Математика 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике для 3 класса, разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; изменениями от 26.11.2010г. №1241,от 22.09.2011г.№ 2357,от18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015г. №507,от 31.12.2015г. №1576, авторской программой М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Программа направлена на достижение следующих целей:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан на 136 ч. в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым учебным планом работы МОУ «СОШ Поселья» на 2021-2022 учебный год.
УМК
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика», учебник для 3 класса в 2 частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика», рабочая тетрадь для 3 класса в 2-х частях, издательство Москва «Просвещение», 2013 г.
- Математика Волкова В. И. Проверочная работа «Просвещение», 2015 г.
- CD Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова «Математика», 3 класс». М.: Просвещение, 2013
Планируемые предметные результаты изучения предмета
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в)на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение. | 13 |
ИТОГО | 136 |
Содержание учебного предмета «Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Нумерация чисел в пределах 100.Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c: d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Математика
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 8 | |||
1. | Сложение и вычитание | 1 | 02.09 | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | 03.09 | |
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | 06.09 | |
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 07.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 09.09 | |
6. | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 10.09 | |
7. | Проверочная работа № 1. «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | 13.09 | |
8. | Вводная диагностическая работа | 1 | 14.09 | |
Табличное умножение и деление | 28 | |||
9. | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 16.09 | |
10. | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 17.09 | |
11. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 20.09 | |
12. | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса | 1 | 21.09 | |
13. | Порядок выполнения действий | 1 | 23.09 | |
14 | Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 24.09 | |
15. | Решение задач | 1 | 27.09 | |
16. | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 28.09 | |
17. | Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему научились?» | 1 | 30.09 | |
18 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» | 1 | 01.10 | |
19. | Умножение четырех и на 4 и соответствующих случаев деления | 1 | 04.10 | |
20. | Закрепление пройденного. Таблица умножения | 1 | 05.10 | |
21-22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | 07.10 08.10 | |
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 11.10 | |
24. | Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи деления | 1 | 12.10 | |
25-26. | Задачи на кратное сравнение | 2 | 14.10 15.10 | |
27. | Проверочная работа по теме «Решение задач» | 1 | 18.10 | |
28. | Умножение шести, на 6, и соответствующие случаи деления | 1 | 19.10 | |
29-31. | Решение задач | 3 | 21.10 22.10 25.10 | |
32-33. | Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи деления | 2 | 26.10 28.10 | |
34 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 29.10 | |
35 | Работа над ошибками | 1 | 08.11 | |
36. | Проект «Математическая сказка» | 1 | 09.11 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 28 часов | ||||
37. | Площадь, единицы площади | 1 | 11.11 | |
38. | Квадратный сантиметр | 1 | 12.11 | |
39 | Площадь прямоугольника | 1 | 15.11 | |
40. | Умножение восьми, на 8, и соответствующие случаи деления | 1 | 16.11 | |
41-42. | Решение задач | 2 | 18.11 19.11 | |
43. | Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи деления | 1 | 22.11 | |
44. | Квадратный дециметр | 1 | 23.11 | |
45-46. | Таблица умножения | 2 | 25.11 26.11 | |
47 | Квадратный метр | 1 | 29.11 | |
48. | Решение задач | 1 | 30.11 | |
49. | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 02.12 | |
50. | Работа над ошибками | 1 | 03.12 | |
51. | Умножение на 1 | 1 | 06.12 | |
52. | Умножение на 0 | 1 | 07.12 | |
53. | Деление на 1 | 1 | 09.12 | |
54. | Деление нуля на число | 1 | 10.12 | |
55. | Решение задач | 1 | 13.12 | |
56. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 14.12 | |
57. | Доли | 1 | 16.12 | |
58. | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | 17.12 | |
59 | Работа над ошибками | 1 | 20.12 | |
60. | Окружность.круг | 1 | 21.12 | |
61. | Диаметр окружность | 1 | 23.12 | |
62-63. | Единицы времени | 2 | 24.12 27.12 | |
64. | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | 28.12 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 27 часов | 30.12 | |||
65 | Приемы умножения и деления для случаев 20.3, 60:3 | 1 | 17.01 | |
66 | Случаи деления 80:20 | 1 | 18.01 | |
67-68. | Умножение суммы на число | 2 | 20.01 21.01 | |
69-70. | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | 24.01 25.01 | |
71. | Решение задач | 1 | 27.01 | |
72. | Выражения с двумя переменными | 1 | 28.01 | |
73-74. | Деление суммы на число | 2 | 31.01 01.02 | |
75. | Приемы деления вида 69:3, 78:2 | 1 | 03.02 | |
76. | Связь между числами при делении | 1 | 04.02 | |
77. | Проверка деления | 1 | 07.02 | |
78 | Прием деления для случаев 87:29, 66:22 | 1 | 08.02 | |
79. | Проверка умножения делением | 1 | 10.02 | |
80. | Решение уравнений | 1 | 11.02 | |
81. | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 14.02 | |
82. | Что узнали? Чему научились? | 1 | 15.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 17.02 | |
84-86. | Деление с остатком | 3 | 18.02 21.02 22.02 | |
87. | Задачи на деление с остатком | 1 | 24.02 | |
88. | Проверочная работа по теме «деление с остатком» | 1 | 25.02 | |
89-90. | Проверка деления с остатком | 2 | 28.02 01.03 | |
91 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 03.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 часов | ||||
92-93. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | 04.03 07.03 | |
94-95. | Разряды счетных единиц | 2 | 08.03 10.03 | |
96-97. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 2 | 11.03 14.03 | |
98. | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | 15.03 | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | 17.03 | |
100 | Работа над ошибками | 1 | 18.03 | |
101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 21.03 | |
102 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | 22.03 | |
103 | Единицы массы | 1 | 24.03 | |
104 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?» | 1 | 25.03 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10 часов | ||||
105 | Приемы устных вычислений | 1 | 04.04 | |
106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200 | 1 | 05.04 | |
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 | 07.04 | |
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 | 08.04 | |
109 | Приемы письменных вычислений | 1 | 11.04 | |
110 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | 12.04 | |
111. | Письменное вычитание трехзначных чисел | 1 | 14.04 | |
112 | Виды треугольников | 1 | 15.04 | |
113. | Закрепление. Решение задач | 1 | 18.04 | |
114 | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» | 1 | 19.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 16 часов | 21.04 | |||
115. | Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3 | 1 | 22.04 | |
116 | Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3, 203.4 | 1 | 25.04 | |
117 | Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 | 1 | 26.04 | |
118 | Виды треугольников | 1 | 28.04 | |
119 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | 1 | 29.04 | |
120-122. | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 3 | 02.05 03.05 05.05 | |
123 | Проверочная работа по теме «Умножение трехзначного числа на однозначное» | 1 | 06.05 | |
124-125 | Приемы письменного деления на однозначное число | 2 | 09.05 10.05 | |
126 | Проверка деления | 1 | 12.05 | |
127 | Проверочная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | 13.05 | |
128 | Знакомство с калькулятором | 1 | 16.05 | |
129 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали и чему научились?» | 1 | 17.05 | |
130 | Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» | 1 | 19.05 | |
Итоговое повторение 6 часов | ||||
131 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | 20.05 | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры | 1 | 21.05 | |
133 | Умножение и деление. Задачи | 1 | 23.05 | |
134. | Итоговая диагностика | 1 | 24.05 | |
135 | Геометрические фигуры и величины | 1 | 26.05 | |
136. | Правила о порядке выполнения действий | 1 | 27.05 | |
Итого : | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...