с хором из оперы «Князь Игорь».

Хоровое пение

«С днем рожденья, новый учебный год!».Слова и музыка И.Анкудиновой.

Уважение к достижениям зарубежной муз. культуры.

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении муз. произведений.

Принятие мнения собеседника

Р:понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки.

П:расширять представление о культурной жизни Востока, его национальных достояниях, культурных ценностях.

К: участвовать в коллективном обсуждении.

Научить соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций тем образов.

Нарисовать иллюстрацию на восточную тему

4

Музыка Украины

      1

Воссоздание истории, быта, обрядов и праздников украинского народа в музыке. Знакомство с украинским народным танцем гопаком, а такжеукраинским народным музыкальным инструментом бандурой.

Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна».

Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина».

Беседа

«Музыкальная культура Украины».

Слушание музыки

Украинская народная песня «Нич яка мисячна…»;М.Мусоргский. Гопак;

Хоровое пение

Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова.

«Когда ветки плачут».

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов.

 Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Р: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию.

 П: устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.

К: уметь слушать собеседника, участвовать в коллективном обсуждении.

Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства;

 исполнять различные по образному содержанию образцы муз. творчества народов мира.

Работа в рабочей тетради и в учебнике.

5

Музыка Белоруссии

      1

Белорусская народная музыка: ее характер, условия бытования. Музыка о Белоруссии, посвященная событиям Второй мировой войны Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба».

Пение: бел.н.п. «Кума, моя кумочка».

Беседа

«Образы Белоруссии».

Слушание музыки

А.Пахмутова, Н.Добронравов. «Белоруссия».

Хоровое пение

Музыка О.Поляковой, слова М.Яснова.

«Когда ветки плачут».

Бережное отношение к родной земле и своему народу.

Эмоциональ  –ценностное отношение к образам природы Белоруссии.

 Развитие познавательного интереса.

Р: взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

П:  сравнивать разные жанры музыки по существенным признакам.

 К: проявлять доброжелательность к одноклассникам

Научить наблюдать и оценивать инотационационное богатство муз. мира;

исполнять различные по образному содержанию образцы муз. творчества народов мира.

Выучить песню « Кума моя кумочка»

6

Музыканты в Желязовой Воле

       1

Гений мировой музыкальной культуры Ф. Шопен. Фортепиано в творчестве Шопена. Знакомство с польским народным танцем краковяк. Слушание: Ф. Шопен ноктюрн до-диез минор; Концерт для ф-но с оркестром, II и III части .

Пение: В. Серебрякова «Осенней песенки слова».

Творческое задание: «изобрази».

Беседа

«Гений мировой музыкальной культуры – Фридерик Шопен».

Слушание музыки

Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт.  Фрагменты 1 и 2 части.

Ф.Шопен. Первый фортепианный концерт.  Фрагмент 3 части «Краковяк».

Хоровое пение Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони».

Гордость за творческие достижения представителей польской культуры.

Эмоционально- ценностное отношение к шедеврам классической музыки.

Развитие сопереживания и эмоциональ – нравственной отзывчивости.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: распознавать жизненное содержание художественного произведения.

К :        высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Научить воспринимать на эмоцинально- образном уровне профессиональное народное музыкальное творчество разных стран мира;

анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Работа с учебником

7

Блеск и мощь Полонеза

      1

Национальный польский танец полонез: его происхождение, условия бытования и исполнения. Соотнесение и сравнение двух полонезов – «Прощание с родиной» М. Огинского и Полонеза из оперы М. Глинки «Жизнь за царя» на уровне жанра, характеров. Установление причин их сходства и отличий. Слушание: М. Огинский Полонез; М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя».

Пение: Г. Струве «Полонез дружбы».

Творческое задание: музыкально-пластические движения.

Просмотр фрагментов оперы «Жизнь за царя».

Беседа

«Блистательный полонез».

Слушание музыки-М.Глинка. Опера «Жизнь за царя». Фрагмент «Полонез»;

-М.Огиньский. Полонез «Прощание с родиной».

Хоровое пение

Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони».

Углубление познавательного интереса к урокам музыки.

 Признание и уважение художественных ценностей Польши.

Формирование эстетических чувств и оптимистического мировосприятия на основе знакомства с музыкальной классикой.

Р:сочетать индивидуальную, групповую, коллективную работу.

П:обобщать характерные черты польских танцев.

К:участвовать в коллективном обсуждении музыкального произведения.

Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства;

сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра.  

Сообщение о Шопене

8

Музыкальное путешествие в Италии

       1

Италия – страна-хранительница величайщих культурно-исторических ценностей. Италия – родина оперы, родина бельканто. Чудо-город Венеция. Музыкальное посвящение М. Глинки – романс «Венецианская ночь». Знакомство с жанром баркаролы.

Слушание: М. Глинка «Венецианская ночь».

Пение: итальянская н.п. «Санта Лючия».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Беседа

«Древняя Италия. Выдающиеся люди».

Слушание музыки

М.Глинка. Баркарола;

М.Глинка. Романс «Венецианская ночь».

Хоровое пение

Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зеленые кони».

Развитие познавательного интереса.

 Эмоционально- ценностное отношение к шедеврам зарубежной музыки.

 Уважительное отношение к культуре других народов.

Р: рефлексировать  в ходе творческого сотрудничества.

П: предвосхищать развитие музыкальной страны.

К: слушать чужое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Научить анализировать художественно- образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства;

 воплощать художественно- образное содержание народной музыки в пении.

Работа с учебником

9

«Народный композитор Италии Джузеппе Верди

       1

Роль оперы в жизни итальянского народа. Значение музыки Дж. Верди  годы оккупации Италии австрийскими войсками. Важнейшие отличительные особенности произведений Верди – сила духа, стремление к свободе, призыв к борьбе.

Слушание: Дж. Верди сцена и ария Риголетто из оперы «Риголетто»

II д. (фр-т); Марш из оперы «Аида».

Пение: итальянская н.п. «В путь».

Беседа

«Традиции Италии. Великий композитор».

Слушание музыки

Д.Верди. Марш из оперы «Аида».

Хоровое пение

Музыка и слова О.Поляковой.

«Ночь настанет».

Восприятие на эмоционально- образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира.

 Уважение к творческим достижениям зарубежных выдающихся композиторов.

Р: работать по плану.

П: распознавать жизненное содержание художественного образа.

К: высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

Научить распознавать  особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди);

узнавать по характерным признакам изученные муз. сочинения

Творческая работа по теме « Музыкальная Италия»

10-11

Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики

       2

Австрия – крупнейший музыкальный центр Европы. Композиторы – венские классики: Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет ряда жанров в их творчестве. Знакомство с жанром квартета. Соединение  драматизма и лирики в произведениях В. Моцарта.

Слушание: Й Гайдн Квартет ре минор IV ч.; В. А. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта»

Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Творческое задание: сравни.

Беседа

«Крупнейший музыкальный центр Европы. Венские классики»,

Слушание музыки

Й.Гайдн. Квартет;В.А.Моцарт. Ария царицы ночи из оперы «Волшебная флейта».

Хоровое пение Музыка и слова О.Поляковой.

«Ночь настанет».

Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства.

Развитие позитивной самооценки.

Эмоциональное и осмысленно восприятие содержания художественного произведения

Р: различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

П: сравнивать разные жанры музыки по существенным признакам.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Научить анализировать жанрово – стилистические особенности муз. произведений;

наблюдать и оценивать интонационные богатства музыкального мира(на примере произведений композиторов венских классиков).

Работа в рабочей тетради.

12

Знаменитая Сороковая.

       1

Индивидульно-характерные стилевые особенности творчества композиторов – венских классиков. Лирические образы  музыке В. Моцарта. Роль мелодического начала в его сочинениях. Знакомство с жанром симфонии: композиционное строение, исполнительский коллектив (симфонический оркестр).

Слушание: В.А. Моцарт Симфония №40 I ч. Экспозиция; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Пение: В.А. Моцарт хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Беседа

«Лирические образы В. Моцарта. Симфония».

Слушание музыки

В.А.Моцарт. Симфония № 40. 1 часть. Фрагмент.

Хоровое пение

-Слова М. Андронова и М. Пляцковского,

музыка А. Паутова.

«Есть на свете Новый год».

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П:освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

К:позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Научить нализировать и обобщать жанрово- стилистические особенности композиторов- венских классиков;

обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки В.А. Моцарта;

исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии.

Работать с учебником и рабочей тетрадью

13

Героические образы Л. Бетховена

       1

Героико-драматический пафос музыки Л. Бетховена. Фортепиано – ведущий солирующий инструмент в эпоху венского классицизма. Знакомство с жанром сонаты.

Слушание: Л. Бетховен Соната №8 «Патетическая»

I ч. Экспозиция.

Пение: Л. Бетховен «Свободный человек».

Творческое задание: импровизация в характере произведений Бетховена.

Беседа«Творчество Л.Бетховена. Соната»

Слушание музыки

-Л.Бетховен. Соната «Патетическая». Фрагмент.

Хоровое пение

Слова М. Андронова и М. Пляцковского,

музыка А. Паутова.

«Есть на свете Новый год».

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства.

Развитие позитивной самооценки.

Р: понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки.

П: соотносить содержание образов разных видов искусства.

К: участвовать в коллективном суждении

Научить аблюдать за интонационной областью музыкальных произведений;

обнаруживать и выявлять характерные свойства музыки Л. Бетховена.

Подготовить сообщение о творчестве Л. Бетховена

14

Песни и танцы Ф. Шуберта

      1

Важнейшие вехи жизни и творчества Ф. Шуберта. Знакомство с песенными и танцевальными жанрами в творчестве Шуберта. Знакомство с простой двухчастной формой в музыке. Особенности ее строения, не контрастность разделов.

Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»; Вальсы соч. 9 №1, соч. 9 №2; Музыкальный момент фа минор.

Пение: Ф. Шуберт «Ave Maria».

Творческое задание: сочинение вокальной мелодии в стиле песни, танца.

Беседа: «Творчество Ф.Шуберта. Миниатюра».

Слушание музыки

-Ф.Шуберт. Песня «В путь»;

-Ф.Шуберт. «Музыкальный момент».

Хоровое пение

-Слова и музыка А. Паутова. «Новый год».

 Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов.  

 Формирование интереса к зарубежной классической музыке.

Развитие потребностей в общении с произведениями отечественной культуры

Р: обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую ( групповую) позицию.

П: взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

К: сопоставлять и связывать контрастные образы одного произведения.

Научить различать песенные  истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта;

 распознавать художественный смысл простой двухчастной формы;

соотносить художественно- образное содержание муз. произведения с формой его воплощения

Выучить песню « Есть на свете новый год»

15

« Не ручей-море ему имя».

       1

Содержательные особенности композиторского творчества И. С. Баха. Роль и место органа в музыке Баха; органные импровизации. Знакомство с жанром токкаты.

Слушание: И.С.Бах «Токката  ре минор. Из цикла «Токката  и фуга» для органа.

Беседа

«Творчество И.С. Баха. Токката».

Слушание музыки

-И.С. Бах. Органная токката ре минор.

Хоровое пение

-Слова и музыка А. Паутова. «Новый год».

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: ставить и формулировать проблемы;

П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

К: строить понятные для партнера высказывания.

Научить: выявлять характерные свойствамузыки И.С.Баха.;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Сообщение о композиторе И.Бахе

16

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига

       1

Темы и персонажи в произведениях искусства Норвегии. Содержательные особенности творчества Э. Грига.

Слушание: Э. Григ «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

Пение: Э. Григ «Заход солнца».

Творческое задание: вокальная импровизация.

Просмотр видеофильма о Норвегии.

Беседа

«Выдающийся композитор Норвегии Э.Григ».

Слушание музыки

-Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «В пещере горного короля»;

-Э.Григ. Сюита «Пер Гюнт». Фрагмент «Песня Сольвейг».

Хоровое пение

-Слова народные,

музыка А. Паутова.

«Рождество».

Эмоциональное и осмысленное  восприятие содержания художественного произведения.

Формирование оптимистического мировосприятия.

Познавательный интерес к урокам музыки.

Р: взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

П: проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи.

К: коллективно обсуждать музыкальные произведения, аргументировать свою точку зрения

Научить: выявлять характерные свойства музыки Э.Грига;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкально произведения.

распознавать художественный смысл двухчастной формы.

Работа с учебником и рабочей тетрадью

17

«Так полюбил я древние дороги…»

      1

Полисемичность слова дорога. Духовные и исторические события в «памяти» русских дорог. Отражение темы дороги в произведениях искусства.

Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фо-но).

И. Корнилов «Дорога».

Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога».

Беседа

«Дороги России».

Слушание музыки

-П.Чайковский. Симфония № 1 . Фрагмент первой части «Грезы зимнею дорогой».

Хоровое пение

Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем».

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов.

 Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Р. целеполагание в постановке учебных задач.

П:владение навыками речевого высказывания.

К:совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Научить: различать настроения, чувства и характер человека ,выраженные в музыке;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки и их взаимосвязи и взаимодействия.

Выучить песню «Рождество»

18

Ноктюрны Ф. Шопена

        1

Знакомство с жанром ноктюрна: значение слова ноктюрн, особенности содержания, воплощение содержания в средствах музыкальной выразительности. Жанр ноктюрна в творчестве Ф. Шопена.

Слушание: Ф. Шопен Ноктюрн ре-бемоль мажор.

Пение: Ф. Шопен «Весна».

Творческое задание: П. Верлен «Луны сквозь чащи» - импровизация.

Беседа

«Ноктюрны».

Слушание музыки

-Ф.Шопен. Ноктюрн № 8.

Хоровое пение

Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем».

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства.

Развитие позитивной самооценки.

Р: умение выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации

П: самостоятельное выделение и познавательной цели.

К: умение общения и взаимодействия  формулируется в процессе  выполнения практической работы.

Научить: наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при  восприятии музыкальных произведений;

применять знания основ средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Работа с рабочей тетрадью

19

« Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»

        1

«Революционный этюд» Ф. Шопена как пламенный отклик на события национально-освободительного восстания в Польше 1830 г. сравнение двух произведений Шопена – ноктюрна ре-бемоль мажор и «Революционного этюда» - с точки зрения воплощения контрастных музыкальных образов. Слушание: Ф. Шопен Этюд до минор «Революционный»; Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Пение: Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Цветы».

Беседа

«Исторические события Польши. Этюды».

Слушание музыки

-Ф.Шопен. «Революционный этюд».

Хоровое пение

Слова В.Степанова, Музыка Е.Четверикова. «Земля, где мы живем».

Познавательный интерес к музыкальным занятиям.

Приобщение к шедеврам мирового музыкального искусства.

Развитие позитивной самооценки

Р: умение выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации

П: самостоятельное выделение и познавательной цели.

К: умение общения и взаимодействия  формулируется в процессе  выполнения практической работы.

Научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений;

сравнивать музыкальные произведения разных жанров;

применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Выучить песня Ф.Шопена «Весна»

20

Арлекин и Пьеро

        1

Народный танец - шествия карнавал. Карнавал в Италии: его характер, атрибутика, персонажи. Тема карнавала в одноименном фортепианном произведении Р. Шумана. Психология образа в романсе К. Дебюсси «Пьеро».

Слушание: Р. Шуман «Арлекин», «Пьеро» из фо - го цикла «Карнавал»; К. Дебюсси «Пьеро».

Пение: Н. Савичева «Песня о цирке».

Творческое задание: сравни, пластическое интонирование; игра на элементарных музыкальных инструментах.

Беседа «Карнавал в творчестве Р.Шумана».

Слушание музыки

-Р.Шуман. «Арлекин»;

-Р.Шуман. «Пьеро»;

-К.Дебюсси. «Пьеро».

Хоровое пение

- Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова.

«Морячка».

Углубление познавательного интереса к урокам музыки.

 Признание и уважение художественных ценностей зарубежной классической музыки.

Формирование эстетических чувств и оптимистического мировосприятия на основе знакомства с зарубежной музыкальной  классикой.

Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

П: освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

К: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

Научить:наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям.

Подготовить сообщение о карнавалах

21

В подводном царстве

       1

Воплощение сказочных (фантастических) образов подводного царства в музыке. Сравнение музыкальных образов – Н. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» и Р.Щедрин «Золотые рыбки» - с точки зрения воплощения в них процесса и результата музыкального развития.

Слушание: Н. Римский–Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок».

Пение: Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».

Творческое задание: импровизация на элементарных музыкальных инструментах «Море».

Просмотр фрагментов из оперы «Садко».

Беседа

«Сказочные сюжеты Н.А.Римского-Корсакова».

Слушание музыки

-Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Фрагмент «Шествие чуд морских»;

-Р.Щедрин. Балет «Конек-горбунок». Фрагмент «Золотые рыбки».

Хоровое пение

- Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова.

«Морячка».

Уважение к достижениям отечественной  муз. культуры.

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении муз. произведений.

Принятие мнения собеседника

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения заданий;

К: использовать речь для регуляции своего действия.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Работа с учебником

22

Цвет и звук:   « музыка витража»

Витражи в области изобразительных искусств и в музыке. Эффекты «музыкального витража» в музыке О. Мессиана. Игра красок в музыке органного цикла Мессиана «Рождество господне».

 Слушание: О. Мессиан «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне».

Пение: Г. Фрид «Ветер».

Творческое задание: изобрази

Беседа

«Искусство витражей».

Слушание музыки

-О.Мессиан. Органный цикл «Рождество Господне». Фрагмент «Пастухи».

Хоровое пение

- Музыка и слова О.Поляковой, слова Д. Банникова.

«Морячка».

Углубление представлений о неразрывном единстве музыки и живописи.

Развитие познавательного интереса.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять поиск  необходимой информацией по духовно-нравственного воспитания;

К: допускать возможность существования у детей различных точек зрения.

Распознавать эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций , тем, образов.

Работа с рабочей тетрадью

23

Вознесение к звёздам  

      1

Тема Востока в творчестве О. Мессиана: «Турангалила-симфония ». Смысловые грани названия произведения, особенности композиции, оригинальность инструментовки. Грандиозность музыкального действия в кульминационной симфонии «Ликование звезд».

Слушание: О. Мессиан «Ликование звёзд» V ч. из «Турангалилы-симфонии».

Пение: В. Шаинский «Облака».

Творческое задание: Импровизация с ключевым словом «Звёзды».

Беседа

«Творчество О.Мессиана».

Слушание музыки

О.Мессиан. «Турангалила-симфония». 5 часть.

Хоровое пение

Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана.

«Мамино слово».

Развитие познавательного интереса к музыкально-художественной  деятельности.

Эмоционально-ценностное отношение к достижениям зарубежных композиторов.

Р: ставить и формулировать проблемы;

П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

К: строить понятные для партнера высказывания.

Наблюдать за музыкой в жизни чуловека и звучаниям природы;

применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Подготовить сообщение об О.Мессиане

24

Симфонический оркестр*

      1

Группы музыкальных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра. Родство инструментов внутри каждой группы. Тембровые особенности (возможности) звучания инструментов симфонического оркестра. Слушание: Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи».

Пение: Е. Адлер «Наш оркестр».

Творческое задание: «Творчество работает на будущее».

Беседа

«Состав симфонического оркестра. Партитура».

Слушание музыки

-Б.Бриттен. «Путеводитель по оркестру для молодежи».

Хоровое пение

Слова А. Шустиковой, музыка А. Шнитмана.

«Мамино слово

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Р: .Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

К: .Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве,

2.Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,

Нарисовать в рабочей тетради группу смычковых инструментов

25

Поэма огня     «Прометей»

         1

Претворение мифа о Прометее в поэме огня А. Скрябина «Прометей». Прометеев аккорд. Введение световой строки в партитуру поэмы. Воплощение «громадного лучезарного подъема» средствами симфонического оркестра и хора.

Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода.

Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр – А. Скрябин.

Беседа

«Миф о Прометее».

Слушание музыки

-А.Скрябин. Поэма огня «Прометей».

Углубление представлений о неразрывном единстве музыки литературы и живописи.

Развитие эмпатии и сопереживания герою, эмоционально – нравственной отзывчивости.

Р: различать  способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы;

П: распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа;

К: участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации
, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии.

Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

Выучить песню Г.Струве «Учитесь держаться в седле»

26

«Жизненные правила для музыкантов»                  Р. Шумана*

         1

Продолжение начатого в 3 классе знакомства с важнейшими правилами, адресованными Р. Шуманом юным музыкантам.

Слушание: повторение пройденного материала.

Пение: повторение пройденного материала.

Коллективная беседа

«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана.

Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны».

Ценностно-смысловые ориентиры  на примере жизненных правил Шумана. Эмоционально-ценностное отношение к достижениям зарубежных композиторов.

Р::.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

К: .Формулировать собственное мнение и позицию.

Участвовать в коллективном обсуждении «Жизненных правил для юных музыкантов».

Выучить «Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана

27

Джазовый оркестр

      1

Рождение джаза в Америке. Ритм как первооснова джазовой музыки. Группа солирующих инструментов и ритмическая группа джаз - банда. Претворение джазовых ритмов, интонаций, тембров в опере Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

Слушание: Дж. Гершвин «Песня Порги» из оперы «Порги и Бесс».Пение: Р. Бойко «Дело было в Каролине».Я. Дубравин, стихи Б. Суслова « Джаз» ( пение, игра на детских муз. инструментах)

Творческое задание: ритмическая импровизация.

Беседа

«История джаза. Состав джазового оркестра».

Слушание музыки

-Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Вступление к опере;

- Д.Гершвин. Опера «Порги и Бесс». Песня Порги.

Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова В.Орлова. «Зимние сны».

Познавательный интерес к джазовому искусству.

Уважение к достижениям зарубежной музыкальной культуры.

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнения джаза.

Р: .Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

К: .Формулировать собственное мнение и позицию.

Научить узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра. а также узнавать на слух их звучание.

Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация)

Выучить инструменты джазового оркестра

28

Что такое мюзикл?

1

Знакомство с жанром мюзикла: специфика содержания, особенности композиционного строения. Слушание: Р. Роджерс музыкальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки».           Пение: В. Семёнов «Когда я стану миллионером».

Беседа

«Мюзикл – музыкальная комедия».

Слушание музыки

-Р.Роджерс. Мюзикл «Звуки музыки». Фрагмент.

Хоровое пение

-Музыкальная гамма;

Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны».

Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения.

Понимание чувств людей и сопереживание им.

Р: различать  способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы;

П: распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа;

К: участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения.

Размышлять о модификации жанров современной музыки

Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра

Работа с учебником

29

Под небом Парижа

1

Культурно-исторические памятники Парижа. Музыкальный Париж: многообразие стилей и жанров. Роль песни в исполнительском творчестве. Э. Пиаф. Слушание: Песни из репертуара Э. Пиаф; В. Косма музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши».       Пение: фр.н.п. «Пастушка».

Беседа

«Сердце Франции – Париж».

Слушание музыки

-Э.Пиаф. Эстрадные песни;

-Музыка из французских кинофильмов.

Хоровое пение

-Музыка О.Поляковой, слова А.Сотникова. «Письма с войны».

Развитие познавательных интересов. Уважение к музыкальной культуре Франции и его народа.

Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Р: ставить и формулировать проблемы;

П: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

К: строить понятные для партнера высказывания

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Работа с рабочей тетрадью

30

Петербург. Белые ночи

1

Междисциплинарная тема. Отражение явления белых ночей в произведениях искусства: прозе, поэзии, музыке. Соотнесение и сравнение образов художественных произведений. Слушание: П. Чайковский «Май. Белые ночи» из  ф-ного цикла «Времена года».               Пение: Г. Портнов «Белые ночи». Творческое задание: Импровизация в духе классического произведения «Белые ночи».

Беседа

«Величайший город мира».

Слушание музыки

-П.Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года». Фрагмент «Май. Белые ночи».

Хоровое пение

-Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы».

.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Р:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П:.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации

К: .Формулировать собственное мнение и позицию.

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы

Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа

Подготовить сообщение о  Санкт-Петербурге

31

« Москва! Как много в этом звуке…»

1

Москва – крупнейший исторический, научный и культурный центр России и в мире (краткий культурно-исторический экскурс). Страницы истории, связанные с Москвой, запечатленные в произведениях литературы и искусства. Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» ; О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».          Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».  Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть.

Беседа

«Город-герой Москва».

Слушание музыки

-П.Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год».

Хоровое пение

-Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы».

Эмоциональное осмысленное восприятие содержания художественного произведения. Развитие познавательного интереса к музыкально-художественной  деятельности .

Развитие эстетического восприятия в процессе знакомства с шедеврами отечественной музыки.

Р: уметь действовать по плану.

П:

Постигать произведение искусства с разных сторон: художественной, научной, языковой.

К: коллективно обсуждать прослушанное ,  аргументировать собственное мнение, опираясь на музыку произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Выучить песню Г.Свиридова «Песня о Москве»

32-33

«Россия- священная наша держава, Россия – любимая наша страна»*

2

Гимн Российской Федерации – звучащий символ государства. Знакомство с жанром гимна, характером его содержания  и исполнения. Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год».Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине. Просмотр видеофильма о ДМШ №2.             Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ».

Беседа

«Гимн – хвалебная песня».

Слушание музыки

-А.Александров. Гимн Российской Федерации.

Хоровое пение

-Слова и музыка А. Паутова. «Летние каникулы».

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Осознание своей этнической и национальной принадлежности

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

2.Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

3.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере

1.Ценить отечественные народные музыкальные традиции

2.Воспринимать музыку различных жанров

Выучить гимн РФ

34

Заключение

1

Исполнение песен изученных в течение года

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.Использовать речь для регуляции своего действия;

3.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

-

Всего:       34 ч

*- Национально-региональный компонент

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке (хор) 4класс

Данная рабочая программа разработана для гимназии с углубленным изучнием эстетических предметов...